Титова Таиса Георгиевна
Конспект занятия «К нам приехал паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение выкладывать на плоскости длинный паровоз с
вагончиками.
Задачи:
Образовательные:
- формировать способность детей
отношение предметов («один», «много»);
- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат,
треугольник) и умение находить их в окружении;
- развивать способность детей элементарному способу конструирования :
приставлению, прикладыванию.
- продолжать развивать способность детей определять цвет: красный,
желтый, синий;
Темочки:
- упражнять детей в нахождении предметов разных форм: круг, квадрат,
треугольник;
- закреплять умения детей выделять и выбирать предметы с заданными
свойствами
Развивающие: развивать и обогащать речь детей, использовать в речи
слова, обозначающие форму, цвет и отношение предметов по
количеству. Активизация словаря: круг, квадрат, треугольник.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать педагога,
вступать в игровую ситуацию с ним.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Интеграция в целостный образовательный процесс:
«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
плоскостные паровозики и вагончики на каждого ребенка (красного,
синего, желтого цветов);
плоскостные колеса (красного, синего, желтого цветов);
паровоз с вагончиками (игрушка).
Форма организации детей для участия в НОД: подгрупповая.
Методы и приемы :
Наглядный метод: прием показа предметов.
Словесный метод: беседа, диалог с детьми, художественное слово.
Игровой метод: физминутка, практические действия детей.
Воспитатель:
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
- Ребята, что вы слышите? (Раздаются звуки гудка паровоза (запись)
Дети: гудит паровоз.
(На столах лежат паровозики и вагончики без колес красного, синего,
желтого цветов.)
Воспитатель рассказывает ребятам, что паровозик потерял свои вагончики и
не может их найти.
- Вот наша мастерская. Педагог предлагает ребятам помочь паровозику найти
свои вагончики. Матвей, скажи какого цвета твой вагончик? (спрашивает
каждого ребенка).
- Но вот беда, паровозик всё равно не может поехать. … Посмотрите
внимательно, чего ещё не хватает у ваших вагончиков?
Дети: колёс.
Воспитатель: правильно,
- Найдите колеса такого же цвета, как вагончик. Молодцы! Все в порядке.
Паровозик может отправиться в путешествие.
Давайте отправимся в путешествие.
- Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Паровоз один, а вагончиков
сколько? Дети: вагончиков много.
Воспитатель:
Поехали. Ту - ту.
Паровоз-паровоз,
Новенький, блестящий
Он вагончики повёз
Будто настоящий
Кто едет в поезде?
Девчонки и мальчишки – наши ребятишки!
Воспитатель:
- Ребята, но паровозик, не только может катать детей, но ещё и перевозить
различные грузы. Посмотрите на столе лежат различные фигуры (квадрат,
треугольник). Я слышала, что в звери лесу хотят построить себе домики, а у
материалов у них не хватает. Давайте поможем лесным жителям и привезём
им материалы для домика.
Дети выполняют задание, приставляя на вагончики строительный материал
(квадрат и треугольник) на вагончики.
Воспитатель:
Наше занятие подошло к концу. Ребята, вы все большие молодцы,
справились с заданием. Давайте вспомним, какие фигуры мы использовали,
когда помогали паровозику и лесным зверям?
Воспитатель показывает фигуру, дети называют форму и цвет.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! За вашу помощь лесные жители хотят поблагодарить вас
и передали подарки. (Воспитатель дарит каждому ребёнку раскраску)