Наталья Александровна Савельева
Конспект занятия к Дню матери на тему «Открытка для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по
художественно - эстетическому развитию
с детьми старшей группы
на тему «Открытка для мамы»
ОО: «Художественно-эстетическое развитие»
Автор: воспитатель МБДОУ детского сада №3 Савельева Наталья Александровна. МО Каневской район
Цель: развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересно выполненных поделок.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия к Дню матери на тему „Открытка для мамы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Открытки ко Дню матери
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Образовательные: знакомство с техникой «Скрапбукинг»; развитие умения детей создавать открытки в данной технике, подбирать материал.
Развивающие: развитие - умения принимать замысел, развитие творческого воображения; развитие - мышления, образного восприятия, воображения, внимания, аккуратности, настойчивости и усидчивости; развитие чувства цвета и колорита.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, инициативности, аккуратности, развитие умения доводить дело до конца и давать адекватную оценку своим действиям, воспитание уважения к родным, проявление внимания к членам семьи.
Методы и приемы: беседа, поощрение, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Материалы и оборудования : авторская мультимедийная презентация «Любимой маме», оборудование к занятию : бумагу разной текстуры и плотности, ножницы, фломастеры и ручки, карандаши и линейку, степлер и дырокол, украшения для скрапбукинга (ленты, кружева, декоративные шнуры и тесьма, пуговицы, стразы разных форм, цветы и т. д.)
Используемые технологии: игровая, информационно -коммуникационная, здоровьесбегающая, технология эмоциональной отзывчивости.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, чтение и заучивание стихов о маме, разучивание песен.
Ход образовательной деятельности:
Мотивация на совместную деятельность.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и в группу вбегает маленький козленок, весь в слезах, дети начинают его успокаивать,
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, может, вы знаете, что произошло у маленького козленка? Дети высказывают свое мнение, а затем, воспитатель предлагает всем присесть на стульчики и выяснить, что же случилось у козленка, спросив об этом у него.
Воспитатель: Козленочек успокойся, пожалуйста, расскажи нам с ребятами, что произошло, почему ты так горько плачешь? Может, мы тебе сможем помочь в твоей беде?
Козленок: Я вышел из своего домика, где я живу со своей мамой, поиграл немного во дворе, затем увидел красивую бабочку, и побежал за ней. Я долго бежал за бабочкой, прыгал, веселился, пытался её поймать и не заметил, как оказался далеко от своего дома. А как домой вернутся, не знаю. (Рыдает).
Воспитатель: Козленок, а расскажи нам, пожалуйста, о своей маме, о своем доме и с кем ты там живешь.
Козленок: Моя мама очень добрая, ласковая и красивая, она заботится обо мне и моих братьях и сестрах, готовит нам вкусную еду, лечит нас, когда мы болеем. Она для меня самая лучшая мама на свете. Дом у нас большой, красивый, все благодаря маме, так как она большая рукодельница, у нас в доме много картин выполненных её волшебными руками, а во дворе цветут цветы, за которыми мы помогаем маме ухаживать. А ещё, моя мамуличка, очень умная и хитрая, она серого волка перехитрила и спасла нас. А теперь я потерялся и не когда не увижу свою любимую мамочку. (Рыдает).
Воспитатель: Успокойся, не плачь. Я, кажется, догадалась, ты прибежал к нам из сказки?
Козленок: Все верно, но какая это сказка, я не помню
Воспитатель: Ребята, я бы очень хотела ему помочь, а вы? (Ответы детей). Не переживай (обращается к козленку, мы с ребятами знаем много сказок и обязательно найдем твою сказку. Ребята, вы со мной согласны? (Ответы детей).
Воспитатель: Ну, что, отправимся в путешествие по сказкам? А как мы можем это сделать? Я думаю, что нам с вами понадобиться немного волшебства. Может быть, попробуем использовать волшебные слова? Кто знает какие – нибудь слова волшебные? Отлично! Давайте построим с вами круг (дети встаю со стульчиков, и строят круг, и все дружно повторяем волшебные слова. Три –четыре! (звучит «волшебная» музыка и все повторяют слова по выбору детей, кружатся вокруг себя.)
Вот мы с вами и в сказочном лесу. (слайд 2) Присаживайтесь на стульчики (дети садятся). Ну что, начнем наше путешествие по сказкам? (Ответы детей). По лесной тропинке мы пойдем и в первую сказку попадем.
Воспитатель: (слайд 3) Вот полянка, а на ней домик деревянный, по дорожке кто – то катиться и песенку поет:
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Воспитатель: Ребята, что это за сказка, кто в ней живет и есть ли там мама нашего козленка? (Ответы детей).
Воспитатель: Не переживай, козленок, мы и твой домик найдем и маму твою. Отправляемся дальше (слайд 4). Вот ещё полянка, а на ней домик и цветы растут, но мне кажется, что мы опять, козленок, попали не в твою сказку. Ребята, подскажите нам, что это за сказка. (Ответы детей, за верный ответ, воспитатель хвалит ребенка).
Воспитатель: Дальше в лес пойдем, и на другую поляну попадем. (слайд 5). Ой, какой дом красивый и большой, наверно весело в нем. Ребята, помогите, и козленку скажите, его это дом или нет, и что за сказка в доме том живет? (Ответы детей, за верный ответ, воспитатель хвалит ребенка).
Козленок: Это не моя полянка и дом не мой (плачет). Наверное, вы мне не сможете помочь.
Воспитатель: Посмотри козленок, вот здесь ещё полянка, и домик на ней, а в домике этом кто - то горько плачет (слайд 6)
Козленок: Это мама моя, мы нашли её, ура, ура, ура. Спасибо вам большое за помощь, можно я к ней побегу и её обниму. (Козленок убегает)
Воспитатель: (слайд 7) Вот, ребята, закончилось наше с вами путешествие по сказочному лесу и нам пора возвращаться в группу. А как вы думаете, разве мы с вами можем вернуться просто так из сказочного леса? Для того, чтобы нам вернуться из леса, нужно произнести волшебные слова, давайте построим с вами круг. Кто помнит волшебные слова? Три – четыре! (звучит «волшебная» музыка, дети строят круг и все повторяют слова по выбору детей, кружатся вокруг себя.) Вот мы с вами и в нашей группе.
Воспитатель: Дорогие ребята, скажите мне, пожалуйста, вы запомнили, какими ласковыми словами козленок называл свою маму и что он о ней говорил. (Ответы детей).
Воспитатель: А вы мне сможете рассказать о своей маме?
Дети по очереди рассказывают о своей маме, о её характере, о том, чем мама больше всего любит заниматься, какие блюда готовит, где работает, как и в чем ребенок помогает маме. Воспитатель внимательно слушает детей, когда замечает, что у ребенка возникают затруднения, подсказывает ему, хвалит детей за хорошие ответы.
Воспитатель: Я хочу у вас спросить, помните ли вы, о том, какой скоро мы с вами будем праздновать праздник (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас я вам немного рассказу об этом празднике. История этого праздника начинается еще в Древнем мире. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно есть главная богиня — богиня- мать. Без матери не может быть жизни, как на небе, так и на земле. Маму надо беречь, относиться к ней с почтением и любовью.
В России о создании праздника День матери выступила Алевтина Викторовна Апарина. (слайд 8). Дата празднования была назначена на последнее воскресенье ноября.
С 1999 года этот трогательный праздник стал одним из самых обожаемых в каждой российской семье. В этот день душевные поздравления сыплются в адрес любимых матерей. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Малыши мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Повзрослевшие дети навещают родителей с подарками и цветами. (слайд 9)
В разных странах праздник самых любимых женщин выпадает на различные даты. В Китае, Японии, США, Финляндии, Бельгии, Канаде и в ряде других стран День матери уже много лет приходится на второе воскресенье мая. В последнее майское воскресенье его отмечают во Франции и Швеции, в Англии — 22 марта, а в Польше с подарками и цветами к мамам приходят 26 мая.
Мы с вами сделали большой подарок для мамы нашего нового друга, козленка. Я предлагаю и для наших любимых и родных мам сделать подарок своими руками. Что мы можем приготовить маме?
Воспитатель: Мы с вами можем изготовить необычную открытку. А сейчас, я вам предлагаю посмотреть на экран (слайды 10-13). У меня есть фото ваших мам, я предлагаю их украсить в технике «скрапбукинг». Скрапбукинг — это вид декоративно-прикладного искусства, который заключается в изысканном оформлении предметов личной и семейной истории: фотографий и фотоальбомов, рисунков, вырезок из газет и просто приятных мелочей.
Обратите внимание, сколько разных материалов можно использовать. Если вам понравилась данная задумка, то предлагаю её использовать, вы согласны?
Выслушав ответы детей, воспитатель организует диалог с детьми: как они будут украшать, какие украшения использовать, как их расположить.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои рабочие места, и давайте сделаем наши пальчики волшебными:
Пальчиковая гимнастика.
Маму я свою люблю
И всегда ей помогу:
Я бельё стираю,
А здесь его я полоскаю,
Пол я чисто подмету
И полы помою ей.
Всю посуду перемою
И в шкаф её уберу.
Маме надо помогать,
Маму надо любить и уважать.
Воспитатель: А теперь можно приступать к работе. Дети выполняют оформление фотографий, украшают деталями, осваивают технику "скрапбукинг", доводят дело до конца.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные фотографии. Теперь давайте разложим все ваши работы на стол и посмотрим, как украсили фотографии мам ваши друзья. Теперь вы можете подарить свои поделки мамам и поздравить их с праздником.
Рефлексия. Эмоциональное стимулирование.
Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.
Воспитатель: Ребята, напомните, для чего мы с вами произносили волшебные слова вначале?
- Чего мы хотели?
- Что же у нас получилось?
- Я хочу сказать несколько слов (далее воспитатель, называя поименно детей, благодарит их за интересные идеи, за старательность, внимание и т. д.)
- Как вы думаете, мамы будут рады вашему подарку?
- О какой технике вы можете рассказать родителям?
- Дома, сегодня вечером, вы можете вместе с родителями оформить фотографию бабушки или сделать открытку для бабушки и подарить ей.
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы, делятся впечатлениями о своих работах.