Поварешкина Екатерина Игоревна
Конспект занятия в подготовительной группе «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид:
Интегрированное
Тип:
Валеологическое, познавательно-исследовательское
Тема:
«Ягодная полянка»
Цель:
Формирование представления о разнообразии растительного мира, его пользе для здоровья человека.
Задачи: 1. Познакомить детей с полезными свойствами ягод.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Ягоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
2. Развивать умения и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья.
3. Воспитывать ребенка как субъекта детской деятельности.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Словарь:
Лесная и садовая ягоды, морс, элексир.
Оборудование:
Проекты «Ягоды нашего края»; картинки с изображением лесных и садовых ягод, вредных продуктов питания; оборудование для приготовления морса (чашка с ягодами, стакан, ложка, сахар, мерный стакан, вода, кувшин, блендер); аудиозапись песни «Ягодная полянка»; рассказ «Волшебная ягода».
Ход занятия
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я снова повстречала Здоровейку. Он передавал вам всем большой привет и очень просил помочь. Оказывается в волшебной стране, где он живет, очень многие обитатели простудились и заболели. А вот Здоровейка и Чистюля очень не хотят заболеть и поэтому всячески стараются укреплять свое здоровье. Они и спортом занимаются, и закаливающие процедуры проводят, и свежим воздухом дышат… Вот только с полезными и вредными продуктами никак разобраться не могут. Здоровейка, например, советует всем чипсы есть, а Чистюля с ним не соглашается. Они нам даже карточки с теми продуктами, которые собираются купить, прислали и очень вас всех просят помочь разобраться: что там вредное, а что полезно. Поможем им?
Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья».
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что же мы отобрали в полезные продукты? Как это можно назвать, одним словом? Какие здесь ягоды? Назовите их. (Ответы детей). Скажите, как называются ягоды, которые растут в лесу? Перечислите, какие лесные ягоды вам знакомы. (Ответы детей). Как называются ягоды, которые растут в саду? Назовите, садовые ягоды. (Ответы детей).
Проектная деятельность.
Воспитатель: Я знаю, что сегодня некоторые ребята могут поделиться своими знаниями о ягодах. Давайте присядем на стульчики и послушаем, что же интересного они нам расскажут…
Дети садятся на стульчики. Далее следуют рассказы детей о ягодах (домашние заготовки, выполненные вместе с родителями).
Воспитатель: А теперь я попрошу вас загадать загадки, которые вы подготовили.
Дети загадывают загадки.
Двигательная деятельность.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот сколько интересного мы с вами узнали. А теперь давайте отправимся на ягодную полянку и отдохнем…
Дети танцуют под песенку «Ягодная полянка».
Развитие логического мышления и грамматического строя речи. Воспитатель: А сейчас на нашей полянке я предлагаю вам поиграть.
Игра «Какое варенье» :
Варенье из клубники - клубничное,
Варенье из земляники – земляничное,
Варенье из черники – черничное,
Варенье из клюквы – клюквенное,
Варенье из смородины – смородиновое,
варенье из ежевики – ежевичное,
Варенье из рябины – рябиновое,
Варенье из крыжовника – крыжовниковое.
Игра «Скажи со словом «ягодный»».
Кисель, варенье, компот, джем, повидло, начинка, мармелад, мороженое, сок.
Игра «Исправь ошибки»
1. Земляника растет на дереве.
2. Малина растет на грядке.
3. Смородина растет на болоте.
4. Клубника растет на кусте.
5. Клюква растет на рябине.
Чтение художественной литературы.
Воспитатель: А сейчас, раз уж мы оказались на таком волшебном месте, я хочу прочитать вам рассказ…
Присаживайтесь. (Дети садятся на пол вместе с воспитателем).
Воспитатель читает рассказ «Волшебная ягода» :
ВОЛШЕБНАЯ ЯГОДА
Завтракали на маленькой террасе, залитой ярким солнцем. Деревья росли так близко, что казалось, находишься прямо в лесу.
— Отведайте моего волшебного напитка, — сказала бабушка, разливая по чашкам красную жидкость.
Андрейка отошел от стола подальше. «Подумаешь, волшебный напиток! Одни неприятности от него. Парное молочко козы Даши намного вкуснее».
Темно-красный напиток с приятной кислинкой был душистым и прохладным.
— Вкуснее, чем лимонад и соки, которые нам мама покупала, — сказала рассудительная Анюта.
— Бабушка, а почему этот напиток волшебный? — спросила Машенька.
— Потому что приготовлен из волшебных ягодок клюквы. Мы клюкву, царицу болот, каждую осень на болоте собираем, уж очень она нас выручает. Подскочит у меня давление, я его мигом клюквенным соком снижаю. Дедушка однажды от воспаления почек слег, так я его через неделю клюквенным соком подняла. Если бы в магазинах вместо лимонада клюквенный сок продавали, люди бы о простудах забыли, — объяснила бабушка.
— В клюкве что, таблетки спрятаны? — удивилась Анюта.
— Не таблетки, а волшебный эликсир, под названием аскорбиновая и лимонная кислота. В моей ягодной аптеке эта ягода первое место занимает, — с гордостью сказала бабушка.
— Бабушка, у тебя есть ягодная аптека? Ты нам ее покажешь? — затормошили бабушку сестрички.
— Конечно, покажу, голубушки. Всему свое время.
—
Вопросы к детям:
1. Как бы вы назвали клюкву?
2. Какой волшебный элексир хранится в ягодах клюквы?
3. Как клюква помогала бабушке и дедушке?
4. А вам когда-нибудь доводилось пробовать этот волшебный клюквенный напиток?
5. Хотели бы вы сами приготовить клюквенный морс?
Практическая деятельность детей. Дети моют руки и надевают фартуки.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к приготовлению морса, я хочу, чтобы вы узнали те ягоды, которые я для вас приготовила.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу».
Воспитатель: А теперь приступим к изготовлению морса. Начнем мы с рецепта. Кто знает, что такое рецепт? Ответы детей. Прочитаем его.
Предлагает прочитать рецепт одному из читающих детей, затем предлагает выбрать необходимые ингредиенты. Затем дети самостоятельно отмеряют необходимое количество продуктов и занимаются приготовлением морса.
Заключительная часть. Дети угощаются приготовленным морсом, уточняя, что он полезен для здоровья.