Евгения Леонтьева
Конспект занятия по лепке для подготовительной группы «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Формировать умение лепить из целого куска пластилина фигурку животного.
Задачи:
• Продолжать формировать умение лепить фигурку животного, правильно передавая пропорции тела из цельного куска пластилина
• Развивать мелкую моторику рук
• Воспитывать дружеские отношения между детьми группы, умение уважать творчество товарищей
Оборудование, наглядный материал : книги Е. Чарушина «Большие и маленькие», «Друзья», «Тюпа, Томка и сорока», «Верный Трой», «Птичье озеро», «Щур» и его книжная графика. С. Я. Маршак «Детки в клетке». Мультимедийный проектор, ноутбук (показ слайдов, картинки с изображением диких животных, пластилин, стеки, доски для лепки.
Публикация «Конспект занятия по лепке для подготовительной группы „Зоопарк“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа : Чтение книг С. Я. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей» книги Е. Чарушина «Большие и маленькие», «Друзья», «Тюпа, Томка и сорока», «Верный Трой», «Птичье озеро», «Щур» .
Ход занятия.
Организационная часть
- Ребята, вы любите читать книги о животных? И вы, конечно, слушали рассказы о животных Евгения Ивановича Чарушина. Посмотрите на портрет Е. Чарушина. Кто же такой Евгений Иванович Чарушин? (художник, писатель).
- Правильно, ребята, это писатель и художник. Не простой художник, а художник - анималист. Как вы думаете, что или кого рисует художник - анималист? (художники-анималисты изображают животных).
- Ребята, Е. Чарушин ведь не только художник, но ещё и писатель, так ведь? Какие его рассказы вам известны? («Про Томку», «Большие и маленькие», «Птичье озеро»).
- Посмотрите, у нас в группе есть небольшая выставка книг и иллюстраций Е. Чарушина (рассматривание книг, иллюстраций). Рассказы в этих книгах он не только написал, но и проиллюстрировал.
- Е. Чарушин также рисовал иллюстрации к произведениям других авторов. Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», а вы посмотрите, какие иллюстрации сделал Е. Чарушин. (Презентация к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»)
С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»
Где обедал, воробей?
Пообедал я сперва за решёткой у льва.
Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.
Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.
Погостил у носорога, отрубей поел немного.
Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
Основная часть.
- Вся эта интересная история произошла в зоопарке. Что такое зоопарк? (это место содержания диких животных с целью показа, изучения).
-У С. Я. Маршака есть еще одно стихотворение про зоопарк «Детки в клетке»
- Ребята, вы были в зоопарке? Кто живет в зоопарке? (слон, тигр, медведь, лев, обезьяны, жираф и другие).
Предлагаю посмотреть на них (на доске размещены картинки с изображениями животных).
- Что мы о них знаем? Где они обитают? Чем питаются? (Дети перечисляют страны обитания, среду обитания, особенности питания животных).
- В нашем городе есть зоопарк «Лимпопо».
- Я предлагаю вам сделать свой маленький зоопарк. А каких животных мы туда заселим, вы узнаете из моих загадок. Договорились? (да).
-Я буду читать стихотворение С. Я. Маршака, а вы продолжите строчки и угадаете животное
(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает на характерные особенности).
- Сейчас мы немного отдохнем и отправимся с вами в зоопарк.
Физкультминутка
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте).
И медведя там встречаем (Раскачивание туловища).
Этот мишка косолапый (Руки полусогнуты в локтях)
Широко расставил лапы, (Ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (Переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями)
Смотрит хитрая лиса (Повороты).
Мы лисичку обхитрим (Бег на месте на носках).
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки).
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра (Вернуться на места).
Заниматься нам пора.
- Вы выбрали, какого животного будете лепить? Всем понятно? Приступаем к работе.
Итог
- Давайте заселим зоопарк нашими животными. Домики для них мы приготовили вчера вечером. Какой замечательный зоопарк у нас с вами получился. А вам нравится наш зоопарк? (да).
- Ребята, о каком писателе и художнике мы сегодня с вами говорили?
- Каких животных мы лепили?
- Теперь у нас в группе есть свой зоопарк. Молодцы, ребята!