Алла Студеникина
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликации) в подготовительной группе «Книжка в подарок малышам»
▼ Скачать
Наименование ДОО: МБДОУ «Большереченский детский сад»
ФИО педагога: Студеникина Алла Леонидовна
Конспект изобразительной деятельности (аппликация)
в подготовительной группе
Тема: «Книжка в подарок малышам»
Вид деятельности: изобразительная (аппликация, конструирование.
Форма деятельности: подгрупповая.
Цель: Формирование умения мастерить книгу самостоятельно в подарок младшим детям.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликации) в подготовительной группе „Книжка в подарок малышам“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
закреплять знания о книжках-мaлышках, о её размерaх;
закреплять умение делать страницы книжки, перегибая несколько раз пополам альбомный лист А4 и разрезая его, скреплять готовые странички между собой по середине;
закреплять умение вырезaть картинки (иллюстрации) для создания книги, наклеивать их, правильно располагая на листочках;
совершенствовать навыки рaботы с клеем и ножницами.
Развивающие: Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук,
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция ОО: Художественно-эстетическое, познавательное.
Этапы работы Методы и приемы Материалы и оборудование
Мотивация детей к деятельности - Ребята как много у вас разных, любимых, интересных книг, а вот в группе у малышей совсем мало книг, а деток очень много. Смотрю я на наши книги и думаю, как же нам помочь малышам?.(дети предлагают) книги
Постановка детьми цели предстоящей деятельности - Можем мы подарить малышам эту книжку? (показывает художественную книгу без картинок, для больших детей)
Дети: - Нет, эта книжка им будет не интересна, потому что там мало картинок, малыши любят рассматривать картинки к сказкам.
- Книжки с какими сказками малыши любят слушать и рассматривать? (Теремок, Репка, Курочка Ряба)
- Книжки можно сделать самим.
- Вы хотите научиться изготавливать книжку своими руками? (да)
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности - Ребята, рассмотрим, из чего состоит книжка. (книжки состоят из страничек)
-Чтобы не распадались, странички скрепляются, как? (проклеиваются, сшиваются, скрепляются скобами)
-Что внутри книжки? (внутри книжки находится произведение, иллюстрации к произведению, если они есть)
-Первая страничка как называется? (обложка)
-Что размещено на обложке? (на обложке указывается название произведения, кто написал произведение)
-Какие книжки бывают по размеру? (разные: большие средние, маленькие)
-Как называют маленькие книжки? (книжки-малышки)
-Ребята, мы будем для малышей изготавливать книжки-малышки, чтобы малыши могли рассматривать свои любимые сказки, разместим на их страничках сказки в картинках.
- Страницы книжек сделаем из альбомных листов. Лист надо сложить пополам, а затем еще раз пополам, разрезать по линиям сгиба. Какие геометрические фигуры и сколько получатся у нас? (получатся 4 прямоугольника)
-Это будут наши странички, их мы должны сложить пополам и скрепить между собой. Скрепим странички степлером, я вам в этом помогу.
-Наши книжки будут готовы? (нет, не хватает иллюстраций к сказкам, внутри книжек)
-Ребята, у нас есть листы с картинками сюжетов к известным вам сказкам.
- Картинки с сюжетами каких сказок вы видите? («Теремок». «Курочка Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка»).
- Что нужно сделать, чтобы получилась книжка, иллюстрированная сказками? (вырезать картинки к сказкам и наклеить их на пустые странички)
- Выберите каждый сказку для своей книжки-малышки и обложку для своей сказки. Обложка должна соответствовать той сказке, которую разместите внутри книжки на страничках, будьте внимательны, не перепутайте.
Картинки вырежете и выложите в последовательности по сюжету сказки.
Наклейте на странички книжки в нужной последовательности.
- Ребята, помним о безопасном использовании в своей работе ножниц.
(На демонстрационной доске размещается схема-алгоритм последовательности изготовления книжки)
демонстрационная доска,
схема-алгоритм последовательности изготовления книжки
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Дети изготавливают странички книжек, скрепляются странички степлером, подходят к столу, где разложены листы с сюжетными картинками к сказкам, выбирают сказку и картинку к обложке сказки, вырезают картинки, выкладывают в нужной последовательности, наклеивают на странички.
Воспитатель напоминает о правильном и аккуратном использовании клея и салфеток во время работы.
Альбомные листы, листы с сюжетными картинками к сказкам, ножницы, степлер, клей, салфетки
Рефлексия -Ребята, помогли мы малышам пополнить их книжный уголок?
-Как мы смогли сделать наши книжки-малышки?
(опираясь на схему-алгоритм, дети рассказывают последовательность изготовления книжек)
Сколько книжек со сказками мы подарим им, чтобы они могли их рассматривать и обсуждать.
- Были ли трудности в вашей работе по изготовлению книжек-малышек?
Воспитатель отмечает работы детей: …аккуратно вырезал картинки, …тщательно и аккуратно наклеивал картинки, …очень старался, …внимательно слушал и все правильно сделал.
- Ребята, вы молодцы, малыши будут рады нашему подарку.