Получи документы

Конспект занятия по рисованию тычком на тему «Моё любимое дерево» (старшая группа)

Мусалия Байгузина
Конспект занятия по рисованию тычком на тему «Моё любимое дерево» (старшая группа)

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Изобразительная деятельность»

Тема: «Моё любимое дерево»

Возрастная группа : старшая

Цель: Расширить экологические представления детей, приобщить их к миру культуры, привить любовь к природе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком на тему „Моё любимое дерево“ (старшая группа)» размещена в разделах

Обучающие: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком».

Развивающие: Развивать чувство композиции.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, усидчивость, активность.

Оборудование:

Лист бумаги, акварельные краски, гуашь, 2 кисточки (тонкая, толстая, стаканчики с водой, салфетки. бумаги для пробы.

Словарная работа: Развесистое, тычки, макушка

Предварительная работа:

Наблюдение на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года

Ход занятия:

I часть.

Воспитатель: Загадаю вам загадку, послушайте внимательно:

«Весною расцветает,

Летом красотой удивляет,

Осенью платье снимает,

Зимою шубу надевает.». (Дерево).

Воспитатель: Как вы догадались, что это дерево?

Дети: В загадке говорится про дерево в разные времена года.

Воспитатель: Объясните, как дерево весной расцветает?

Дети: Появляются зеленые листочки

Воспитатель: Как летом дерево удивляет?

Дети: Летом в жару дерево даёт прохладу, тень. Летом дерево даёт фрукты.

Воспитатель: Как осенью дерево платье снимает?

Дети: С деревьев опадают разноцветные листья

Воспитатель: Как вы понимаете, что дерево зимой надевает шубу?

Дети: Снег окутывает все деревья. Зимой деревья по сугробами

II часть.

Воспитатель: Кто знает, с чего мы начнём рисовать дерево?

Дети: Со ствола

(На мольберте у воспитателя – чистый альбомный лист)

Воспитатель: Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?

( Показ ребенка с обьяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу)

Воспитатель: Что нужно рисовать дальше?

Дети: Ветки

Воспитатель: А ветки все одинаковые?

Дети: Нет, есть большие и маленькие

Воспитатель: Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?

( Показ ребенка с обьяснением: большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку. Их всего нарисуем немного, они все смотрят наверх).

Воспитатель: Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.

(Их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее).

(Показ готового дерева).

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня будем рисовать не простое дерево, а свое любимое дерево в разное время года.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья. Как вы будете рисовать дерево зимой?

Дети: Дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок.

Воспитатель: Как можно нарисовать дерево весной?

Дети: Весной начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка.

Воспитатель: Какое бывает дерево летом?

Дети: Лето всё зелёное, солнце светит, трава тоже зелёная, растут цветы.

Воспитатель: Чем отличается дерево осенью?

Дети: Листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад.

Воспитатель: У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки – (покажите мне все, что мы будем рисовать тонкой кистью?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью. Гуашь берём немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберётся. Как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать своё дерево.

(показ воспитателя).

Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо»

Воспитатель: А теперь подготовьте гуашь и нарисуйте время года, какое вам нравится.

Самостоятельная работа детей: рисование дерева; наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю помощь, поддержку.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

У кого зимнее дерево – повесим на верхний ряд.

Весенние деревья на 2 ряд.

Летние деревья на 3 ряд.

Осенние деревья на 4 ряд.

III часть. Итог занятия.

Воспитатель: (Когда дети будут вывешивать свои работы у 2-3 детей можно спросить) Как бы ты хотел назвать свою картинку?

1 ребё нок: Я бы назвал «Красивое дерево зимой»

2 ребё нок: У меня «Летнее дерево»

3 ребё нок: А я нарисовал «Осенний листопад»

4 ребё нок: А я назвал бы свою работу «Наступила весна»

Что вам понравилось больше всего на занятии?

Дети: Отгадывать загадку, рисовать листья, ветки.

Воспитатель: Дети, вы сегодня большие молодцы, очень хорошо позанимались. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по рисованию тычком с использованием трафаретов на тему «Весенний луг» в младшей группеКонспект НОД по рисованию тычком с использованием трафаретов на тему «Весенний луг» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему «Весенний луг» в младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию.

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Детский сад» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Детский сад» (старшая группа) .

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Кисть рябины» (старшая группа) Рисование с использованием ватных палочек «Кисть рябины» Цели: - Сформировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в природе.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию тычком на тему «Моё любимое дерево» (старшая группа)
Опубликовано: 9 июня 2023 в 22:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию тычком на тему «Моё любимое дерево» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мусалия Байгузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД