Мусалия Байгузина
Конспект занятия по рисованию тычком на тему «Моё любимое дерево» (старшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Изобразительная деятельность»
Тема: «Моё любимое дерево»
Возрастная группа : старшая
Цель: Расширить экологические представления детей, приобщить их к миру культуры, привить любовь к природе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком на тему „Моё любимое дерево“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком».
Развивающие: Развивать чувство композиции.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, усидчивость, активность.
Оборудование:
Лист бумаги, акварельные краски, гуашь, 2 кисточки (тонкая, толстая, стаканчики с водой, салфетки. бумаги для пробы.
Словарная работа: Развесистое, тычки, макушка
Предварительная работа:
Наблюдение на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года
Ход занятия:
I часть.
Воспитатель: Загадаю вам загадку, послушайте внимательно:
«Весною расцветает,
Летом красотой удивляет,
Осенью платье снимает,
Зимою шубу надевает.». (Дерево).
Воспитатель: Как вы догадались, что это дерево?
Дети: В загадке говорится про дерево в разные времена года.
Воспитатель: Объясните, как дерево весной расцветает?
Дети: Появляются зеленые листочки
Воспитатель: Как летом дерево удивляет?
Дети: Летом в жару дерево даёт прохладу, тень. Летом дерево даёт фрукты.
Воспитатель: Как осенью дерево платье снимает?
Дети: С деревьев опадают разноцветные листья
Воспитатель: Как вы понимаете, что дерево зимой надевает шубу?
Дети: Снег окутывает все деревья. Зимой деревья по сугробами
II часть.
Воспитатель: Кто знает, с чего мы начнём рисовать дерево?
Дети: Со ствола
(На мольберте у воспитателя – чистый альбомный лист)
Воспитатель: Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?
( Показ ребенка с обьяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу)
Воспитатель: Что нужно рисовать дальше?
Дети: Ветки
Воспитатель: А ветки все одинаковые?
Дети: Нет, есть большие и маленькие
Воспитатель: Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?
( Показ ребенка с обьяснением: большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку. Их всего нарисуем немного, они все смотрят наверх).
Воспитатель: Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.
(Их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее).
(Показ готового дерева).
Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня будем рисовать не простое дерево, а свое любимое дерево в разное время года.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья. Как вы будете рисовать дерево зимой?
Дети: Дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок.
Воспитатель: Как можно нарисовать дерево весной?
Дети: Весной начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка.
Воспитатель: Какое бывает дерево летом?
Дети: Лето всё зелёное, солнце светит, трава тоже зелёная, растут цветы.
Воспитатель: Чем отличается дерево осенью?
Дети: Листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад.
Воспитатель: У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки – (покажите мне все, что мы будем рисовать тонкой кистью?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью. Гуашь берём немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберётся. Как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать своё дерево.
(показ воспитателя).
Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо»
Воспитатель: А теперь подготовьте гуашь и нарисуйте время года, какое вам нравится.
Самостоятельная работа детей: рисование дерева; наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю помощь, поддержку.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
У кого зимнее дерево – повесим на верхний ряд.
Весенние деревья на 2 ряд.
Летние деревья на 3 ряд.
Осенние деревья на 4 ряд.
III часть. Итог занятия.
Воспитатель: (Когда дети будут вывешивать свои работы у 2-3 детей можно спросить) Как бы ты хотел назвать свою картинку?
1 ребё нок: Я бы назвал «Красивое дерево зимой»
2 ребё нок: У меня «Летнее дерево»
3 ребё нок: А я нарисовал «Осенний листопад»
4 ребё нок: А я назвал бы свою работу «Наступила весна»
Что вам понравилось больше всего на занятии?
Дети: Отгадывать загадку, рисовать листья, ветки.
Воспитатель: Дети, вы сегодня большие молодцы, очень хорошо позанимались. Всем спасибо!