Татьяна Газарян
Конспект занятия по ИЗО «Велосипедист»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ИЗО на тему : «Велосипедист».
Задачи:
Воспитательные.
. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
--Воспитывать умения содержать свое место в порядке.
Образовательные.
. Учить детей рисовать, передовая сочетание элементов схематических пластических в изображении велосипедиста.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Велосипедист“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
. Совершенствовать навыки подбора нужного цвета и составления оттенков. Развивать чувство цвета и композиции.
--Обогащать словарь: велосипедист.
Материал: листы белой бумаги, карандаши простые и цветные.
Предварительная работа:
рассматривание картинок «Велосипед»; наблюдение на прогулке; беседы с детьми из личного опыта «Как я катался на велосипеде»; чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Отгадав загадку, мы узнаем тему нашего занятия.
Мне загадку загадали
Что это за чудеса?
Руль, седло и 2 педали
2 большущих колеса
У загадки есть ответ
Это мой …Велосипед.
Ребята, в нашем городе очень большое движение транспорта. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях на дорогах. Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также и велосипеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. И мы с вами сегодня нарисуем для себя каждый свой велосипед. Вы согласны (Да)
Воспитатель Дети, скажите какие виды велосипедов, вы знаете?
Дети: есть детские, подростковые, взрослые велосипеды.
1) цирковые, 2) двухместные, 3) горные, 4) спортивные,5)прогулочные,
Воспитатель. Предлагаю вам нарисовать велосипедиста на листе бумаге. Вы, согласны?
Дети. Да.
Воспитатель Вам интересно узнать, из чего состоит велосипед? Давайте подойдём к мольберту и рассмотрим его (у него 2 колеса, руль, сидение, цепь, тормоза, 2 педали, в колёсах находятся спицы, 2 подкрылка.)
Воспитатель. Я предлагаю поиграть.
Физкультминутка. С. Михалков «Велосипед»
На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу, (Ходьба на месте)
За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)
Я знаю: скоро поворот. (Руки в стороны)
Мне подсказал дорожный знак:
Шоссе спускается в овраг. (Присели)
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду. (Круговое движение руками)
Воспитатель. Сейчас присядем на свои места и начнём рисовать по схеме велосипед и человека на нём.
Схема – последовательные этапы, все последовательные действия, которые должны, выполнятся при рисовании велосипедиста. Вот видите, они даже пронумерованы, обозначены цифрами. Один этап мы нарисовали, затем второй, т. е. поэтапно.
1 этап
У нашего велосипеда два колеса, сидение руль, перекладина между колёс.
2этап
Начинаем прорисовывать детали нашего велосипеда, добавляя 2 подкрылка,тормоза,
3 этап.
Продолжаем детализировать велосипед. Дорисовываем педаль, цепь, спицы в колесо.
4этап.
Начинаем рисовать велосипедиста с головы человека, затем завершаем черты лица, прорисовываем рубашку. руку будущего человека опускаем на руль.
5 Этап.
Очертим силуэт ездока, немного склоненного вперёд. Дорисовываем вторую руку.
6 этап.
Совершенствуем образ человека на велосипеде, прорисовав ноги и зигзаги на колёсах, чтобы передать движение велосипеда.
Теперь вам осталось его раскрасить по желанию.
Ну и при желании изобразить окружающий пейзаж.
Воспитатель. Дети, чем мы занимались сегодня на занятие?
Дети. Учились по схеме рисовать велосипедиста.
Воспитатель. Как вы думаете, где могут пригодятся ваши умения и знания.
Дети. Наши умения пригодятся в школе. Там тоже есть уроки по рисованию. Мы теперь можем научить рисовать велосипедиста своих братьев и сестёр. Давайте рассмотрим наши рисунки и повесим их на выставку для наших родителей.
Воспитатель. Скажи Виталик, какой у тебя получился велосипед? (красивый, разноцветный)
Опиши Максим, своего велосипедиста. (Смелый, быстрый, спортивный.)