Ирина Куроптева
Конспект из цикла занятий по профилактике школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста (занятие 1)
▼ Скачать +Заказ
Занятие 1.
Цель: психологическая готовность к школьному обучению.
Задачи:
систематизировать и расширять представление детей о школе,
развивать связную речь (активизировать в использовании в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов,
продолжать работу по подготовке руки ребенка к письму, развивать графические навыки, образное мышление, память,
формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.
Публикация «Конспект из цикла занятий по профилактике школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста (занятие 1)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Демонстрационный материал: картинки с изображением школьных правил
Раздаточный материал: набор цветных карандашей, листы бумаги
План занятия :
1. Вводная беседа
2. Игра-разминка «Улитка»
3. Беседа «Школьные правила». Выработка правил поведения на занятиях.
4. Физкультурная минутка.
5. Тематическое рисование «Наши правила»
6. Рефлексия.
Ход занятия.
1. Вводная беседа
Цель: создание положительного настроя детей, знакомство с детьми, освещение целей занятий.
Педагог-психолог:
Вы стали совсем взрослыми. Какую группу детского сада вы посещаете? (подготовительную) А почему она так называется, к чему она вас готовит? И с сегодняшнего дня у нас начинаются занятия, которые будут проходить один раз в неделю и готовить вас к школе. На этих занятиях вы будете учиться работать в команде, содействовать, учиться писать и считать, рисовать и играть, отгадывать загадки, выполнять задания и отвечать на вопросы.
2. Игра-разминка «Улитка» (Н. КРЯЖЕВА)
Цель: развитие выдержки и самоконтроля.
Количество играющих: 4 -5.
Описание игры: дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к заранее оговоренному месту, причем нельзя останавливаться и разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним.
Комментарий: чтобы выполнить правила этой игры, детям-дошкольникам приложить немало усилий, так как они активны и подвижны.
Особенно полезно эту игру включать в работу групп, в которых участвуют агрессивные дети.
3. Беседа «Школьные правила». Выработка правил поведения на занятиях.
Цель: формировать позитивное отношение к обучению в школе, формировать представления детей о школьных правилах, выработка правил поведения на занятиях.
В школе есть определенные правила, которых нужно придерживаться, чтобы учиться хорошо и получать прочные знания.
Правило первое:
В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.
В школе "Здравствуй" говорят
И с улыбкой дарят взгляд!
Второе правило потруднее:
До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.
До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят!
Третье правило:
Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.
Друга зря не беспокой.
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
если хочешь отвечать
или важное сказать.
Ответить хочешь не шуми,
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь!
Правило четвертое:
Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.
На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовет.
Правило пятое, оно уже вам знакомо:
Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.
Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку все,
Чтоб училось нам легко!
Правило шестое :
За партой нужно сидеть ровно, соблюдая осанку, тогда и знания будут легко запоминаться и крепкие.
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты соди за партой стройно,
И веди себя спокойно.
Педагог-психолог: Давайте и мы с вами выработаем определенные правила и договоримся о их соблюдении.
Демонстрация картинок и обсуждение правил группы.
Договор с детьми о соблюдении правил.
4. Физкультурная минутка
Мы зарядку делать будем,
Мы руками быстро крутим – вращение прямых рук назад и вперед
То назад, а то вперед,
А потом наоборот.
Наклоняемся пониже, наклоны вперед
Ну-ка руки к полу ближе,
Выпрямились, ноги шире,
Тянем спинку, три, четыре.
На площадке красный мяч, прыжки на месте
Выше всех сегодня скачет,
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу.
Стоп, закончилась зарядка,
Вдох и выдох для порядка. руки вверх – вдох, вниз через стороны - выдох
От зарядки будет прок,
Продолжаем наш урок. дети садятся за парты
5. Тематическое рисование «Наши правила»
Цель: закрепление представлений о школьных правилах и правилах, выработанных самими детьми.
Оформление выставки рисунков детей.
6. Рефлексия.
Педагог-психолог: Ребята, наше занятие подходит к концу. Если кто-то не успел закончить, дорисуете после занятия. У всех вас очень красивые рисунки. Скажите, чему же вы сегодня научились, что узнали? (рефлексия, ответы детей).