Папки-передвижки

Конспект из цикла занятий по профилактике школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста (занятие 1)

Ирина Куроптева
Конспект из цикла занятий по профилактике школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста (занятие 1)
▼ Скачать +Заказ

Занятие 1.

Цель: психологическая готовность к школьному обучению.

Задачи:

систематизировать и расширять представление детей о школе,

развивать связную речь (активизировать в использовании в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов,

продолжать работу по подготовке руки ребенка к письму, развивать графические навыки, образное мышление, память,

формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.

Публикация «Конспект из цикла занятий по профилактике школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста (занятие 1)» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинки с изображением школьных правил

Раздаточный материал: набор цветных карандашей, листы бумаги

План занятия :

1. Вводная беседа

2. Игра-разминка «Улитка»

3. Беседа «Школьные правила». Выработка правил поведения на занятиях.

4. Физкультурная минутка.

5. Тематическое рисование «Наши правила»

6. Рефлексия.

Ход занятия.

1. Вводная беседа

Цель: создание положительного настроя детей, знакомство с детьми, освещение целей занятий.

Педагог-психолог:

Вы стали совсем взрослыми. Какую группу детского сада вы посещаете? (подготовительную) А почему она так называется, к чему она вас готовит? И с сегодняшнего дня у нас начинаются занятия, которые будут проходить один раз в неделю и готовить вас к школе. На этих занятиях вы будете учиться работать в команде, содействовать, учиться писать и считать, рисовать и играть, отгадывать загадки, выполнять задания и отвечать на вопросы.

2. Игра-разминка «Улитка» (Н. КРЯЖЕВА)

Цель: развитие выдержки и самоконтроля.

Количество играющих: 4 -5.

Описание игры: дети становятся в одну линию и по сигналу начинают медленно продвигаться к заранее оговоренному месту, причем нельзя останавливаться и разворачиваться. Побеждает пришедший к финишу последним.

Комментарий: чтобы выполнить правила этой игры, детям-дошкольникам приложить немало усилий, так как они активны и подвижны.

Особенно полезно эту игру включать в работу групп, в которых участвуют агрессивные дети.

3. Беседа «Школьные правила». Выработка правил поведения на занятиях.

Цель: формировать позитивное отношение к обучению в школе, формировать представления детей о школьных правилах, выработка правил поведения на занятиях.

В школе есть определенные правила, которых нужно придерживаться, чтобы учиться хорошо и получать прочные знания.

Правило первое:

В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

В школе "Здравствуй" говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

Второе правило потруднее:

До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

Третье правило:

Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

если хочешь отвечать

или важное сказать.

Ответить хочешь не шуми,

А только руку подними.

Ответить хочешь – надо встать,

Когда же сесть позволят – сядь!

Правило четвертое:

Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

Правило пятое, оно уже вам знакомо:

Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

Правило шестое :

За партой нужно сидеть ровно, соблюдая осанку, тогда и знания будут легко запоминаться и крепкие.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты соди за партой стройно,

И веди себя спокойно.

Педагог-психолог: Давайте и мы с вами выработаем определенные правила и договоримся о их соблюдении.

Демонстрация картинок и обсуждение правил группы.

Договор с детьми о соблюдении правил.

4. Физкультурная минутка

Мы зарядку делать будем,

Мы руками быстро крутим – вращение прямых рук назад и вперед

То назад, а то вперед,

А потом наоборот.

Наклоняемся пониже, наклоны вперед

Ну-ка руки к полу ближе,

Выпрямились, ноги шире,

Тянем спинку, три, четыре.

На площадке красный мяч, прыжки на месте

Выше всех сегодня скачет,

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу.

Стоп, закончилась зарядка,

Вдох и выдох для порядка. руки вверх – вдох, вниз через стороны - выдох

От зарядки будет прок,

Продолжаем наш урок. дети садятся за парты

5. Тематическое рисование «Наши правила»

Цель: закрепление представлений о школьных правилах и правилах, выработанных самими детьми.

Оформление выставки рисунков детей.

6. Рефлексия.

Педагог-психолог: Ребята, наше занятие подходит к концу. Если кто-то не успел закончить, дорисуете после занятия. У всех вас очень красивые рисунки. Скажите, чему же вы сегодня научились, что узнали? (рефлексия, ответы детей).

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект из цикла занятий по профилактике школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста (занятие 1)
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 18:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект из цикла занятий по профилактике школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста (занятие 1)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Куроптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД