Ольга Черкасова
Конспект итоговой ОД по речевому развитию «Весна идет» с детьми подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ
Речевое развитие
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Тип занятия: комплексное
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект итоговой ОД по речевому развитию „Весна идет“ с детьми подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной; ее характерных признаках, о погодных условиях в весеннее время года, жизни животных, птиц; активизировать словарь детей по данной теме, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие задачи :
развивать связную речь, координацию движений с речью, умение размышлять, анализировать, развивать память внимание, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Методы: словесный, практический, игровой, наглядный.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Материалы и оборудование:
Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, индивидуальные карточки с заданиями, ребус-карточка для отгадывания слова, картинка для счета насекомых (согласование числительного и существительного,простые карандаши по количеству детей, плакат «Что напутал художник?»
Предварительная работа: наблюдения в природе, целевые прогулки в парк, рассматривание иллюстраций о весне, репродукций с картин Саврасова, Левитана. Чтение произведений Бианки, Пришвина и др., о весенних изменениях в природе и жизни лесных обитателей. Чтение и заучивание наизусть стихов о весне. Знакомство с устным народным творчеством, посвященным весне (пословицы, поговорки, загадки, заклички). Беседы о весне. Составление рассказов о весне с использованием моделирования, заучивание стихотворений с использованием моделирования.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.
- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям подготовительной к школе группы №11». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Хотите узнать, что там лежит? (Да) Давайте посмотрим! (Дети встают в круг, слушают сказку, находят выход их этой ситуации).
Письмо: «Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : "Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться".
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).
- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы:
-сколько времён года;
-сколько месяцев в году
-сколько месяцев в каждом времени года;
-сколько часов в сутках;
-назовите части суток.
Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.
- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого) На что же похож желтый круг? (на солнце)
А почему все - таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Поможем весне согреть землю? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.
1 Задание.
Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)
А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.
Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.
- Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.
2 Задание.
-А теперь посмотрим, что вы знаете о птицах.
Вопросы о птицах:
- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (Грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).
- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (Ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее).
- Назовите, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).
- Назовите, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).
- Молодцы, справились с заданием, заработали лучик.
3 Задание
Следующее задание. Перед вами ребята, картинки. Необходимо разгадать слово по первым звукам картинок. Вписать слово в клеточки. (слово ВЕСНА) Деи выполняют.
Молодцы, вы получаете еще один лучик.
Физкультминутка. «Весна красна идёт…»
4 Задание.
Ребята, посмотрите пожалуйста на карточку, отгадайте, сколько зверей изобразил художник? (дети рассматривают, отвечают). Назовите их (заяц, белка, еж, волк, медведь, лиса)
Найдите и обведите животного, кого я загадаю., а вам надо это животное обвести карандашом по контуру, не отрывая карандаша от бумаги.
Этот зверь в лесу зимой
Спит в берлоге ледяной
А когда придет весна
Просыпается от сна
(дети обводят медведя карандашом или фломастером)
Дети выполняют задание.
-Молодцы, вы заработали еще один лучик.
5 Задание.
В какое время года просыпаются насекомые? Сосчитайте сколько насекомых вы видите, впишите количество насекомых в кружочек. (Дети выполняют задание)
-Сосчитайте, насекомых от одного до пяти.
Хорошо, вы правильно сосчитали, и проговорили окончания в словах. И заработали еще один лучик. От солнышка становится совсем тело.
6 Задание.
Игра «Что перепутал художник?»
- Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку, которых нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно он изобразил?
Дети исправляют ошибки художника.
• Весной дети не загорают на солнце, на солнце загорают летом, когда тепло.
• Весной не бывает листопада, это случается осенью.
• Весной не копают картошку, ее копают осенью.
• Весной дети не купаются в речке, потому что холодно.
• Весной не ловят бабочек, их ловят летом.
• Весной не одевают теплую одежду, а наоборот снимают.
- Молодцы, дети! Исправили все ошибки рассеянного художника. И заработали еще один лучик.
Итог
Вот и пришла к концу наше занятие. Мы с вами помогли Весне, и собрали солнышко, оно стало светить и греть нас своим теплом. В благодарность за помощь. Весна дарит вам подарок.
1. Какие задания вы выполняли?
2. А что вам понравилось больше всего?
3. Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.
Используемая литература:
1. Глухов В. П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. – М., 2006
2. Развитие речи детей дошкольного возраста : Пособие для воспитателя дет. Сада. / Под ред. Ф. А. Сохина – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение,1979. – 223с.
3. Матросова Т. А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. – М. : Сфера, 2007.-190с.
4. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду" 2010, М. : Сфера