Лучший педагог года

Конспект итоговой открытой совместной ОД воспитателя и детей средней группы «В поисках украденного солнышка» (2 фото)

Наталья Семенова
Конспект итоговой открытой совместной ОД воспитателя и детей средней группы «В поисках украденного солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итоговой ОД в средней группе

"В поисках украденного солнышка"

Подготовила и провела воспитатель Семенова Наталья Геннадьевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Конспект итоговой открытой совместной ОД воспитателя и детей средней группы „В поисках украденного солнышка“» размещена в разделах

Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о частях суток; закреплять умение различать и называть времена года; продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам); закреплять знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Развивающие: развивать внимание и память; развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера); совершенствовать общую моторику.

Воспитательные: воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь

Материалы и оборудование: Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, счетные палочки; разрезные картинки по сказкам, картинки с дикими животными, мяч. Кукла Бабы Яги.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями: «Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся».

- Отлично! Мы знаем, когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. И всё вокруг просыпается: и деревья, и цветы, и насекомые, и животные, и мы с вами….(звонит телефон) минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Баба Яга? Что случилось? А где же оно? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам его обратно! Только когда выполним все задания? Ну, хорошо, договорились!

- Ребята, представляете, старуха Баба Яга похитила наше Солнышко, которое мы поселили у нас в группе, и сказала, что отдаст его, когда мы выполним пять её заданий. Вы хотите помочь Солнышку?

Ответы детей.

2. Основная часть.

Воспитатель. Тогда надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Солнышку.

- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (Ответы детей). Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. (Ответы детей).

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель. Молодцы!

- А какое сейчас время года? (Весна). Какие еще вы знаете времена года, назовите их. (Ответы детей).

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь со всеми заданиями и вернете похищенное Солнышко.

- Пришло время отправляться в путь. Идём по мостику, а теперь по дорожке. Вышли на лужок, сделали кружок. Посмотрите, на лугу растут цветы. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно цветы расположить по порядку. (Порядковый счет от 1 до 5).

Найдите цветок с цифрой 1.

- Молодцы! Вот первый цветок и задание 1.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Курица, индюк, петух, гуси – … (домашние птицы).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Кофта, рубашка, юбка, шорты – … (одежда).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Ромашка, колокольчик, одуванчик – … (цветы).

- Тарелка, кружка, чайник, кастрюля –… (посуда).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Таз из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Ложка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Коробка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием Бабы Яги. Найдите цветок с цифрой 2. Вот задание номер 2.(Читает задание, дети садятся на стульчики).

2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».

Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? (Ответы детей). Правильно, дикие животные. А чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей). Молодцы, и с этим заданием вы справились!

- А где третий цветок? (Дети находят цветок с цифрой 3). Задание 3. Баба Яга думает, что мы очень устали и предлагает нам просто отдохнуть.

3 ЗАДАНИЕ - ФИЗМИНУТКА

«Один, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

Один, два, три, четыре, пять

Продолжаем отдыхать.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?» (4)

Воспитатель. Отдохнули, сил набрались и готовы выполнять следующее задание. А сколько заданий мы выполнили? (Три). Сколько осталось выполнить? (Два). А зачем (для чего) мы выполняем эти задания? (Ответы детей).

- Замечательно! Итак, вот 4 задание. (Садятся за столы).

4 ЗАДАНИЕ – Игра «Количество и счет»

Детям предлагается положить перед собой столько предметов, сколько означает показанная цифра.

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Воспитатель.

В середине – кружок.

Вверху листа – квадрат.

В низу листа – овал.

Справа – треугольник.

Слева – прямоугольник.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? И посмотрим последнее задание. Остался один цветок. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Воспитатель.Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Бабы Яги.

А как вы думаете, ребята, почему Баба Яга похитила наше Солнышко, почему она такая вредная и злая! (Ответы детей). Пора звонить ей (берет телефон, звонит). Алло, Баба Яга, мы выполнили все твои задания, возвращай наше Солнышко!

3. Рефлексия

Появляется Баба Яга (кукла в руках воспитателя) с Солнышком:

- Здравствуйте, детишки! Что это вы тут делаете? (Дети рассказывают). А вы выполнили мои задания? А что вы делали? А вам трудно было? А что понравилось? (какое задание) больше всего? Ой, вы такие добрые и хорошие. Простите меня? Я больше так не буду! Мне пора в избушку, до свидания. (Баба Яга возвращает Солнышко, уходит).

Воспитатель. Ребята, вы большие молодцы! И нам пора возвращаться. Давайте, дружно скажем «До свидания!». Встаньте на дорожку, подровняйте ножки, шагая по дорожке, мы добрались в детский сад!

Конспект итоговой открытой совместной ОД воспитателя и детей средней группы «В поисках украденного солнышка»
Фото «В поисках украденного солнышка»
Публикации по теме:

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта «Колосок» Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы по выпечке хлеба в рамках проекта " Колосок". В нашем детском саду проходил.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой открытой совместной ОД воспитателя и детей средней группы «В поисках украденного солнышка»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 13:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой открытой совместной ОД воспитателя и детей средней группы «В поисках украденного солнышка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД