Наталья Семенова
Конспект итоговой открытой совместной ОД воспитателя и детей средней группы «В поисках украденного солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой ОД в средней группе
"В поисках украденного солнышка"
Подготовила и провела воспитатель Семенова Наталья Геннадьевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Публикация «Конспект итоговой открытой совместной ОД воспитателя и детей средней группы „В поисках украденного солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о частях суток; закреплять умение различать и называть времена года; продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам); закреплять знания о цифрах от 1 до 5; закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Развивающие: развивать внимание и память; развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера); совершенствовать общую моторику.
Воспитательные: воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь
Материалы и оборудование: Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, счетные палочки; разрезные картинки по сказкам, картинки с дикими животными, мяч. Кукла Бабы Яги.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями: «Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся».
- Отлично! Мы знаем, когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. И всё вокруг просыпается: и деревья, и цветы, и насекомые, и животные, и мы с вами….(звонит телефон) минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Баба Яга? Что случилось? А где же оно? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам его обратно! Только когда выполним все задания? Ну, хорошо, договорились!
- Ребята, представляете, старуха Баба Яга похитила наше Солнышко, которое мы поселили у нас в группе, и сказала, что отдаст его, когда мы выполним пять её заданий. Вы хотите помочь Солнышку?
Ответы детей.
2. Основная часть.
Воспитатель. Тогда надо отправляться в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Солнышку.
- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (Ответы детей). Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. (Ответы детей).
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель. Молодцы!
- А какое сейчас время года? (Весна). Какие еще вы знаете времена года, назовите их. (Ответы детей).
Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Воспитатель. Молодцы! Я думаю, что вы справитесь со всеми заданиями и вернете похищенное Солнышко.
- Пришло время отправляться в путь. Идём по мостику, а теперь по дорожке. Вышли на лужок, сделали кружок. Посмотрите, на лугу растут цветы. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно цветы расположить по порядку. (Порядковый счет от 1 до 5).
Найдите цветок с цифрой 1.
- Молодцы! Вот первый цветок и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Курица, индюк, петух, гуси – … (домашние птицы).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Кофта, рубашка, юбка, шорты – … (одежда).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Ромашка, колокольчик, одуванчик – … (цветы).
- Тарелка, кружка, чайник, кастрюля –… (посуда).
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Таз из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Ложка из дерева – … деревянная.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Коробка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием Бабы Яги. Найдите цветок с цифрой 2. Вот задание номер 2.(Читает задание, дети садятся на стульчики).
2 ЗАДАНИЕ - Игра «Описываем животное».
Воспитатель. Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.
- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? (Ответы детей). Правильно, дикие животные. А чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей). Молодцы, и с этим заданием вы справились!
- А где третий цветок? (Дети находят цветок с цифрой 3). Задание 3. Баба Яга думает, что мы очень устали и предлагает нам просто отдохнуть.
3 ЗАДАНИЕ - ФИЗМИНУТКА
«Один, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Один, два, три, четыре, пять
Продолжаем отдыхать.
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
Воспитатель. Отдохнули, сил набрались и готовы выполнять следующее задание. А сколько заданий мы выполнили? (Три). Сколько осталось выполнить? (Два). А зачем (для чего) мы выполняем эти задания? (Ответы детей).
- Замечательно! Итак, вот 4 задание. (Садятся за столы).
4 ЗАДАНИЕ – Игра «Количество и счет»
Детям предлагается положить перед собой столько предметов, сколько означает показанная цифра.
Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
Воспитатель.
В середине – кружок.
Вверху листа – квадрат.
В низу листа – овал.
Справа – треугольник.
Слева – прямоугольник.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? И посмотрим последнее задание. Остался один цветок. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ - Разрезные картинки по сказкам.
Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.
Воспитатель.Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Бабы Яги.
А как вы думаете, ребята, почему Баба Яга похитила наше Солнышко, почему она такая вредная и злая! (Ответы детей). Пора звонить ей (берет телефон, звонит). Алло, Баба Яга, мы выполнили все твои задания, возвращай наше Солнышко!
3. Рефлексия
Появляется Баба Яга (кукла в руках воспитателя) с Солнышком:
- Здравствуйте, детишки! Что это вы тут делаете? (Дети рассказывают). А вы выполнили мои задания? А что вы делали? А вам трудно было? А что понравилось? (какое задание) больше всего? Ой, вы такие добрые и хорошие. Простите меня? Я больше так не буду! Мне пора в избушку, до свидания. (Баба Яга возвращает Солнышко, уходит).
Воспитатель. Ребята, вы большие молодцы! И нам пора возвращаться. Давайте, дружно скажем «До свидания!». Встаньте на дорожку, подровняйте ножки, шагая по дорожке, мы добрались в детский сад!