Ольга Ларькина
Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Задания из школьного портфеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.
Форма организации – групповая
Тип занятия – комплексное.
Методы и приемы:
Словесный метод ( совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей).
Игровой метод (воображаемая ситуация, игровые приемы).
Наглядный метод (использование картинок).
Практический метод (динамические упражнения).
Задачи :
Обучающие:
Учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого.
Публикация «Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе „Задания из школьного портфеля“» размещена в разделах
Расширять словарный запас детей по теме «школа»;
Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации. Совершенствование грамматического строя речи (совершенствование навыков словообразования). Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов, навыков составления и чтения слов.
Закрепить названия геометрических фигур.
Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);
Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
Развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллектив, умение договариваться.
Материал:
Демонстрационный: портфель и школьные принадлежности
Оборудование: мультимедийный проектор.
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас!
Сегодня нас ждут увлекательные игры, занятия и много чего интересного…
Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Игра в кругу: Посмотрите на нас!
Мой звоночек озорной
Ты ребят в кружок построй
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец – вверх)
Дружные и смелые,
(Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё – умелые!
Воспитатель: Молодцы!
- Кто знает, когда вы пойдете в школу?
- Как вы думаете, чем детский сад отличается от школы? (учителя — воспитатели, урок – занятие, прогулка – перемена, группа – класс, нет игрушек, ставят оценки)
- Как вас будут называть, когда вы пойдете в школу?
Дети: школьники, ученики
Воспитатель: Отгадайте загадку, без чего не бывает ученик?
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом.
Дети: Школьный портфель.
Воспитатель: Правильно, портфель. Я приготовила для вас портфель. Как вы думаете, что должно находиться в школьном портфеле?
Дети: ручка, букварь, тетрадь, карандаш, линейка, краски, кисточка…
Воспитатель: назовите одним словом.
Дети: школьные принадлежности.
Воспитатель достает портфель, открывает.
Воспитатель: Ой-ой-ой! А куда же делись все школьные принадлежности! Здесь пусто…Дети вы не видели? Смотрите, здесь еще что-то лежит. Это записка! Прочитаем ее?
«Здравствуйте! Я забрал ваши школьные принадлежности, вы не должны идти в школу! Все должны быть неграмотные, не образованными, никто не должен уметь писать, считать, читать! Карабас Барабас»
Воспитатель: Какой злой Карабас Барабас! Может быть, вы согласны с ним? И тоже не хотите учиться в школе?
Дети: Нет. Мы хотим пойти в школу.
Воспитатель: Ребята, чтобы пойти в школу, нужно вернуть в портфель школьные принадлежности. Я приготовила школьные принадлежности, а Карабас Барабас приготовил для вас сложные задания. Выполнив их правильно, мы сможем вернуть школьные принадлежности в портфель и отправиться в школу. Готовы?
2. Основная часть.
Воспитатель: «Русский язык очень богат, как вы думаете, чем он богат? Деньгами? Драгоценными камнями?
Дети: Русский язык богат словами.
Воспитатель: – Давайте проверим, насколько богат ваш словарный запас, но прежде проведем гимнастику для нашего языка чтобы говорить четко и правильно
Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Иголка», «Качели», «Часики».
Итак, 1 задание : «Скажи по-другому»
Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
Большое дерево - огромное, высокое, гигантское, крупное;
Плохая погода - дождливая, пасмурная, ветряная;
Воспитанный ребенок - вежливый, порядочный, любезный, прилежный;
Знаменитый (человек) — известный, прославленный, популярный;
Беречь (природу) — сохранять, щадить, оберегать, хранить;
Думать – размышлять, предполагать;
Мальчик бежит - мчится, несется;
Отечество-родина, отчизна;
Друг – товарищ, приятель;
Радость - веселье, восторг, потеха;
Работа – дело, занятие.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот нам в портфель первая школьная принадлежность : ручка.
Второе задание : ребята для чего мы должны пойти в школу?
Дети: чтобы получить знания.
Воспитатель: правильно, получить знания и выбрать себе профессию. Сейчас мы с вами проведем викторину «Назови профессию»
- Врач, повар, строитель - это. Ответ: Профессии.
- Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.
- Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.
- Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.
- Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.
- Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.
- Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор, музыкант
- Кто пишет книги? Ответ: Писатель.
- Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.
- Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.
- Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.
- Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.
- Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.
- Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.
- Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.
- Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? Ответ: Кузнец.
- Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.
- Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ: Почтальон.
- Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? Ответ: Дрессировщик.
- Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.
Воспитатель: Вот мы все вместе и узнали, какие бывают профессии. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Карандаш.
Воспитатель: Сейчас мы отдохнем – Перемена.
Физкультминутка: «Для начала мы с тобой».
Для начала мы с тобой
Покачаем головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
И прекрасно понимаем - (Приседания.)
Нужно ноги укреплять,
Раз – два – три – четыре – пять, (ходьба на месте).
От разминки раскраснели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Скажите, чем буква отличается от звука?
Дети: Букву мы видим, звук слышим.
Воспитатель: На какие две группы можно их разделить все звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель:- Умеете ли отличать согласные звуки от гласных? (Да)
Третье задание : Подвижная игра «Гласные-согласные»
Давайте проверим. Прошу всех встать. Я буду называть звуки. Если услышите гласный звук - похлопайте, а если услышите согласный звук – потопайте. Будьте внимательны.
Воспитатель: когда согласные и гласные звуки соединяются межу собой, что мы получаем?
Дети: Слоги, а из слогов составляем слова, слоги это части слова.
Воспитатель: сосчитайте части в словах кот, мяч, мама, утро, ракета, алфавит, самолет.
Дети определяют количество слогов в словах, прохлопывают каждый слог.
Воспитатель: Из слов, которые дружат между собой, что мы составляем?
Дети: предложения.
Воспитатель: Какой знак ставятся в конце предложения? (точка, оно повествовательное.
Воспитатель: А если спрашивают? Вопросительное. А если удивляются! Восклицательное.
Четвертое задание : Придумайте повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения которое начинается со слова «Весной….»
Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Тетрадь
Пятое задание : игра «Четвертый лишний».
Воспитатель:
Март, февраль, лето, апрель;
- (Имя, почему ты считаешь, что лишнее здесь слово лето? (Потому, что)
Сметана, колбаса, творог, кефир;
Василек, ромашка, береза, гвоздика;
Олег, Петров, Сережа, Ваня;
Зима, понедельник, четверг, суббота;
Река, озеро, мост, море;
Корова, коза, лось, лошадь.
Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель следующая принадлежность – Альбом.
Воспитатель: ребята вы любите, когда вам читают книги? Какие жанры литературных произведений вам знакомы?
Дети: сказки, рассказы, стихи, былины, басни.
Воспитатель: Чем сказка отличается от рассказа?
Дети: в сказке происходит волшебство, а в рассказе правдивая история.
Воспитатель: как мы определим, что это стихотворение?
Дети: оно в рифму.
Шестое задание : «Назови литературное произведение»
Воспитатель: с какими сказками мы в этом году познакомились?
Дети: «Старик-годовик», «Двенадцать месяцев», «Никита Кожемяка», «Слепая лошадь», «Теплый хлеб», «Снегурочка»
Воспитатель: Какие рассказы читали?
Дети: «Прыжок» Л. Толстого, «Музыкант» В. Бианки, «Живая шляпа», «Затейники» Н. Носова
Воспитатель: Какие былины читали?
Дети: «Садко», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
Воспитатель: Справились и с этим заданием. И за это нам в портфель самая главная принадлежность – Букварь.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и собрали мы наш портфель.
Вспомните, чем мы занимались и скажите, какое задание показалось вам наиболее интересным?
- Какое задание показалось наиболее сложным?
- Быстро пролетит лето, и вы пойдёте в школу. Желаю вам быть старательными, внимательными, прилежными учениками. Наше занятие окончено. Спасибо за работу!