Резеда Ахметова
Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Посвящение в первоклассники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе
Ахметова Р. Ф.
воспитатель
1 кв. категории.
Тип: Итоговое ООД.
Вид: ФЭМП
Возраст: 6-7 лет.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Здоровье».
Публикация «Конспект итоговой ООД в подготовительной группе „Посвящение в первоклассники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посвящение в первоклассники. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП
Учебные задачи:
• закрепить названия геометрических фигур, геометрических тел.
• совершенствовать умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками («+», «–», «=», находя «условие», «вопрос», «решение».
• определение соседей числа (в пределах 10)
• составление слова из отдельных букв.
• закрепить знания о «числовом луче» и «числовом отрезке»
• продолжать находить «четвертый лишний»
• продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
• закрепить знание знаков «>», «<» и «=», «+», «-» умение читать записи;
• закрепить знания правил при письме.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, внимания, памяти.
• Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
• Способствовать формированию мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, умению аргументировать свои высказывания.
• Формировать навык самоконтроля.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость.
• Воспитывать интерес к математическим ООД.
• Воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, примеров с использованием числового отрезка; разучивание текста и движение валеологической песни и физкультминутки, беседа о школе.
Материалы и оборудование: Мультимедийная система, презентация к ООД, задания на доске IQBOАRD, интерактивная игра «Четвертый лишний», интерактивная физ. минутка на доске, музыкальное сопровождение, каврограф, письмо, карточки с вопросами, раздаточные листочки с заданиями для каждого ребенка, электронное письмо, посылка, медали «Почетный первоклассник» именные для каждого ребенка.
Ход организованной образовательной деятельности:
Слайд 1.
Дети входят в зал, встают в два круг парами друг против друга.
Слайд 2.
Валеологическая песенка для концентрации внимания детей «Доброе утро»выполняют соответствующие движения.
Слайд 3. (пустой)
Воспитатель: Добрый день уважаемые гости! Добрый день ребята! Надеюсь у вас у всех хорошее настроение. Ребята, присаживайтесь за столы.
Раздается стук в дверь. Заходит воспитатель с другой группы, отдает письмо воспитателю.
Воспитатель: Ребята от кого нам пришло письмо? (ответы детей)
Воспитатель: давайте мы с вами не будем гадать, откроем и прочитаем.
Письмо:Здравствуйте воспитанники 9 группы. Вам пишут ученики старших классов. Мы слышали о том, что вы собираетесь придти к нам в школу, учится в первый класс. И мы решили проверить, действительно ли вы готовы и достойны, посещать нашу школу. Ведь в нашей школе могут учится, только умные, смекалистые ребята. Для того чтобы вы могли нам доказать что вы достойные ученики первых классов, мы отправляем вам задания. По итогам проверки мы вас будем посвящать в почетных учеников первого класса.
Желаем вам удачи!
С уважением ученики старших классов.
Воспитатель: Ну что ребята, докажем ученикам школы что вы достойные будущее первоклассники? (ответы детей, воспитатель раздает детям раздаточные листочки)
Воспитатель: Ученики старших классов вам приготовили вопросы. Кто знает ответ, поднимает красиво руку как ученик.
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Какое сейчас время года?
• Сегодня среда, а завтра?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Назовите зимние месяцы.
• Если сестра старше брата, то брат?
• Что едят крокодилы на Северном полюсе?
• Какие арифметические (математические) знаки вы знаете?
(IQBOАRD 1)
Воспитатель просит выйти ребенка и повесить арифметические знаки на каврографе (=,+, -,»больше», «меньше»)
Воспитатель: вот мы с вами и вспомнили про арифметические знаки. Теперь нам нужно выполнить задания на листочках (выполняется первое задание на раздаточных листочках) Дети должны поставить в примерах знаки: «=», «+», «-».
Воспитатель: Но прежде, давайте вспомним, правила, которые надо соблюдать при письме.
- сидеть надо прямо;
- опираться спиной на спинку стула;
- не опираться грудью на стол;
- ноги держать прямо, стопы стоят на полу;
- туловище, голову, плечи держать ровно;
- обе руки на столе, опираются о край стола, локти выступают за край стола;
- левой рукой придерживать тетрадный лист.
Проверка на доске. (IQBOАRD 2)
Воспитатель: А сейчас мы приступаем ко второму заданию.
(IQBOАRD3)Перед вами даны рисунки. К каждому рисунку нужно придумать задачу. Давайте мы с вамивспомним, из скольких частей состоит задача. (3). Какие части, назовите мне их. («Условие», «вопрос», «решение»). Под каждым рисунком нарисованы клеточки, в эти клеточки вы должны вписать нужный знак и правильный ответ.
(первый рисунок делаем на доске в месте)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, придумайте задачу.
- где в этой задаче условие?
- Как звучит вопрос?
Впишите решение с помощью цифр и знаков. (один у доски)
Прочитай решение.
(вторую задачу дети выполняютсамостоятельно, к доске на проверку приглашаю двоих детей. Один - придумывает задачу, другой по этой задаче пишет пример).
Воспитатель: Мы с вами устали пришло время отдохнуть. (Включается веселая физ. минутка на интерактивной доске, дети выполняют движения по экрану)
(IQBOАRD4)
Воспитатель: А сейчас пришло время загадок. Я буду вам загадывать загадки, а вы будете фиксировать свои ответы на третьем задании. (ребенок угадавший ответ выходит к доске и обводит правильный ответ в круг)
1. На одной берёзе выросли 2 яблока, а на второй – 3 яблоко. Сколько всего яблок выросло на берёзах?
2. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас? (Двое).
3. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
5. Девять грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
Воспитатель: Вы и с этим заданием справились. С кажите ребята что вы видите пред собой? (указывает на числовой луч,а как мы его можем превратить в отрезок (нарисовать точку в конце луча) Чем отличается числовой луч от отрезка?
Слайд 4, 5, 6.
Переходим к следующему заданию. Старшеклассники вам отправили игру. Игра называется «Четвертый лишний»
(проводится интерактивная игра. Дети показывают свои знания о геометрических фигурах и геометрических телах: плоские, объемные: «многогранники», «тела вращения»).
Слайд 7.
Воспитатель: А сейчас мы с вами приступим к заданию № 4. (все дети выполняют задание самостоятельно и проверяем на доске)
Игра» «Соседи числа»
Воспитатель: Ваши глаза наверное устали. Давайте дадим им отдохнуть. Внимательно следите за движениями предметов на доске.
Слайд 8.
(физ. минутка на интерактивной доске)
(IQBOАRD 5)
Воспитатель: переходим к следующему заданию. Вам нужно собрать из цифр зашифрованное слова. (школа)
Один ребенок печатает слова на доске
(если останется время делаем звуковой анализ слова)
Воспитатель:ребята вы пока со всеми заданиями успешно справляетесь. А сейчас давайте перейдем к 6 заданию. (дети по очереди выходят к доске, остальные выполняют на листочках.)
(IQBOАRD 5)
Игра «Зажги свет на окнах» (должно получится цифра пять)
2-4, 3-4, 4-4, 4-5, 4-6, 3-6, 2-6, 2-7, 2-8, 3-8, 4-8.
Воспитатель:какая цифра получилась. (5). Правильно я надеюсь когда вы станете настоящими учениками вы всегда будете получать отметки только 5.
Воспитатель: Вот и все ребята. Мы с вами со всеми заданиями справились. Сейчас все встаньте возле своих стульчиков и поднимите свои работы на руки. Мы их сфотографируем и отправим по электронной почте старшеклассникам. (отправка письма)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста ребята. Тяжело ли вам было выполнить задания старшеклассников?
Какое задание было самым сложным?
Какое больше всего понравилось? (ответы детей)
Слайд 9 +4
Раздается звук полученного письма по компьютеру.
Воспитатель:по моему к нашей электронной почте пришло письмо. Это письмо от старшеклассников. (читаем письмо)
Письмо. Уважаемы воспитанники 9 группы. Мы проверили ваши работы, которые вы нам отправили. И решили, что вы действительно готовы стать будущими первоклассниками нашей школы. Дети, вы доказали, что достойны носить высокое звание “Ученик”. Осталось последнее испытание: вы должны дать торжественное обещание своим родителям. Если вы с нами согласны то повторите «обещаю!». К посвящению в ученики приготовиться! Прошу всех встать!
Обещание ученика.
1. Обещаю перед всеми стараться здоровым быть,
В школу исправно ходить.
Обещаю!
2. Обещаю писать и читать я прилично.
И в ранце носить “хорошо” и “отлично”
Обещаю!
3. Обещаю в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться.
Обещаю!
4. Обещаю я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Обещаю!
5. А если нарушу обещании свои,
Тогда я молочные зубы отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Обещаю!
После посвящения раздается стук в дверь. Приходит воспитатель другой группы с письмом. А там подарки будущим ученикам медали «Достойный первоклассник». Под звук фанфаров дети получают свои именные медали.