Клягина Дарья
Сценарий итоговой викторины по проекту «Зимние сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины по литературному проекту "Зимние сказки" в подготовительной группе
Предварительно дети делятся на две команды, придумывают названия.
Ведущий:
Ребята! Почти всю зиму мы читали с вами сказки, делали работы по ним, смотрели мультфильмы. Мы узнали много нового. А что же такое «сказка»? (Ответы детей). Итак, сказка – это литературное произведение, в котором всегда происходит волшебство. А для чего люди читают сказки? (Ответы детей). Помните, А. С. Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Сказка всегда нас чему-то учит.
Публикация «Сценарий итоговой викторины по проекту „Зимние сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А сейчас мы с вами начинаем викторину по любимым сказкам.
Задание № 1 «Отгадай загадку».
Ведущий:
Начнем с разминки. Отгадываем загадки про героев сказок. За каждую разгаданную загадку – 1 балл.
1.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Ответ: Емеля
2.
В стужу в лес ее отправили
И замерзать там оставили.
Но Мороз ее не погубил,
За доброту и старание ее он наградил.
Ответ: падчерица из сказки «Морозко».
3.
Красивая эта волшебница,но злая.
Есть страна у нее ледяная.
Колдовством мальчика в плен она захватила.
Но верная дружба зло победила.
Ответ: Снежная королева
4.
Войско солдатиков в бой он ведёт:
"Эй, моё войско! Вперёд, смелей!
Будет повержен король мышей!"
Ответ: Щелкунчик
5.
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девочка смелая
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
Ответ: Герда
6.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
Ответ: Снегурочка
7.
Топнет раз-одна драгоценность,
А начнет бить копытцем по земле
– целая гора драгоценных камней появится.
Ответ: Серебряное копытце
8.
На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальчика невзначай -
Холодным, недобрым стал …
Ответ: Кай
Подведение итогов.
Задание № 2 «Отгадай сказку».
Ведущий:
Мы сейчас будем читать начало сказок. Вы слушаете и говорите, какую мы вам сказку начали читать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий - дурачок. Те братья работают, а дурачок целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. («По щучьему велению»).
2. Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя.
Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку. Спросил у соседей — не знают ли кого.
(«Серебряное копытце»).
3. Была у одной вдовы дочь, была у нее еще и падчерица. Падчерица прилежная, красивая, а дочка и лицом нехороша, и лентяйка страшная. Дочку свою вдова очень любила и все ей прощала, а падчерицу заставляла много работать и кормила очень плохо.
Каждое утро должна была падчерица садиться у колодца и прясть пряжу.
Однажды сидела она так, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу, чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец. («Госпожа Метелица»).
4. Живало-бывало, — жил дед да с другой женой. У деда была дочка, и у бабы была дочка.
Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. А родная дочь что ни сделает — всегда умница.
Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела — еще до свету. Ничем старухе не угодишь — все не так, все худо. («Морозко»).
5. Жил-был крестьянин Иван, и была у него жена Марья. Жили Иван да Марья в любви и согласии, вот только детей у них не было. Так они и состарились в одиночестве. Сильно они о своей беде сокрушались и только глядя на чужих детей утешались. А делать нечего! Так уж, видно, им суждено было. («Снегурочка»).
6. В большом дремучем лесу, далеко на севере Финляндии, росли рядом две огромные сосны. Они были такие старые, такие старые, что никто, даже седой мох, не мог припомнить, были ли они когда-нибудь молодыми, тонкими сосенками. Отовсюду были видны их тёмные вершины, высоко поднимавшиеся над чащей леса. («Зимняя сказка»).
7. Двадцать четвертого декабря детям советника медицины Штальбаума весь день не разрешалось входить в проходную комнату, а уж в смежную с ней гостиную их совсем не пускали. В спальне, прижавшись друг к другу, сидели в уголке Фриц и Мари. Уже совсем стемнело, и им было очень страшно, потому что в комнату не внесли лампы, как это и полагалось в сочельник. («Щелкунчик и мышиный король»).
8. Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? Двенадцать. Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. («Двенадцать месяцев»).
9. Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил-был тролль, злющий-презлющий; попросту говоря, дьявол. Как-то раз он был в особенно хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, все же плохое и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже. («Снежная королева»).
10. Когда-то давным-давно наша планета была бесцветной. И жили-были на свете четыре сестры: Зима, Весна, Лето и Осень. Старшая сестра Зима была самой мудрой и рассудительной. Весна – веселая непоседа. Сестра Лето была прекрасна и умна, а Осень тиха и грустна. («Почему снег белый»).
Подведение итогов.
Задание № 3 «Расшифруй название сказки».
(На столы выложить картинки. Для первой команды – «Серебряное копытце», «Двенадцать месяцев», «Емеля», «Щелкунчик и мышиный король», «Зимняя сказка».
Для второй команды – «Морозко», «Снежная королева», «Снегурочка», «Почему снег белый», «Госпожа Метелица»).
Ведущий:
Сейчас перед вами на столах мы разложили рисунки. С помощью этих рисунков мы зашифровали названия сказок, которые мы только что с вами вспомнили. Подумайте все вместе и расшифруйте рисунки. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.
Подведение итогов.
Задание № 4 «Лучшие знатоки сказок».
(Презентация по заданию).
Ведущий:
А теперь мы проверим, какая команда лучше помнит содержание сказок. Мы вам будем читать вопросы и предлагать несколько вариантов ответов. Выслушав вопрос, вы посовещаетесь и выберете правильный ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вопросы по презентации:
1. Русская народная сказка «По щучьему велению».
- С помощью чего Емеля поймал щуку? (варианты: удочкой, ведром, половником, рукой).
- На чем Емеля поехал во дворец? (варианты: на машине, на санях, пошел пешком, на печи).
2. Русская народная сказка «Морозко».
- Чем Морозко укутал падчерицу? (варианты: снегом, шубой, платком, ватой).
- Что делала старухина дочь в лесу под высокой елью? (варианты: зубами от
холода стучала, ворон считала, крепко спала, делала зарядку).
3. Русская народная сказка «Снегурочка».
- Куда позвали подружки Снегурочку? (варианты: в кинотеатр, к себе домой, в лес, в кафе).
- Во что превратилась Снегурочка? (варианты: в облако, в лужу, в привидение, в одуванчик).
4. Словацкая народная сказка «Двенадцать месяцев».
- За какими цветами девочка пошла в лес зимой? (варианты: за тюльпанами, за подснежниками, за ромашками, за ландышами).
- Какой месяц помог девочке набрать цветов? (варианты: февраль, март, апрель,
май).
5. П. П. Бажов «Серебряное копытце».
- Как звали девочку-сиротку, которую взял к себе Кокованя? (варианты: Малаша, Дуняша, Мурёнка, Дарёнка).
- Что выбивал козлик своим копытцем? (варианты: драгоценные камни, серебряные монеты, уголь, золото).
6. Братья Гримм «Госпожа Метелица».
- Что делала Метелица для того, чтобы на улице пошел снег? (варианты: она варила
кашу; она сердилась; она смеялась; она взбивала свою перину).
- Где находился дом Метелицы? (варианты: в лесу, в колодце, в Москве, в пещере).
7. Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король».
- Сколько голов было у мышиного короля? (варианты: одна, ни одной, семь, три).
- Что сделала Мари, чтобы победить мышиного короля? (варианты: поставила мышеловку, принесла кота, угостила мышиного короля сыром, бросила в него
свою туфлю).
8. Г. Х. Андерсен «Снежная королева».
- Кого вместе с Гердой отпустила Маленькая разбойница? (варианты: голубей, северного оленя, лису, Кая).
- Кто провел Герду во дворец принца и принцессы? (варианты: ворон, Снежная королева, кошка, мышка).
9. С. Топелиус «Зимняя сказка».
- Какие имена были у двух старых сосен? (варианты: Подопригору и Зацепиоблако,
Поймайтучу и Проткнинебо, Подопринебо и Зацепитучу, Подопритучу и
Зацепинебо).
- За какое доброе дело тучи наградили детей? (варианты: они полили деревья; они
отпустили зверей из силков; они помогли отцу срубить деревья; они убрали
мусор в лесу).
10. А. Лукьянова «Почему снег белый».
- Какая из четырех сестер была самой умной? (варианты: Осень, Зима, Весна, Лето).
- Почему у Зимы закончились краски? (варианты: она их пролила; она их забыла;
она отдала свои краски сестрам; у нее их не было).
Подведение итогов.
Задание № 5 «Выложи слово» (эстафета).
(Буквы, 2 обруча, образец слова). Команды строятся колоннами за линией старта.
Ведущий:
Этот конкурс на быстроту и на внимательность. Каждый игрок добегает до обруча, выбирает нужную букву, бежит с ней до обозначенного места, кладет и возвращается обратно. Следующий игрок может бежать только после передачи эстафеты. Победит команда, которая быстрее и правильно выложит нужное слово. Это слово написано перед вами («вечность»). Победители получат 1 балл.
Подведение итогов.
Задание № 6 «Помогите найти сказку».
(Для первой команды - «Морозко», «Снежная королева», «Снегурочка», «Зимняя сказка». Для второй команды - «Серебряное копытце», «Двенадцать месяцев», «Емеля», «Щелкунчик и мышиный король»).
Ведущий:
Перед вами на столах разложены карточки, на которых написаны названия сказок. На других карточках нарисованы герои сказок. Помогите им попасть в свою сказку. Под каждым названием выложите картинки героев этой сказки.
Подведение итогов.
Задание № 7 «Сказки бывают разные».
(Карточки с обозначением авторской и народной сказок, карточки с названиями сказок).
Ведущий:
На занятии мы с вами говорили, что у сказок бывают разные авторы. Какие бывают сказки? (Авторские и народные).
Вам на стол положили две карточки. Одна из них обозначает авторскую сказку, а другая – народную. Подумайте и разложите названия сказок на два столбика: под карточкой с одним смайликом – авторские, под карточкой, где много смайликов, - народные.
Подведение итогов. 1 балл присуждается за каждый правильный ответ. В этом задании можно заработать дополнительные баллы, если ребята смогут назвать авторов сказок.
Задание № 8. «Расскажите сказку по-новому».
Ведущий:
А сейчас команды превратятся в авторов сказок. Давайте вспомним, чем заканчивается сказка «Снегурочка». У сказки печальный конец. А вы сейчас придумайте необычный, счастливый конец для этой сказки. Чья сказка закончится интереснее, та команда и получит балл.
Подведение итогов.
Награждение команд.