Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Посвящение в следопыты»

Маргарита Молоко
Конспект НОД в подготовительной группе «Посвящение в следопыты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной группе Посвящение в следопыты.

Цель занятия:

Развивать фонематические представления, зрительное внимание и зрительную память, активно работать над интонированием речи.

Совершенствовать процессы звукового анализа и синтеза.

Развивать умение координировать речь с движениями, словотворчество, воображение.

Расширять словарный запас детей.

Совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Посвящение в следопыты“» размещена в разделах

Развивать действия самоконтроля, умения ориентироваться в пространстве.

Материал: два письма в конвертах, план группы на большом листе бумаги, эмблемы спасателей на каждого ребенка, компас, графические изображения слов, наборы кружков на каждого ребенка (красные, синие и зеленые, две куклы, мяч, наборы картинок для определения места звука в словах и дифференциации звуков [ С]и [Ш ].

Ход занятия.

1 Оргмомент–на внимание.

2 Постановка цели занятия.

–В детский сад пришло письмо от следопытов из Волшебной страны звуков. Вот оно.

«Дорогие друзья! Мы следопыты из Волшебной страны звуков. Следопыты первыми ступают на новые земли, разгадывают тайны. Мы хотим, чтобы вы тоже стали следопытами. Для этого посылаем вам план вашей группы. Если вы выполните все задания по плану и ответите на все вопросы, в конце занятия вас ждет сюрприз».

Воспитатель показывает план группы.

3 Развитие слухового восприятия.

–С чего мы начнем выполнять задания? Правильно, первая стрелка ведет к цифре 1. Итак, первое задание мы найдем на книжной полке.

Воспитатель четко называет звуки, а дети поднимают кружки соответствующего цвета-[А]–красный,[Г]–синий, [Г']–зеленый.

4 Развитие звукового синтеза, словотворчества.

–Идем по стрелке дальше к цифре 2 (к уголку изодеятельности).

–Мы с вами будем составлять слова из рассыпанных звуков. ([К][о][з][а], [ц][а][п][л'][а], [ш][а][п][к][а] и т. д.)

–Воспитатель называет слово с твердым звуком в конце и бросает мяч ребенку, а он, поймав его, изменяет слово на слово с мягким знаком в конце.

Угол–уголь

брат–брать

ел–ель

мел–мель

был–быль

дал–даль

стал–сталь

хор–хорь

жар–жарь.

5 Психогимнастика.

–Дети, посмотрите на схему, куда и на чем мы направляемся дальше?

–Верно, мы летим к цифре 3 на ковре самолете. Становитесь на ковер, закройте глазки (играет тихая музыка) и представьте, что вам в лицо дует тихий теплый легкий ветерок, покажите как вам приятно. А теперь представьте, что вы встретили огромного великана, покажите, как вы удивились. Откройте глаза.

–Продолжаем путешествие по плану, присланному следопытами. Где мы найдем следующее задание (На стульчиках).Садитесь, пожалуйста, на стульчики у нас очень трудное задание.

6 Определение места звука в словах.

–Воспитатель ставит на фланелеграф 3 картинки, а дети выбирают из них ту, в названии которой заданный звук стоит в начале, середине или в конце слова.

7 Дифференциация звуков [ С ]и [Ш].

–Ребята, продолжаем дальше поиски заданий, ведь мы – следопыты.

–Куда ведет нас дальше стрелка? Верно к цифре 4, которая стоит на столе.

–Посмотрите дети – это кукла Саша, а это–Шура, Шуре– подарим картинки в названии которых есть звук [Ш], а Саше–картинки в названии которых есть звук [С].(На куклах шапочки с именами).

8 Психогимнастика.

–Молодцы, дети, отправляемся дальше в путь, сюрприз мы увидим только лишь тогда, когда выполним все задания по плану следопытов. Посмотрите на план, где мы найдем следующее задание (На двери). Но, чтобы туда попасть, нам надо что? Верно ковер–самолет. Становитесь на ковер–самолет и полетели.

Представьте, что мы оказались на необитаемом острове, вначале мы удивились–ва, потом огорчились–вот, а потом обрадовались–во–о–о–о.

9 Развитие звукового анализа и синтеза.

–Замечательно, продолжаем наш путь, нас ждет новое интересное задание.

–Воспитатель показывает схемы слов, а дети подбирают к ним слова.

10 Разгадывание ребусов, развитие навыков звукового анализа.

–Дети. Посмотрите на план следопытов. У нас осталось последнее задание. Где мы его найдем? Верно, в уголке природы.

На фланелеграфе выставлены три картинки. Из первых звуков названий картинок дети составляют слово.

11 Итог занятия

Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями следопытов, прекрасно прошли по всему маршруту и ни разу не ошиблись. Давайте похвалим себя и погладим себя по голове.

–А что же за сюрприз нам приготовили следопыты? Где он? Как нам его найти? Верно, надо посмотреть на план. (Дети по плану на столе у воспитателя находят коробку, а в ней письмо).

–Дети. Давайте его прочитаем.

«Вы теперь настоящие следопыты. Мы вам дарим эмблемы следопытов и компас».

Воспитатель вручает детям эмблемы и компас.

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Теремок»

Воспитатель: Молоко М. Н.

Публикации по теме:

«Посвящение в первоклассники» Цели: • введение ребёнка в мир знаний, знакомство со школой; • привитие любви к знанию, к школе и процессу познания мира; • привитие интереса.

Фотоотчёт о развлечении по ПДД с детьми подготовительной группы «Посвящение в юные инспектора дорожного движения»Фотоотчёт о развлечении по ПДД с детьми подготовительной группы «Посвящение в юные инспектора дорожного движения» "Посвящение в инспектора дорожного движения"фотоотчёт о проведении развлечения по ПДДВ нашем ДОУ регулярно проводятся мероприятия по профилактике.

Посвящение в Бравые пожарные «Посвящение в бравые пожарные» Ведущий: Дорогие ребята, нашу встречу мы посвящаем людям, чей труд, связан с пожарной охраной. Пожарный-это.

Сценарий праздника для молодых воспитателей «Посвящение в «садовницы» Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Около полутора веков назад немецкий общественный деятель и создатель детских садов Фридрих Фребель.

Посвящение в юные помощники инспекторов движения дошкольников подготовительной группы ЦЕЛЬ: - Закрепить знания по ПДД. - Пропаганда знаний среди дошколят. - Вызвать желание стать членом команды ЮПИД. Сценка семья: Сын: Папа,.

Сценарий музыкального спектакля по правилам дорожного движения «Посвящение в пешеходы» в подготовительной к школе группе Из- за кулис с двух сторон выглядывают «мыши». 1-ая мышь. Никого! 2-ая мышь: Никого! Мыши. (Поют песню на мелодию «мы вам честно сказать.

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» Действующие лица: Учитель Ученики Нехочуха Путаница -Учитель: Дорогие ребята, уважаемые учителя, родители, мы собрались на традиционный.

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники». Ведущий: Внимание, внимание! Собирайся, народ! Уважаемые родители, детишек поздравить,.

Сюжетно-ролевая игра «Морские следопыты» Задачи: • Закрепить знания детей о природных и морских явлениях: бушует море, дует сильный ветер, шторм. • Упражнять детей в распознавании.

Конспект занятия «Посвящение в следопыты» Занятие. Посвящение в следопыты Задачи. Закрепить навыки чтения, печатания, правила написания ЖИ-ШИ, поиска анонимов. Формировать сообразительность,.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Посвящение в следопыты»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 15:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Посвящение в следопыты»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Молоко (УИ 180568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД