Анна Шабаева
Конспект итоговой ОД в подготовительной группе (коллективная работа) «Зеленый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Выявить уровень знаний изобразительных навыков и умений в лепке, используя разные приемы лепки : скатывание, раскатывание, вытягивание, сплющивание, сглаживание.
Задачи:
Обучающая:
Продолжать учить эмоционально воспринимать лепку, как произведение искусства, отгадывать загадки, давать развернутый ответ на вопрос.
Развивающие:
Развивать чувство композиции, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект итоговой ОД в подготовительной группе (коллективная работа) „Зеленый лес“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать интерес к коллективной работе, умение договариваться кто что будет лепить.
Предварительная работа : наблюдение за деревьями и кустарниками во время прогулки, рассматривание картин с изображением леса в разное время года, в течение года лепка диких животных, которые живут в лесу; загадывание загадок о животных.
Методы и приемы:
Словесные: беседа о лесе, художественное слово, вопросы, ответы детей, загадывание загадки.
Наглядные: рассматривание картины Шишкина «Лес», рассматривание зверей- игрушек.
Практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, выполнение заданий, практическая работа.
Игровые: поход в «лес» с преодолением препятствия.
Материал и оборудование:
Картинки с репродукциями картин: Шишкин «Опушка леса», картинки с изображением грибов, игрушки: лиса, волк, медведь, заяц, белка; дощечки, пластилин, стеки, салфетки; планшет для готовых поделок.
Аудиозаписи: Лист «Шум леса».
Оборудование для динамической паузы: канаты, гимнастические палки, «кочки» из пенопласта.
Вводная (5мин)
Загадывание загадки о лесе. Эмоциональный настрой, беседа о лесе.
Основная (22 мин)
выявление знаний детей о видах искусства, рассматривание репродукции картины Шишкина «Лес», физкультминутка «Поход в лес», пальчиковая гимнастика «Деревья», коллективная лепка «Лес», помощь воспитателя.
Заключительная (3 мин)
Подведения итогов, все звери нашли свой дом.
Ход занятия:
В-ль: Отгадайте загадку и узнаете, о чем наше сегодняшнее занятие.
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы,
Зайки, волки, кабаны. (Лес)
В-ль: Как вы догадались, что это лес? (Ответы детей).
В-ль: Правильно, дети. Это лес. Лес — не только дом для живых существ и растений. Лес еще и помогает людям: может накормить, обогреть, порадовать. Как вы думаете, как лес может накормить? Обогреть? Порадовать? (Ответы детей).
Дети: Лес может накормить грибами, ягодами, дичью. Засохшие, опавшие ветки деревья могут стать дровами и своим жаром при горении в печи или костре согреть людей. Лес может порадовать своей красотой.
В-ль: Кто из вас был в лесу? Что вам запомнилось, когда вы там были? О чем интересном вы можете рассказать о лесе. (Ответы детей).
В-ль: Лес красив в любое время года. О его красоте написано рассказов, стихотворений. Его красотой восхищались художники. Много картин написано художниками.
В-ль: Какие картины вам знакомы? Какие художники вам известны, которые в своих картинах изображали лес? (Ответы детей).
В-Ль: Дети, а какие виды искусства вам еще известны.
Дети: Живопись, литература, музыка.
В-ль: Дети, взгляните на репродукцию картины Шишкина «опушка леса». Что на ней изображено? (ответы детей)
А давайте мы с вами изобразим деревья. (дети изображают пантомиме «Деревья»)
В-ль: Дети, вам сейчас предлагаю отправиться в лес на прогулку. В лесу вам нужно преодолеть много препятствий. (Перепрыгнуть «ручей», подлезть под канатом, пройти по кочкам).
В-ль: Дети. вспомним. кто живет в лесу.
Дети: волки, зайцы, медведи, белки, лисы.
Сейчас вам предстоит вылепить «Лес».
Коллективная лепка. Лес»
В-ль: Ваша задача вылепить деревья. Самые разные — тонкие и толстые, прямые и кривые, молодые и старые. Расположите их так, чтобы было понятно, что это именно лес, а не парк.
Стеки помогут вам изобразить кору на деревьях. Можете дополнить изображение деталями. А еще вам предлагаю поселить в лес жильцов, кто проживает в лесу.
Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика «деревья»»
В-ль: Сейчас мы с вами сделаем физкультминутку, пальчиковую гимнастику
Деревья
Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
( показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)
В-ль: А сейчас можете пройти на свои места и приступить к работе. Но сначала надо договориться кто что будет лепить.
Дети лепят под музыку.
Итог. Молодцы, дети. Все справились со своей работой. И наши звери очень рады, что они находятся дома. В лесу и им ничего не страшно. А теперь давайте полюбуемся своей работой.