Елена Чужайкина
Конспект итоговой непосредственно-образовательный деятельности по развитию речи в 1 младшей группе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственно-образовательный деятельности по развитию речи в 1 младшей группе
Программное содержание:
1. Закреплять навыки рисования красками при помощи тычка; формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
2. Учить детей отгадывать загадки;
3. Учить рисовать тычками, создавая образ бабочки;
4. Развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве;
5. Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками.
Развивающая среда :
1. Иллюстрации о весне,
Публикация «Конспект итоговой непосредственно-образовательный деятельности по развитию речи в 1 младшей группе „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
3. картинки с изображением бабочек,
4. картина «Цветочная поляна»,
5. листы бумаги с контуром бабочек,
6. краски,
7. салфетки.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений о весне, бабочках;
2. Рассматривание иллюстраций, объёмных работ «Бабочек»;
3. Наблюдение на прогулке за насекомыми.
Словарная работа: туловище, блёклые, порхает.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите в окно. Видите, как ярко светит солнышко, снег растаял, птички поют. Я вам прочту стихотворение, а вы отгадайте, какое это время года?
Если снег повсюду тает,
сли птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Е
Значит, к нам пришла …
Воспитатель: Кто же к нам пришла?
Дети: Весна.
Воспитатель: Весна, замечательное время года! Весне радуются птицы, растения, животные и насекомые. И мы тоже радуемся весне.
Воспитатель: А давайте с вами вспомним, что происходит весной…- Весной на улице тепло или холодно? (Тепло) - Конечно, на улице стало тепло. Растаял снег, на деревьях появляются почки и зеленеет трава. Весной всё просыпается и оживает.
Физ. Минутка «Бабочки».
Утром бабочки проснулись
Потянулись, улыбнулись.
Раз - росой они умылись,
Два - изящно покружились,
Три – нагнулись и присели,
На четыре – улетели.
(Движения выполнять по содержанию текста).
А я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте кто же это:
Нет, не птица, но летает.
Высоко она порхает.
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вся такая лапочка,
Маленькая…
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно, это бабочка. Посмотрите, какая она красивая! У неё есть голова, усики, туловище, крылья, 6ног.
(Воспитатель сопровождает показ рассказом, дети повторяют и показывают части тела насекомого).
Воспитатель: Бабочки всё время летают и играют с ветром. Мы тоже поиграем – покажем, как дует ветер (Упражнение на дыхание – «Бабочки летают»).
Воспитатель: К нам в группу тоже прилетели бабочки. У них произошло неприятное событие – пролетая мимо зеркала, бабочки увидели, что они совсем блёклые, некрасивые и они очень расстроились. Поможем бабочкам, сделаем их красивыми?
Дети: Да!
Воспитатель показывает, как рисовать:
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Над лесной полянкой бабочки кружат (ритмично разжимают кулачки)
На ветру у бабочек крылышки дрожат (движения руками волны).
(Воспитатель показывает, как украсить тычками бабочку).
Воспитатель читает стихотворение во время рисования:
На лесной полянке чудо-
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
Дети рисуют на бабочке точки тычками.
(Идё т индивидуальная работа с детьми: показ воспитателя, одобрение, похвала).
Звучит тихая музыка.
Воспитатель: Молодцы дети! Как красиво вы украсили бабочек! Давайте разместим их на «цветочную поляну». Давайте полетаем как бабочки, покажем, как они летают и отдыхают.
Звучит музыка, дети танцуют вместе с бабочкой.
Подвижная игра «Бабочка».
Летела бабочка, летела
Устала, на ладошку села
Немного посидела, отдохнула,
Расправила крылья и мигом упорхнула.
(Движения выполнять по содержанию текста).
Воспитатель: Бабочкам очень понравилось, как вы их украсили и они вам говорят спасибо. Но вот и пришла пора улетать нашей бабочке, дети давайте все вместе скажем ей до свидания.