Надежда Алпатьева
Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе «Лучики для солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лучики для солнышка»
Цель: Создание условий для повторения и обобщения знаний детей.
Задачи:
Образовательные: формировать умения обобщать, классифицировать;
закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение определять количество слогов в слове; упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Публикация «Конспект итоговой ООД по развитию речи в старшей группе „Лучики для солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок; добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
Материал к занятию: солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь, солнышко, мяч.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: - Сколько всего времен года? (четыре)
- Назовите их (зима, весна, лето, осень)
- Сколько месяцев в году? (двенадцать).
- Назовите их. (называют)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель и май)
- Какой месяц сейчас идет? (апрель)
- Кто радуется приходу весны? (Птицы, звери, насекомые, люди)
- Какая погода за окном? (Солнечная)
- Молодцы! А сейчас отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
- Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)
-Только почему-то оно грустное? (У него нет лучиков.)
Воспитатель: Ребята, давайте солнышку поможем с лучиками, но для этого нужно выполнить задания. (каждое задание -лучик солнца).
Задание № 1- Игра "Загадки-отгадки"
(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)
1."Летом бродит без дороги Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос". (Медведь)
2. "Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета". (Заяц)
3. "Серый, зубастый, По угодьям рыщет, Кого съесть ищет". (Волк)
4. "Хвост пушистый, Мех золотистый,
В лесу живёт, В деревне кур крадёт". (Лиса)
(дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным.
- Давайте определим сколько слогов в этих словах (определяют). А сейчас придумайте слова, чтобы было три слога. (придумывают).
Воспитатель- Молодцы! Справились с первым заданием.
Задание № 2 - Игра "Из какой сказки?"
Воспитатель – Я предлагаю вам вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц. (вспоминают).
Воспитатель: Молодцы ребята!
Дыхательное упражнение «Ветер»
– Ребята! Подул ветер! Подул маленький ветер у-у-у (тихо)
Подул сильный ветер У-У-У. (громко)
Маленькие весенние листочки на веточках сидят,
Маленькие весенние листочки с нами говорят:
- Лист дуба – дубовый;
- Лист березы – березовый;
- Лист осины – осиновый;
- Лист клена – кленовый;
- Лист рябины – рябиновый, т д
Задание № 3 - Игра «Назови ласково».
Солнце - солнышко, луч – лучик, облако – облачко, ветер – ветерок, листик – листочек, туча- тучка, трава- травушка, птичка- птиченька, жук – жучок, муравей – муравейчик, цветок- цветочек, тд
Задание № 4 -Игра с мячом «Скажи наоборот»
Я вам говорю слово и бросаю мяч, а вы бросаете мяч мне и говорите слово антоним. (Большой- маленький, громко- тихо, грустный –веселый, высокий- низкий, сильный- слабый, толстый- худой, легко- тяжело, чистый- грязный, умный- глупый и т. д.)
Задание № 5 - Игра «Назови одним словом»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово).
-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла (Овощи)
- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты)
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель)
-Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки)
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)
Воспитатель- Молодцы! Справились и с этим заданием. (прикрепляет лучик).
Вот мы с вами и собрали все лучики. Наше солнышко улыбается. М ы выполнили все задания, занятие заканчивается.
Итог занятия.
- О каком времени года мы с вами говорили? В какие игры играли?
- Что вам особенно понравилось?
- Мне тоже с вами было интересно. Вы сегодня были очень внимательны, я вами довольна. Вы – молодцы!