ирина храмова
Конспект итоговой ООД «Путешествие в сказку» по познавательному развитию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания, умения и навыки у детей по формированию элементарных математических представлений приобретенные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 8, соотношение цифр 1-8 с количеством предметов;
- совершенствовать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
- закрепить навыки ориентировки во времени и в пространстве;
- упражнять в умении сравнивать предметы по величине.
Развивающие :
Публикация «Конспект итоговой ООД „Путешествие в сказку“ по познавательному развитию для детей средней группы» размещена в разделах
- развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
- развивать умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:Чтение сказки «Гуси - лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, проведение дидактических игр на закрепление порядкового счета, ориентировке в пространстве, решение математических задач.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинка «Сказочный лес», герои сказки «Гуси-лебеди» (нарисованные на бумаге).
Раздаточный материал: простые карандаши, листы с заданиями, яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка, карточки с двумя полосками, полоски длинные и короткие.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Улыбнулись вы и я-
Значит, все мы здесь друзья!
Воспитатель. Дети, cегодня у нас необычное занятиемы покажем, что умеем, чему научились. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Дети. Гуси лебеди
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.
Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
А что следует за днем?
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.
(Звучит музыка, слышится пение птиц)
Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?
Дети. Печку. (картинка на доске)
Воспитатель. Ой, какая печка красивая. Посмотрите, какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку? (прямоугольник, квадрат)
-Посмотрите, какой яркий узор на печке.
-Какая фигура в правом верхнем углу? (зелёный треугольник)
-Какая фигура в левом нижнем углу? (синий квадрат)
-Какая геометрическая фигура в правом нижнем углу? (красный овал)
-Какая геометрическая фигура в левом верхнем углу? (прямоугольник)
-Что находится посередине? (оранжевый круг)
Воспитатель. Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Ответьте на мои вопросы, скажу.
Воспитатель: Печка предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот»
(Игра с мячом. Например, я скажу день, а вы ответите…. ночь).
Утро- вечер;
Холодный- горячий;
Длинный- короткий;
Большой - маленький;
Светлый- тёмный;
Высокий - низкий;
Широкий - узкий;
Мягкий- твёрдый;
Далеко - близко;
Вверху - внизу;
Прямой- кривой;
Слева - справа;
Вперед - назад;
Один - много;
Легкий - тяжелый;
(Печка подсказывает, дети идут дальше)
Воспитатель. Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась….
Дети: Яблоня.
Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?
-Выполните моё задание, тогда скажу.
Воспитатель. Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. Выложите на нижнюю полоску столько же желтых яблок, добавьте одно желтое яблоко. Сколько желтых яблок стало? Каких яблок больше жёлтых, или красных? Каких меньше красных, или жёлтых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).
Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти?
Речка говорит, что мы должны выполнить ее задание: ей очень не хватает мостика. Давайте построим мостик. У вас на столах лежат дощечки и реечки, возьмите их. Как вы думаете, какую нужно взять дощечку для мостика длинную или короткую? Положите их через речку.
(речка говорит где гуси-лебеди)
Воспитатель: А мы идём дальше.
Физминутка. «Гуси»
Гуси прилетели (машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями)
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
Дети садятся на свои места путешествие продолжается
Воспитатель. Что мы видим?
Дети. Избушку на курьих ножках.
Пальчиковая гимнастика «Баба Яга».
В тёмном лесу есть избушка, /показываем руками крышу/
Стоит задом наперёд. /дети поворачивают ладони/
В той избушке есть старушка, /грозят пальцем/
Бабушка Яга живёт /грозят пальцем/
Нос крючком, /показывают пальцем/
Глаза большие словно угольки горят. /показывают круги пальчиками/
Ух, сердитая какая! /качают головой/
Дыбом волосы стоят. /руки вверх/
Воспитатель. Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.
Воспитатель. Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
Дети выполняют.
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.
Воспитатель. Баба Яга увидела, что вы, ребята, можете справиться с любым заданием, поэтому она согласилась вернуть девочке братца.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой.
Воспитатель:
- С кем мы сегодня встретились?
- Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли?
- Какое задание было самым интересным?
Список использованной литературы
1. Габийе, Анник Большая книга математических упражнений для дошкольников / АнникГабийе. - М. : Эксмо, 2016. - 499 c.
2. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е. В. Колесникова. - М. : Сфера, 2015. - 112 c.
3. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016. - 352с.
4. Маврина, Л. Математические игры для дошкольников / Л. Маврина. - М. : Стрекоза, 2012. - 665 c.
5. Петерсон, Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Математика для детей 4-5лет. Методические рекомендации. Часть 2. – М. : Ювента, 2012. – 224 с.