Елена Николаевна Карякина
Конспект итоговой НОД «Весна-красна ко всем пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: Обобщение представлений детей о весне.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить и уточнить представления о признаках весны;
-Расширять словарный запас детей;
- Закрепить обобщающие понятия (птицы, насекомые).
Развивающие:
-Развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
-Развивать творческие способности детей;
-Развивать связную речь детей, побуждать их к мыслительной и речевой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе;
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Формировать умение работать в коллективе;
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Предварительная работа:Беседа об изменениях в природе весной; рассматривание иллюстраций о весне и составление рассказов по мнемосхемам (мнемотаблицам); загадывание загадок о весне, о животных, насекомых; чтение стихотворений и рассказов о весне; наблюдения в природе; рассматривание альбомов по темам: «Птицы Мордовии», «Перелетные птицы», «Насекомые»; подвижные игры по возрасту детей;разучивание физкультминуток; разучивание закличек; прослушивание фрагмента из произведения Вольфганга Амадея Моцарта «Марш Турецкого (звуки леса)»,
Словарная работа:бегут ручьи, насекомые, цветы-первоцветы, деревья просыпаются, прут, бревнышко.
Методы и приё мы:
Словесный : загадывание загадок; чтение стихотворений; закличек.
Игровой: проведение физкультминуток;
Практический: дидактическая игра: «Домашние животные», подвижная игра «Солнышко и дождик».
Оборудование: Фланелеграф, иллюстрации о весне, объемные фигуры животных, мнемодорожка: «Весна», иллюстрации «Птицы», плоскостные изображения: «Насекомые»; мольберт, лист бумаги с изображением скворца, кормушка с кормом.
Музыкальное сопровождение: фрагмент из произведения Вольфганга Амадея Моцарта «Марш Турецкого (звуки леса)»,игра солнышко и дождик - для малышей (www.mixmuz.ru)
Ход НОД
Воспитатель: День сегодня необычный
Удивить хочу я вас
В приключение большое
Мы отправимся сейчас
Собирайся, детвора
Весна зовет, гулять пора/встают в круг/
Будем по лесу гулять,
Чистым воздухом дышать/идут по кругу/
На носочках по тропинке,
Друг за другом мы пойдем/идут на носочках/
В маленькие лужицы не наступим, обойдем. /перешагивают препятствия/
Вот и птицы прилетели,
Им сегодня не до сна! /руки в стороны/
Трещат все птицы:
«Идет весна, идет весна!» /хлопают в ладоши/
Дидактическая игра «Домашние животные»
Воспитатель: Посмотрите, ребята. на лужайке пасутся животные? Назовите их? Как их можно назвать одним словом? Почему их называют домашними?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте встанем с вами полукругом, скажем волшебные слова «Раз, два, три повернись-в лесу весеннем очутись!»
Включается фонограммафрагмента из произведения Вольфганга Амадея Моцарта «Марш Турецкого («Ручьи и птицы»)»,
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: Ребята, по народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Давайте все вместе пригласим весну!
Дети: Иди весна! Иди красна!
Воспитатель произносит вместе с детьми закличку
Закличка:Ау, ау аукаем весну приаукиваем
Март, март, солнцу рад
Апрель, апрель, открываем дверь
Май, май, сколько хочешь гуляй
Появляется изображение девочки «Весны»
Воспитатель: Ну Весна, как дела?
Весна :У меня уборка.
Воспитатель:Для чего тебе метла?
Весна : Снег смести с пригорка.
Воспитатель: Для чего тебе ручьи?
Весна :Мусор смыть с дорожек
Воспитатель:Для чего тебе лучи?
Весна :Для уборки тоже
Я лужайки освечу,
В лес весенний приглашу
Воспитатель:Вот, ребята, сколько забот у Весны! А что это у нас на пути? Интересный сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? (в сундучке картинки с признаками весны). Весна будет очень рада, если вы назовете признаки весны.
Алгоритм «Весна»
Воспитатель:Ой, ребята, а кто это на пенёчке спрятался? Отгадайте загадки?
Загадки: Маленькая модница
Села на ладошку
Красненькое платьице
С черными горошками /Божья коровка/
Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая. /Пчела/
Живёт в лесу малыш изящный,
Пусть ростом мал, да работящий.
Весь день без устали снуёт –
То прут, то брёвнышко несёт…/Муравей/
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это. /Бабочка/
Воспитатель:Как можно назвать их одним словом?
Дети: Ответы детей
Воспитатель:Давайте мы возьмем насекомых и положим поближе к солнышку, пусть порадуются, и мы порадуемся поиграем с солнышком в игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель:Посмотрите кто это сидит на ветке дерева?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Здравствуй, птица-невиданная! Кто ты?
На шесте дворец
Во дворе певец
А зовет меня…./Скворец/
Давайте угостим нашего друга и насыпемему зёрнышки в кормушку….
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите птицы прилетели угоститься сели. Назовите их?
Дети: Ответы детей
Воспитатель:Приключение закончив,
Возвращаемся назад.
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад.
Где мы сегодня с вами побывали?
Дети: Ответы детей
Воспитатель:Что интересного видели?
Дети: Ответы детей
Воспитатель:Какие добрые дела сделали?
Дети: Ответы детей
Список использованной литературы:
1. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой. М. : Просвещение, 2010. – С. 32-48.
2. Гербова, В. В Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада Мозаика-Синтез, 2014.- 92 с.
3. Козак, О. Н. Считалки, дразнилки, мирилки и прочие детские забавы / О. Н. Козак. -С-Пб, Союз, 1998.- С. 146-148, С. 122-136.
4. Михайлова, М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы / М. А. Михайлова – Ярославль «Академия развития»,2014.-С. 38-44, С. 129-135.