Татьяна Владимировна
Конспект итоговой НОД «Весна» по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
НА ТЕМУ «ВЕСНА»
Воспитатель Павлючкова Татьяна Владимировна
Тип занятия: повторение.
Цель: развивать речь детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Обобщить представления детей о весне : назвать приметы весны, знание весенних месяцев, времена года.
2. Обогащать речь через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.
Публикация «Конспект итоговой НОД „Весна“ по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной.
4. По образцу раскрашивать картинки.
Развивающие :
1. Развивать умения : подбирать действия и признаки; составлять слова из набора букв.
2. Развивать умение определять местоположение звуков в словах (в начале, в середине, в конце)
3. Развивать артикуляционную моторику и мимические движения лица.
4. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
5. Развитие словесно-логического мышления при помощи ребусов, незаконченных фраз.
Воспитательные:
1. Воспитание бережного отношения, любви к природе.
2. Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны : становится тепло, тает снег, ручеёк, перелетные птицы.
Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций и составление рассказов по заданной теме; разучивание стихов.
Оборудование: телевизор, магнитофон.
Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Познание», «Художественно-эстетическое».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Ход Занятия:
Воспитатель: (звучит птичья трель)
Прилетела Синичка: Здравствуйте, ребята, я вам очень рада, а вы мне рады? (ответы детей)
Летела я к вам и слушала, как другие птички поют так звонко, весело.
Ребята, скажите, почему они так радостно поют, кого они зовут? (ответы детей)
А вот мои друзья еще не прилетели (печально, мудрый ворон Соломон сказал, что надо выполнить задания и тогда друзья прилетят быстрей, а ребята из детского сада тебе помогут, они очень умные и способные.
Вот я и прилетела к вам, поможете мне, ребята? (ответы детей).
А за каждое выполненное задание вы будете получать картинку с буквой, а в конце приключения вы соберете слово и узнаете, как зовут моих друзей.
1. Птичка Синичка: Первое задание - артикуляционная гимнастика.
Но перед тем как правильно, четко и громко отвечать, надо сделать артикуляционную гимнастику для губ, языка и горлышка. Согласны? (ответы детей)
Артикуляционная гимнастика.
«Ступеньки», «Часики», «Вкусное варенье»
Мимическая: грустно «У», весело «И», удивленно «О», восхищено «А»
А теперь четко произнесем ваши имена. Готовы? (ответы детей)
2. Птичка Синичка: Второе задание - загадки.
Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет
В лесу подснежник расцветет.
(Весна)
Ребята, знаете ли вы весенние месяца?
Назовите первый весенний месяц – ответ детей
Сколько звуков в слове март?
Второй месяц… сколько звуков в слове апрель?
Третий месяц… сколько звуков в слове май?
Какие еще времена года вы знаете?
Разложите картинки по порядку и скажите, что изображено на них и составьте небольшой рассказ. (ответы детей)
Кто это сидит на ветке? –(ответы детей… Скворец
А как называется домик скворца? (ответы детей)
3. Третье задание. Закончи предложение.
Зима ушла, а весна…пришла.
На ветках распустились молодые…листочки.
На дерево сели две… птички.
Весной птицы вьют… гнезда.
Весной птицы прилетают, а осенью …. улетают.
4. Четвертое задание. Игра «Ручеек»
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной … (ручей)
Игра «Ручеек» (звучат звуки ручья)
5. Пятое задание. Определить местоположение звука «С» в словах (в начале, в середине, в конце) (на столах разложены карандаши и листочки с решетками)
1. Весна 2. Зонт 3. Солнце 4. Лес 5. Морозилка
6. Шестое задание. Ребусы.
На экране телевизора показываю слайды
1. Стриж – Сжжж; 2. Сорока – 40а; 3. Ворона –Корона «К» заменить на «В»
7. Седьмое задание. Назвать перелетных птиц.
Картинки с изображением разных птиц (дикие и домашние) разложены на ковре.
Дети должны выбрать перелетных птиц и сказать их название.
8. Восьмое задание. Собрать слово из букв и прочитать стих.
Дети раскладывают заработанные буквы и собирают из них слово ЛАСТОЧКА
А чтоб мои друзья услышали нас и вернулись домой, их нужно позвать, для этого нужно прочитать стихотворение. (ответы детей)
И. Белоусов «Весенняя гостья»
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась,
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою.»
Спасибо, вам ребята за помощь, какие вы все молодцы, так хорошо поработали.
У меня еще сюрприз для вас, раскраски с изображением моих друзей, хотите их раскрасить. (ответы детей)