МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД «Весна» по развитию речи в старшей группе

Татьяна Владимировна
Конспект итоговой НОД «Весна» по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

НА ТЕМУ «ВЕСНА»

Воспитатель Павлючкова Татьяна Владимировна

Тип занятия: повторение.

Цель: развивать речь детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Обобщить представления детей о весне : назвать приметы весны, знание весенних месяцев, времена года.

2. Обогащать речь через чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений.

Публикация «Конспект итоговой НОД „Весна“ по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

3. По мимике распознавать настроение, соотносить с явлениями природы весной.

4. По образцу раскрашивать картинки.

Развивающие :

1. Развивать умения : подбирать действия и признаки; составлять слова из набора букв.

2. Развивать умение определять местоположение звуков в словах (в начале, в середине, в конце)

3. Развивать артикуляционную моторику и мимические движения лица.

4. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.

5. Развитие словесно-логического мышления при помощи ребусов, незаконченных фраз.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения, любви к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны : становится тепло, тает снег, ручеёк, перелетные птицы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций и составление рассказов по заданной теме; разучивание стихов.

Оборудование: телевизор, магнитофон.

Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Познание», «Художественно-эстетическое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Ход Занятия:

Воспитатель: (звучит птичья трель)

Прилетела Синичка: Здравствуйте, ребята, я вам очень рада, а вы мне рады? (ответы детей)

Летела я к вам и слушала, как другие птички поют так звонко, весело.

Ребята, скажите, почему они так радостно поют, кого они зовут? (ответы детей)

А вот мои друзья еще не прилетели (печально, мудрый ворон Соломон сказал, что надо выполнить задания и тогда друзья прилетят быстрей, а ребята из детского сада тебе помогут, они очень умные и способные.

Вот я и прилетела к вам, поможете мне, ребята? (ответы детей).

А за каждое выполненное задание вы будете получать картинку с буквой, а в конце приключения вы соберете слово и узнаете, как зовут моих друзей.

1. Птичка Синичка: Первое задание - артикуляционная гимнастика.

Но перед тем как правильно, четко и громко отвечать, надо сделать артикуляционную гимнастику для губ, языка и горлышка. Согласны? (ответы детей)

Артикуляционная гимнастика.

«Ступеньки», «Часики», «Вкусное варенье»

Мимическая: грустно «У», весело «И», удивленно «О», восхищено «А»

А теперь четко произнесем ваши имена. Готовы? (ответы детей)

2. Птичка Синичка: Второе задание - загадки.

Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

(Весна)

Ребята, знаете ли вы весенние месяца?

Назовите первый весенний месяц – ответ детей

Сколько звуков в слове март?

Второй месяц… сколько звуков в слове апрель?

Третий месяц… сколько звуков в слове май?

Какие еще времена года вы знаете?

Разложите картинки по порядку и скажите, что изображено на них и составьте небольшой рассказ. (ответы детей)

Кто это сидит на ветке? –(ответы детей… Скворец

А как называется домик скворца? (ответы детей)

3. Третье задание. Закончи предложение.

Зима ушла, а весна…пришла.

На ветках распустились молодые…листочки.

На дерево сели две… птички.

Весной птицы вьют… гнезда.

Весной птицы прилетают, а осенью …. улетают.

4. Четвертое задание. Игра «Ручеек»

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной … (ручей)

Игра «Ручеек» (звучат звуки ручья)

5. Пятое задание. Определить местоположение звука «С» в словах (в начале, в середине, в конце) (на столах разложены карандаши и листочки с решетками)

1. Весна 2. Зонт 3. Солнце 4. Лес 5. Морозилка

6. Шестое задание. Ребусы.

На экране телевизора показываю слайды

1. Стриж – Сжжж; 2. Сорока – 40а; 3. Ворона –Корона «К» заменить на «В»

7. Седьмое задание. Назвать перелетных птиц.

Картинки с изображением разных птиц (дикие и домашние) разложены на ковре.

Дети должны выбрать перелетных птиц и сказать их название.

8. Восьмое задание. Собрать слово из букв и прочитать стих.

Дети раскладывают заработанные буквы и собирают из них слово ЛАСТОЧКА

А чтоб мои друзья услышали нас и вернулись домой, их нужно позвать, для этого нужно прочитать стихотворение. (ответы детей)

И. Белоусов «Весенняя гостья»

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась,

Из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою.»

Спасибо, вам ребята за помощь, какие вы все молодцы, так хорошо поработали.

У меня еще сюрприз для вас, раскраски с изображением моих друзей, хотите их раскрасить. (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Весна» по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 17:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД «Весна» по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна (УИ 272333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД