юлия миронова
Конспект итоговой НОД «Задания Тётушки Совы» по дополнительной программе «Играем и читаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой НОД на нему : «Задания Тётушки Совы» по дополнительной программе «Играем и читаем»
Цель: проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению чтению.
Задачи :
Образовательные:
Закрепление понятий «буква, звук, слог, слово, предложение».
Совершенствование навыков звукового анализа слов.
Закреплять навык чтения слогов и слов.
Упражнять в составлении предложений.
Публикация «Конспект итоговой НОД „Задания Тётушки Совы“ по дополнительной программе „Играем и читаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Развивающие:
Активизировать и развивать словарь, лексико-грамматический строй речи, совершенствовать фонематический слух.
Развивать слуховое внимание, активизировать мыслительную деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к чтению.
Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Методы и приё мы:
Наглядные: использование наглядного материала.
Словесные: беседа, напоминания, указания, дополнения, вопрос-ответ.
Игровые: игра, сюрпризный момент.
Практические: д/и «Первый звук», физминутка, д/и «Составь слово из слогов», д/и «Зашифрованное слово», д/и «Потерянная буква», д/и «Составь предложение».
Материал и оборудование:
Демонстрационный: разрезные буквы, картинки с изображением предметов (пальто, медведь, банан, телефон, улитка, петух, сыр, дельфин, ручка, слоги: ли, лу, го, щу, му, со, зу, са, жа, ра, ка, ка, ва, бы.
Раздаточный: конверт с разрезанными на слова предложениями.
Ход НОД
1. Огранизационный момент.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Звенит звонок)
Воспитатель:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Все садимся на места,
Ждут нас славные дела.
Ждут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Я желаю всем удачи –
За работу! В добрый час!
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас.
(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает : «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Тётушка Сова.)
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Вот так сюрприз. Мудрая Сова прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
Воспитатель: Только сначала давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
Воспитатель: Какими бывают звуки?
(звуки бывают согласными и гласными)
Воспитатель: Чем гласные звуки отличаются от согласных?
(при произношении гласного звука воздух не встречает препятствий, а при произношении согласных звуков воздух встречает препятствия: губы, зубы)
Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?
(согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
Воспитатель: Каким цветом обозначается твердый согласный звук?
(синим)
Воспитатель: Каким цветом обозначается мягкий согласный звук?
(зеленым)
Воспитатель: Каким цветом обозначаются все гласные звуки?
(красным)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь можно переходить к первому заданию.
Итак, отрываем лепесток под цифрой 1 и читаем, что же за задание в нем находится.
3. Основная часть
Задание № 1 : «Отгадай загадку».
1. Один мягкий и свистит
Другой, твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт (звук)
2. Чёрные птички
На белой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает (буквы)
3. Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый (слог)
4. Звук я к звуку подберу
И его произнесу,
Если буквы в ряд сложу,
То его потом прочту (слово)
5. Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложенье
То получу я (предложение)
Задание №2 «Первый звук»
На доске расположены картинки (пальто, медведь, банан, телефон, улитка, петух, сыр, дельфин, ручка). Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.
Задание №3 «Составь слово из слогов»
К первому слогу с левой стороны нужно подобрать второй слог с правой стороны, чтобы получилось слово.
( На левой стороне доски вывешены слоги: ли, лу, го, щу, му, со, зу; на правой стороне доски вывешены слоги: са, жа, ра,ка, ка, ва, бы. Детям нужно из двух частей собрать слова: лиса, роза, лужа, гора, щука, мука, сова, зубы).
Задание №4 «Зашифрованное слово»
Педагог выставляет на доске карточки, на которых зашифрованы слова, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.
О Л М О К О
2 3 1 4 5 6 Л Н О С
2 4 3 1 Ы А Б Р
2 4 3 1
Б К С А О А
3 5 1 4 2 6 Е В Р Д О Е
2 5 3 1 6 4
4. Физминутка
Потрудились – отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны вперёд,
Влево, вправо поворот!
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
5. Продолжение основной части
Задание №5 «Потерянная буква»
Воспитатель: Какая буква потерялась в этих словах?
Кн…га, …ишка, ма…ина, ра…уга, дру…ба.
А теперь разделим эти слова на слоги. Как мы можем узнать сколько в слове слогов? (сколько в слове гласных букв, столько и слогов).
Задание №6 «Составь предложение»
Воспитатель: Ребята, в этом задание нужно из слов составить предложения. Давайте вспомним, с чего начинается предложение? (со слова с заглавной буквой).
Чем предложение заканчивается? (точкой).
Дети работают в парах, за столами, составляют из слов предложения и читают их.
1. Синица сидит на ветке.
2. Кот ловит рыбу.
3. Бабушка потеряла ножницы.
4. Женя надел пижаму.
5. Лена любит ежевику и крыжовник.
6. В суп положили картошку.
7. В магазине продавали красное платье.
8. Художник нарисовал жирафа.
9. Жаба съела жука.
10. Саша рисует красивый цветок.
11. Дети идут в школу.
Пальчиковая гимнастика
Скоро в школу мы пойдем (пальчики идут по парте)
И портфель с собой возьмем, (большими и указательными пальцами рисуют в воздухе портфель)
Ручку, книжку, карандаш, (загибают пальчики)
Мы в портфель положим наш (пальцами изображают портфель)
Будем мы читать, писать (ладошки перед собой)
И учиться все на пять (показать ладошки с разжатыми пальцами)
Задание № 7 «Работа в тетради»
Сейчас ваша задача, записать в тетрадь, к получившимся предложениям схемы.
Воспитатель: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, показали прекрасные знания.
6. Итог. Рефлексия.
Понравились вам задания, которые для вас приготовила Мудрая Сова? Какое задание запомнилось больше всего? А какое было самым сложным для вас?