Мария Инчина
Конспект итоговой НОД «Город Мастеров» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая непосредственно-образовательной
деятельности на тему:
«Город Мастеров»
для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект итоговой НОД „Город Мастеров“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Закрепить счет в пределах пяти, относить последнее числительное ко всей группе предметов; отношения между цифрами в пределах 5.
Закрепить знания о геометрических фигурах и телах.
Закрепить знания о профессиях; правила поведения в транспорте.
Развивающие задачи:
Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать.
Развивать логическое мышление, пространственные представления, ориентировку на листе бумаги.
Развивать конструктивные навыки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно.
Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: игры «Загадки и отгадки», «Число и цифра», игры с блоками Дьенеша «Найди блок», «Круги».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: сюжетные картинки, цифры, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки и схемы к игре.
Методические приемы:
Словесный (вопросы - ответы).
Наглядный (сюжетные картинки, цифры).
Игровой (игровая ситуация - «Поездка в Город Мастеров», игры - «Выложи дорожку», «Составь фигуру», «Найди цифру», «Составь по схеме», «Логические концовки», «Засели домики», «Сосчитай-ка»).
Ход образовательной деятельности
I Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, подарите улыбку друг другу и гостям, которые к нам сегодня пришли. И пожелаем всем доброе утро.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в интересные игры? (ответы детей) Я приглашаю вас в Город Мастеров. Вы согласны? Но надо выбрать транспорт, где все смогут удобно разместиться. На чем вы хотите поехать? (ответы детей)
Воспитатель: Кто управляет поездом? (ответы детей) (Машинист)
Воспитатель: Какая это профессия, мужская или женская (ответы детей) Какие правила безопасного поведения надо соблюдать в пассажирском транспорте?
Дети: Не шуметь, не мешать пассажирам, не открывать окна и др.
Воспитатель: По какой дороге передвигается поезд? (ответы детей)
Я предлагаю вам выложить дорогу из блоков Дьенеша.
Игра «Выкладываем дорожки»
Воспитатель: Выкладываем слева направо: круглый большой, красный не тонкий, синий, треугольный, толстый, маленький и т. д.
Воспитатель: Сколько всего блоков выложили?
Дети: 5
Воспитатель: Какой первый блок? Третий? Пятый?
(Выбираем машиниста. Садимся в поезд. Под музыку дети отправляются в путь.)
Воспитатель: Посмотрите какой красивый город, здесь живут мастера, которые любят строить, перестраивать, придумывать интересные игры. Ребята, как вы думаете, какие профессии у жителей этого города?
Дети: Строители, архитекторы, конструкторы.
Воспитатель: Да, они лучшие мастера своего дела. Посмотрите какие интересные игры для вас они приготовили.
Игра «Составь фигуру»
Воспитатель: Сможете ли вы превратить одни фигуры в другие?
Варианты игровых заданий:
1. Составьте квадрат из треугольников.
2. Составьте прямоугольник из квадратов.
3. Составьте квадрат из квадратов.
4. Составьте большой прямоугольник из квадратов.
Молодцы! Справились со всеми заданиями этой игры.
Игра «Сосчитай-ка»
Сосчитайте неваляшек, пирамидки. Сравните их, что можно сказать про эти игрушки. (ответы детей)
Физкультминутка
1,2,3,4,5 –
Все умеем мы считать
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Шесть – тихо присесть.
Игра «Найди цифру»
Воспитатель: Сосчитайте и обозначьте цифрой. (Работа с сюжетными картинками.)
Воспитатель: Веселые мастера любят строить красивые дома. Они предлагают вам заселить их дома блоками, цвет блоков должен соответствовать цвету дома.
Игра «Засели домики»
Воспитатель: Сколько в этих домиках квартир? В первую квартиру в левый нижний угол заселим блок прямоугольный, не тонкий, не большой и т. д.
Молодцы! Вы заселили дома мастеров. А теперь работа по схемам, вы сами должны создать новые игрушки используя схему.
Игра «Составь по схеме»
Воспитатель: Еще одна интересная игра «Логические концовки». Я начну предложение, вы должны его закончить:
Если стол выше стула, то стул… (ниже стола) и др.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями жителей этого города – веселых мастеров. Можно возвращаться в детский сад. (Дети садятся в поезд и отправляются в путь.)
III. Заключительная часть.
Вот мы и вернулись в детский сад. Что интересного было в Городе Мастеров? Что больше всего запомнилось и понравилось?