Сутормина Ирина Викторовна
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе
Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский дом Республики Башкортостан.
Конспект
итоговой непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (Формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (аппликация)
Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Воспитатель: Шубина З. Ф.
2017 год.
Программное содержание:
Выявить умение назвать нашу страну, Республику, город, село, в котором они живут.
Выявить знания детей о символике страны и Республики, в которой они проживают.
Выявить знания детей о видах транспорта и профессиях связанных с транспортом.
Выявить знания детей о диких животных.
Выявить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
Выявить знания детей о временах года.
Выявить умения детей использовать разнообразные приемы вырезания, умения работать с ножницами и бумагой.
Выявить знания детей об элементарных правилах поведения в лесу, природе, о бережном отношении к окружающей природе.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова - страна, село, герб, мастерят, скворцы, скворечник.
Коррекционная работа: упражнять в умении подбирать к именам существительным прилагательные с помощью вопросов: какой? Какая? Какие?
Материал и оборудование: макет весеннего леса, макеты скворечников, картинки воздушного, водного, наземного транспорта, картинки зимующих и перелетных птиц, цветная бумага, клей, салфетки, клеенка, подставки под кисточки, ножницы.
Предварительная работа: Беседа о правилах поведения в лесу. Наблюдение на прогулках за гнездованием птиц и их повадок.
Ребята посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода? (солнечная, ясная, весенняя)
Молодцы!
Солнышко проснулось. На улице стало тепло.
Назовите, какое сейчас время года? Дети: (весна)
Молодцы! Правильно!
Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
Я вам предлагаю сейчас отправиться в путешествие.
Но прежде чем отправиться в путь, скажите, где же мы с вами находимся. Как называется наша страна (Наша страна называется Россия).
А Республика, в которой мы проживаем? (Наша Республика называется Башкортостан)
А где находиться наш детский дом в котором вы живете? (Наш детский дом находиться в селе Маячный г. Кумертау)
А знаете ли вы, как выглядит флаг России? (На магнитной доске флаги, нескольких стран. Дети снимают и показывают флаг России.)
Флаг Республики Башкортостан? (Дети снимают и показывают флаг Республики Башкортостан.)
А что еще кроме флага, является символикой нашей Республики? (Герб, Гимн.)
Молодцы!
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, водный, наземный.)
Игра: «Летает, плавает, ездит?»
Воспитатель объясняет правила игры.
Если летает, то руки в стороны.
Если ездит, имитация руля в руках.
Если плавает, вращение рук вперед.
На доске выставляются различные виды транспорта в картинках, а дети выполняют движения.
Молодцы, справились все!
А что бы узнать на каком транспорте мы, отправимся в наше путешествие, отгадайте загадку:
Черный дым, над нам клубится,
По железным рельсам мчится,
В миг, доставит все что нужно
Пассажиров много в нем
(паровоз, поезд)
Правильно! Отправимся в наше путешествие на поезде.
А кто им управляет? (Машинист.)
А кто, управляет самолетом? (Пилот.)
А кто управляет кораблем? (Капитан)
Молодцы! А теперь цепляйтесь друг за другом вагончики и поехали. Чух-чух
вот мы и приехали! Как вы думаете, куда мы с вами приехали? (Мы приехали в лес)
Правильно! Но прежде чем продолжить наше путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Лес- это дом для животных, насекомых и птиц. А человек в этом доме гость.
Игра: «Да или нет»
Воспитатель перечисляет правила поведения в лесу, а дети отвечают да ли нет.
Надо подкармливать птиц? (да)
А рвать редкие цветы? (нет)
Уносить животных домой, разорять гнезда, муравейники? (нет)
Дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию в лес? (да)
Ломать ветки, мусорить в лесу? (нет)
А кто живет в этом лесу? (медведь, белка, заяц, лиса, еж)
Как их можно назвать одним словом? (дикие животные)
А почему они так называются? (потому что они живут в лесу)
К нам весной откуда прилетают птицы? (из теплых стран)
Как называют этих птиц? (перелетные)
Назовите, каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)
Что мастерят для перелетных птиц? (скворечники)
Для чего люди мастерят скворечники? (что бы там жили скворцы и выводили птенцов)
Из чего мастерят скворечники? (из дерева, он деревянный)
Самыми первыми из теплых стран прилетают грачи, они вьют гнёзда, а за ними прилетают скворцы, они заселяются в скворечники.
Игра: «Разложи правильно».
На магнитной доске картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.
Воспитатель дает задание детям разложить птиц на две группы согласно их классификации.
Молодцы с этим заданием тоже справились.
Ребята из школы уже смастерили скворечники.
Давайте сделаем с вами скворцов и расселим их по своим домикам, что бы смогли выводить птенцов.
Обговаривание каким способом будут дети вырезать скворцов.
Пальчиковая игра:
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат
Клювик раз, клювик два
Лапки, лапки
Голова.
Садитесь за столы и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Посмотрите, каких замечательных скворцов вы сделали.
Скворцов вы заселили в скворечники и в благодарность за ваш труд скворцы хотят вручить вам медали «друг птиц».
Нам пора возвращаться домой цепляйтесь друг за друга вагончики, нам пора в дорогу. Чух-чух.
Итог : Наше путешествие закончилось, вам понравилась наша прогулка? Что запомнилось вам больше всего? Какое задание вам показалось сложным? (ответы детей)
Все ребята молодцы. Всем спасибо!