Масловская Галина
Конспект итоговой логопедической НОД «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Путешествие в страну Знаний»
Занятие проводится с детьми логопедической группы «Семицветик».
Цель: подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития ребенка.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент.
- Наглядный, музыкальное сопровождение, использование дидактических пособий «Готов ли ты к школе»
Публикация «Конспект итоговой логопедической НОД „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей) а так же поощрение и анализ занятия.
Планируемые результаты: итоговая готовность детей к школе.
Оборудование : компьютерные технологии, звукозапись по сказкам, игра «Четвёртый лишний», «Назови наоборот» ,дидактический материал «Готов ли ты к школе», «Паровозик», «Буквы», мяч, 2 обруча (синий и зелёный).Восемь игрушек, название 4 игрушек начинается с твёрдого согласного звука название 4 игрушек начинается с мягкого согласного звука, названия станций.
Конспект образовательной деятельности составлен на основе коррекционной программы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи. Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (игровая, продуктивная, познание, физическая культура, здоровье, музыкально-художественная, что соответствует
федеральным государственным стандартам к построению современной системы дошкольного образования. Благодаря интересному разнообразному пособию, современным ИКТ, дети были активны и показали хорошие результаты знаний.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент: дети сидят на ковре со шнуровкой,звучит мелодия «В траве сидел кузнечик». Раздается стук в окно, входит лягушка (детская игрушка) и просит взять ее в путешествие.
Логопед : Здравствуйте ребята! Кто хочет отправиться в путешествие? В течение года вы многому научились: хорошо научились говорить, выговаривать все звуки, различать гласные и согласные звуки, дни недели, месяцы года. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Знаний и проверим готовы ли мы для путешествия по этой стране. А путешествовать мы будем на паровозике.
На экране появляется весёлый паровоз. Звучит песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Логопед : Во время путешествия вам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и, конечно, вам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у вас есть, а также веселых друзей (дети одевают маски животных)
Логопед : Вы готовы отправиться в путешествие вместе со своими друзьями?
Логопед : Но, прежде чем отправиться в путешествие подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведём артикуляционную гимнастику.
Подойдите к зеркалу, посмотрим на свои язычки. Слушайте и выполняйте упражнения. (ИКТ "От улыбки"-комплекс)
Логопед : Итак, в путь! Чтобы наш весёлый поезд тронулся нам нужно его завести, сказав волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Жа-ша-ча-ща Жа-ша-ча-ща!»
(Дети строятся в паровоз и выполняют движения под музыку,
повторяют слова, звучит песенка ИКТ «Мы едим, едим…»)
Логопед : Ну вот мы и приехали в страну Знаний. А король в этой стране Алфавит. Кто живет с Алфавитом в этой стране
Дети: братья звуки и сестрички буковки.
Логопед : Как хорошо дышится в королевстве и мы сделаем дыхательную гимнастику "Послушный ветерок"
Логопед : Посмотрите, мы приближаемся к станции, которая называется
(дети читают название станции-станция «Отгадай–ка»)
Логопед : Первое задание "На картинку посмотри, какая сказка расскажи? "
(игра "Из какой сказки герой")
Детям предлагается по ключевому слову узнать сказку, вспомнить название сказки, повторы, или песенки из сказок, например: «Маша и медведь»
-Короб. «Маша и медведь»
-Стрела. «Царевна-лягушка».
-Туфелька. «Золушка».
-Зеркало. «Сказка о мёртвой царевне.».
-Умывальник. «Мойдодыр».
-Корыто. «Сказка о рыбаке и рыбкe»
-Яичко. «Курочка Ряба"
-Топор. «Каша из топора»
Логопед : второе задание "Доскажи сказку" (Звучит отрывок из сказки «Гуси –лебеди»-запись обрывается). (логопед просит детей продолжить пересказ этой сказки, дети пересказывают по цепочки с помощью магнитной доски и предметных картинок к сюжету сказки)
Логопед : Опять несёт нас паровоз
Мы слышим звонкий стук колёс.
Проговорим волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Жа-ша-ча-ща!"
Логопед : Мы приехали на следующую станцию. Как она называется?"
(дети читают- «Думай-ка»).
Думай, думай, рассуждай.
Предмет лишний называй!
-(игра «4 Лишний» появляются изображения 4 предметов, один из которых не подходит к остальным, каждому ребёнку своё задание)
Логопед : Следующая игра "Мы слова объединяем, одним словом называем" (игра «Назовите одним словом»)
Волга, Днепр, Ока, Енисей
Мальвина, Карлсон, Незнайка
День, ночь, утро, вечер
Весна, зима, осень, лето
Комар, бабочка, муха
Клюква, смородина, малина
Логопед : Какие бывают слова – предметы? (живые и не живые) А что еще могут обозначать слова? (признаки, действия).Чтобы преодолеть дальнейший путь нужно подготовиться. Для этого мы проведем ритмическую разминку (дети выполняют движения по тексту песенки "Как живешь?")
Логопед : Что мы делали?
(ответы детей по содержанию текста песни)
Логопед : Опять несёт нас паровоз
Мы слышим звонкий стук колёс.
Проговорим волшебные слова:
«Мчится поезд, скрежеща,
Жа-ша-ча-ща"
Логопед : Здесь живут Словознайки-сказочные герои, они любят играть с мячом
- Игра «Скажи наоборот» с перебрасыванием мяча.
Молодой - старый
Сильный - слабый
Тяжёлый - лёгкий
Толстый - худой
Умный - глупый
Весёлый - грустный
Высокий - низкий
Добрый - злой.
Логопед : А теперь мы отправимся к следующей станции
Опять несёт нас паровоз
Мы слышим звонкий стук колёс.
Логопед : Мы приехали на следующую станцию (дети читают название станции "Звуко-знайка") Логопед : назовите слова,в которых звучит звук «С» Дети: солнышко, смеется, сосульки и т. д
На этой станции живут звуки. Какие звуки вы знаете?
Дети. Гласные и согласные.
Логопед. Что это за звуки – гласные? Почему они так называются? Ответы детей.
Логопед. Что это за звуки согласные? Почему они так называются?
(Ответы детей)
Логопед : «Мяч лови и мяч бросай,
Какой гласный отгадай?»
-игра "Верни мне гласный звук"
(Логопед называет слова, а дети называют гласные звуки в этом слове:
мак, дым, Нина, сынок: шкаф, Мила, стул, сок и т. д.
Логопед : А теперь каждый из вас назовёт 1-ый слог своего имени.
(Дети передавая мяч по очереди называют первый слог в имени).
4. Подвижная игра «Найди игрушкам свой домик» ( два обруча: синий, зеленый. Закрепить умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки в словах. Развивать внимание, быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве.
Логопед : нам с вами снова в путь пора, продолжается игра
Опять несёт нас паровоз
Мы слышим звонкий стук колёс.
Пятая станция :«Буквознайка»(индивидуальная работа за столами)
Логопед : Ребята, вы хорошо знаете буквы как пишутся буквы?
Дети: Да.
Логопед : Вот давайте проверим, как вы знаете буквы.
(Работа с раздаточным материалом по индивидуальным карточкам)
- «Узнай букву»- зашумлённые предметы
-«Зеркальные буквы» - выбирают только правильно написанные буквы
Логопед : Ребята наше путешествие закончилось. Вы прекрасно справились с заданиями на всех станциях, и все мы видим, что вы и готовы к долгому путешествию по стране Знаний.
Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далекие края» дети выходят из зала.
Литература к занятию.
1. Зуева Л Н. Костылёва Н. Ю «Логопедия для дошкольников»М. 2001
2. Лазарев М. Л. «Здравствуй» Книга песен «Гласные- согласные» развивающее учебное пособие часть 4. М. 2007г
3. Крупенчук О. И. Уроки логопеда Издательский Дом «Литера»2008
4. Мухина А. Я. Речедвигательная ритмика. М. ; Владимир, 2009
5. Рузина М. С. Страна пальчиковых игр : Развивающие игры для детей и взрослых. СПб., 2000
6. Картинки сканированы из развивающей игры для детей 5-7 лет. «Четвёртый лишний», лото для детей 5-7 лет «Читаем сами» Гаврина С. Е. ; попугай Кеша, Зайка сканированы из книги Скворцова И. В. «100 логопедических игр»М. 2003
7. Авторские компьютерные тренажёры.