Валентина Васильева
Конспект итоговой интегрированной ООД «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Страна знаний»
Тема: Страна знаний
Цель : Активизировать полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить уровень сформированности знаний и представлений у детей за учебный год.
- Закрепить знания о весне, уточнив ее предметы, расширить знания детей о названиях весенних месяцев.
- активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД „Страна знаний“» размещена в разделах
-совершенствовать знания последовательности частей суток, дней недели, времен года.
- Закреплять умение классифицировать предметы; развивать внимание, мышление, сообразительность
- Закрепить умение определять количество слогов в слове, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, внимательности.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
- продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи;
- формировать навыки счета в различных направлениях.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
-развивать мелкую моторику, познавательные процессы;
-развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память;
Воспитывающие:
-способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей,
-воспитывать самоконтроль за речью,
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;
-воспитывать интерес к занятию.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, ФЭМП, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: термометр, куб, трапеция.
Предварительная работа с детьми:
- д/игра «Назови соседей» на закрепление соседних чисел
- «Назови неделю» - закрепление временных понятий и названий дней недели, «Части и целое»
- характеристика геометрических фигур, математических диктанты на ориентировку в пространстве на внимание и память.
- Наблюдение в природе; рассмотреть репродукции картин и иллюстраций о весне; заучивание пословиц и поговорок; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа. Чтение слогов, слов и фраз.
Индивидуальная работа на ООД: с Лизой, Диланой.
Методические приемы : Наглядный (использование иллюстраций в ИКТ форме)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал :
Буквы, корзина с конвертом, презентация.
Раздаточный материал:
Набор геометрических фигур (куб, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, пятиугольник, трапеция, ромб, картинки с изображением зверей, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия
Дети встают, здороваются с гостями.
Воспитатель: Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.
Ребята мы сегодня все здесь собрались, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и показать чему мы научились.
- Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе эту корзину, а внутри конверт – хотите узнать кто его прислал?
- Давайте откроем и посмотрим
- Все ясно, это письмо нам прислала волшебница из страны знаний. Вот что она пишет:
«Здравствуйте дорогие ребята!
Хочу поздравить Вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными; а еще, за каждое выполненное задание вы будете получать букву, и в конце составите из них слово».
И так начнем!
«Найди свое место»
- Назовите мне слово, чтобы оно начиналось (или в этом слове был) звук: Б,А,Г,Ж,О,Р и т. д (кто называет, садится за стол)
(Звучит спокойная музыка)
В: Ну, а теперь мы можем идти! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!
Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила : не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
Основная часть:
1 ЗАДАНИЕ
В: (читает)
«Я, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток».
В: Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: В сутках 4 части.
В: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше занятие, в какое время суток?
Дети: Утром.
В: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
В: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
1. Назовите первый день недели.
2. Назовите первый весенний месяц.
3. Назовите четвертый день недели.
4. Каким прибором можно измерить температуру?
5. Какое время года наступит после весны?
6. В какое время суток вы приходите в садик?
7. Назовите третий весенний месяц.
8. В какое время года птицы улетают в теплые края?
9. Какой день недели после пятницы
В: Молодцы вы справились с первым заданием. За правильный ответ вы получаете букву (М).
2 ЗАДАНИЕ
- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, лошадь, корова, овечка – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
В: Молодцы! А теперь, посмотрите на картинки. (на экране интерактивной доски)
— Что изображено? Сколько слогов в этом слове? Давайте определим с помощью хлопков (лиса, лягушка, белка, волк, медведь, и др.)
Дети произносят слова по слогам, называя их количество.
В: Молодцы! За это задание вы получаете следующую букву О.
3 (ФИЗМИНУТКА)
«А теперь ребята,я предлагаю отдохнуть!»
Раз - мы встали, распрямились,
Два - согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место сесть опять.
- Получаем букву Л.
4 ЗАДАНИЕ
В: Ребята нужно посчитать с вами цифры. От 1 до 10 и обратно.
- Лиза (Максим, Ульяна) посчитай от 1 до 10.
Рамазан (Самат, Алиса) посчитай от 10 до 1. Молодцы.
Какая цифра больше/меньше? 3_3, 2_8, 4_1,9_9, 6_8 и т. д.
Ребята, у вас лежат листы с цифрами, нужно поставить между ними число которое должно стоять между ними.
Давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1
Молодцы! У нас теперь появилась еще одна буква О.
5 ЗАДАНИЕ
«Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена туча, под ней геометрические фигуры в виде дождя)
В: Ребятки, посмотрите, на стену что там нарисовано? (туча)
В: Правильно, но посмотрите какой необычный дождик, скажите какие геометрические фигуры вы там видите (Дети называют)
Какие фигуры объемные (плоскостные) Чем отличаются?
Молодцы!
Игра «Что где находится?»
«А сейчас Я посмотрю, какие вы внимательные. Вам нужно внимательно послушать и запомнить в каком порядке расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе»
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
В: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Скажите, какая геометрическая фигура в центре листа, в верхнем правом углу….?
В:Хорошо. Все правильно сделали! Вы получаете букву Д.
6 ЗАДАНИЕ
Логические задачи «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
В: Молодцы! Получаем букву Ц.
7 ЗАДАНИЕ
В: В этом задании волшебница предлагается вам закончить рисунок, тут уже есть часть рисунка, вы должны на чистой половине дорисовать.
И получили последнюю букву Ы! Молодцы ребята!
В: Давайте посмотрим, какое слово получилось у нас! Получилось слово - «МОЛОДЦЫ». Ребята вы все справились с заданиями.
Итог
Ребята, скажите что мы сегодня делали на занятии?
Что вам было сложно? Что вам было легко? Что запомнилось?
За то что вы выполнили задания, волшебница передала нам значки отличия, которые вы все получите. Спасибо вам за занятие!