Получи документы

«Мордовские народные игры». Конспект итоговой интегрированной НОД по региональному модулю

Светлана Кижваткина
«Мордовские народные игры». Конспект итоговой интегрированной НОД по региональному модулю
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию знания детей о культуре и традициях мордовского народа через мордовские народные игры, разработанных с учетом мордовской национальной культуры; формировать умения по выполнению аппликации из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию у детей интереса мордовским играм.

- Закрепить представления детей о родном крае, культуре, о народном творчестве, выявить умения по выполнению аппликации из бумаги.

Развивающие

- Способствовать развитию познавательного интереса к национальным играм.

- Способствовать формированию внимания, воображения, логического мышления, наблюдательности.

- Закреплять умения работы с ножницами, вырезании по диагонали.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к своей малой Родине.

- Воспитывать в детях интерес не только к мордовским играм, но и к культуре своего народа в целом.

- Воспитывать в ребенке чувство гордости и любви к тому месту, в котором он родился и живет, воспитывать аккуратность в работе при наклеивании.

Методы и приемы:

наглядный: показ куклы в мордовском наряде, образец для аппликации;

словесный: беседа игровой: беседа с детьми по вопросам воспитателя, дидактическая игра «Улицы города», физкультминутка, пальчиковая гимнастика;

музыкальный: использование ТСО;

практический: выполнение практической работы «мордовская салфетка»

Материалы и оборудование: кукла в национальном костюме, клей, заготовки для аппликации – салфетки влажные, сухие, фланелевые, подставки кисти, баночки для клея.

I.Вводная часть – 2мин

1) организационный момент. Аутотренинг

II.Основная часть – 15мин.

1) беседа о Мордовии

2) игра «Улицы города»

3) физкультминутка

4) пальчиковая гимнастика

5) самостоятельная продуктивная деятельность детей

III.Заключительная часть – 3 мин.

1) обобщение воспитателя

2) итог занятия

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: «Шубра чи»!

Дети: Шумра чи!

Воспитатель: Дети, давайте поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Основная часть

Воспитатель:1. Ребята как называется наша Республика вы знаете?.

Дети: Мордовия

2. Знаете ли вы город в котором вы живете?

Дети :город Саранск

Воспитатель: А знаете как называется место,где человек родился и вырос?

Дети: малая Родина.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Ребята, сегодня день рождения у куклы Алдуни. Она приглашает нас в гости и мы отправляемся в путешествие.

Звучит музыка

Загудел паравоз

И вагончик повез

Чу-чу-чу,чу-чу-чу

Далеко их укачу.

Воспитатель: Вот и приехали.

Давайте поздороваемся с куклой Алдуней.

Кукла Алдуня: Здравствуйте дети!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель: Вот мы приехали к тебе на День Рождения.

- Чтобы было тебе весело поиграй с нами в игру «Улицы города»

Игра «Улицы города» (игра с мячом в кругу)

Алдуня: Молодцы!

Воспитатель: Теперь, давайте немного отдохнем

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше

Воспитатель: Отдохнули, теперь я вам предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую и сделать подарок для нашей именинницы Алдуни мордовскую салфетку, но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев

Пять держальцев, пять хватальцев

Чтобы клеить, рисовать

Радость людям создавать

Практическая работа «Мордовская салфетка»

Самостоятельное выполнение практической работы

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы. Давайте мы подарим наши подарки Алдуне.

Алдуня: Спасибо ребята. А я для вас тоже приготовила угощения.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Дети, а теперь мы отправляемся в детский сад.

Звучит музыка

Загудел паравоз

И вагончик повез

Чу-чу-чу,чу-чу-чу

Далеко их укачу.

-Где мы с вами были?

-Что делали?

Дети : Мы вспоминали «как называется наш город»,

- «отправлялись в гости к Алдуне»,

- проводили пальчиковую гимнастику

- проводили физкультминутку,

- играли в игру «Улицы города»,

- делали подарок для Алдуни.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе «Проказы Бабы Яги» Тема: «Проказы Бабы Яги» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мордовские народные игры». Конспект итоговой интегрированной НОД по региональному модулю
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 10:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мордовские народные игры». Конспект итоговой интегрированной НОД по региональному модулю» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кижваткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД