Головина Ксения
Конспект итоговой беседы в подготовительной группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация знаний детей старшей группы о временах года и их признаках посредством организации итоговой беседы на тему «Времена года».
Задачи:
Обучающая: закреплять название месяцев, умение видеть признаки сезонных изменений в природе.
Публикация «Конспект итоговой беседы в подготовительной группе „Времена года“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Развивающая: развивать диалогическую форму речи, внимание, память, мышление.
Воспитательная: воспитывать любознательность, дружелюбие.
Предварительная работа: наблюдение, беседы о временах года, рассматривание календаря природы, чтение рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
1. Игра-приветствие
2. Чтение стихотворения
Придумала мать дочерям имена
Вот Лето и Осень, Зима и Весна
Приходит Весна зеленеют леса,
И птичек повсюду звенят голоса,
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот,
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля. (А. Кузнецова)
3. Вопросы
Ребята, о чем это стихотворение? Сколько времен года? Сегодня я предлагаю отправится в путешествие по временам года.
1. Воспитатель загадывает загадку о зиме.
2. Какие зимние месяцы вы знаете?
3. Вспомните признаки зимы.
4. Какие праздники празднуются зимой
5. Игра «Найди лишнее»
6. Вопросы: Какие звери впадают в спячку, а какие нет? Вспомнить перелетных и зимующих птиц. Как помочь зимующим птицам?
7. Игра «Зимующие перелетные птицы». Зимующих птиц расположить в круге со снежинкой, перелетных – в круге с с солнцем.
8. Дети закрывают глаза, звучит пение птиц, журчание ручья. Воспитатель спрашивает когда это бывает.
9. Вопросы: Какие весенние месяцы вы знаете? По каким признакам мы узнаем, что наступила весна? Как меняется весной жизнь животных? Как меняется весной жизнь людей?
10. Дидактическая игра «Подбери детенышей?
11. Словесная игра «Весенние слова» (Весной небо какое? Солнце? Трава)
12. Воспитатель загадывает загадку о лете.
13. Вопросы: Назовите месяцы лета. Какие дни летом? Что делают животные и летом в лесу? Что поспевает в саду? Какие ягоды и фрукты поспевают в саду? Что делают летом дети?
14. Словесная игра «Какое оно солнце». Солнце желтое как…Солнце круглое как…
15. Игра «Бабочки и цветы»
16. Физкультминутка
17. Воспитатель загадывает загадку об осени.
18. Вопросы: Назовите осенние месяцы. Как мы узнаем, что наступила осень? Какое небо осенью? Почему осенью становится мало птиц? Что происходит в лесу осенью? Что делают люди осенью?
19. Игра «Собери урожай». Разложить овощи и фрукты по корзинам разных цветов.
20. Пение песни «Осень пришла» муз. Юдиной
21. Дети возвращаются обратно в зиму.
Вопросы: О чем мы сегодня с вами говорили? Какое время года вам больше всего нравятся? Почему