Любовь Голомидова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Волшебная верёвочка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развивать у малышей способность понимать инструкции взрослого, использовать в речи предлоги (за, на, под, в). Продолжать формировать наглядно-действенное мышление, тренировать внимание. Учить использовать один предмет в разных ситуациях. Активизировать речь детей. Воспитывать желание прийти на помощь.
Материал и оборудование: ёлки (12 шт., игрушки: лиса, заяц, щенок, кукла, медведь; рисунки на каждого ребёнка (девочка с шарами, грузовик без верёвочки, мальчик с собакой и т. д.).
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям: Скажите, как можно утром здороваться? (здравствуйте, привет, доброе утро)
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Волшебная верёвочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
«Доброе утро! – птицы запели
Добрые люди, вставайте с постели:
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам»
Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют и выполняют соответствующие движения
Воспитатель: И я ребята хочу пожелать вам сегодня доброго утра и пригласить пойти со мною в лес. Пойдёте? (ответы детей)
Ой, подождите, где-то кто-то скулит? (обращает внимание детей на маленькую собачку)
Кто это, ребята? Спросите у неё, почему она плачет?
Собачка: Я гуляла со своею хозяйкой и потерялась.
Воспитатель: Ребята, пожалейте её, ведь она ещё маленькая – щенок. Какого она цвета? (спинка чёрная, грудка коричневая).
Давайте её ещё раз погладим, посадим на месте и скажем: «Убегать нельзя, жди хозяйку» (дети повторяют).
Воспитатель: А теперь возьмё мся за руки и скажем слова:
«Раз, два, повернись,
В лесу быстро очутись»
Вот мы и в лесу. А это что такое? (воспитатель показывает ве-рёвку – дети отвечают)
Возьмём её с собой, может она нам пригодится.
Воспитатель: Ой, ребята, кого я сейчас видела?
«Зимой белый, летом серый.
Прыгает ловко, любит морковку?»
(зайчик)
Куда спрятался зайчик? (за ёлку)
Какие у зайчика уши? Хвост? Как прыгает зайчик? Покажите (дети прыгают).
Воспитатель: Прыг-прыг под кусток и молчок.
Воспитатель: А это кто торопится к нам:
«Рыжая с пушистым хвостом
Живёт в лесу под кустом»
(лиса)
Где живёт лиса? Какая у неё шубка? А хвост? Как она ходит? (дети показывают).
Смотрите, лиса чего-то испугалась и легла под кустик.
Куда легла лиса? Кого же лиса испугалась? А я догадалась
«Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотри сны?»
(Медведь)
Давайте его найдём (дети находят)
Воспитатель: Мишка, что случилось?
Мишка: Я всю зиму спал, все бока отлежал и теперь не могу встать, а я пить хочу, я есть хочу.
Воспитатель: как же мы ему можем помочь, ребята? Как его от туда выта-щить? (ответы детей) А про верёвочку вы забыли? Давайте дадим её мишке в лапы и будем тащить все вместе (дети вытаскивают медведя).
Мишка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.
Дети прощаются с медведем. Произносят волшебные слова и оказываются опять в группе.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Понравилось вам в лесу? (воспитатель обращает внимание на куклу и просит детей спросить, что у неё случилось, почему она такая грустная)
Кукла: Я вышла погулять со своим щенком, а он от меня убежал, я его потеряла.
Воспитатель: А какой у тебя щенок?
Кукла: Он у меня маленький, спинка чёрная, грудка коричневая.
Воспитатель: Ребята, вы видели такого щенка? А где он? (дети приносят щенка).
Воспитатель: Держи его крепче, а то опять убежит.
Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы собачка не убежала? (ответы детей)
Воспитатель привязывает к ошейнику верёвку, кукла благодарит и уходит.
Воспитатель: Опять верёвка пригодилась. Она нам везде помогла. Наверное, она волшебная. Такая верёвка,
Такая верёвочка может вам пригодиться. Давайте нарисуем много таких верёвочек.
Воспитатель раздаёт рисунки и фломастеры, дети дорисовывают верёвочки к шарам, машинкам, санкам и т. д.
Воспитатель: Ребята, вот, сколько добрых дел вы сделали, а я для вас приготовила большую верёвочку, мы будем через неё прыгать.