Папки-передвижки

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие»

Ольга Федина
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе

«Весёлое путешествие»

(математика + конструирование)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в

течение года.

Задачи: Образовательные задачи

• Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький»; узнавать и находить круг, квадрат и треугольник; сравнивать предметы по величине, закрепить навыки счёта в пределах 5.

• Закрепить знание основных цветов.

• Уточнить знания детей о различных видах транспорта.

Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

• Закрепить умения различать времена года, обобщить признаки весны.

Развивающие задачи

• Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию.

• Развивать речь, память, мышление.

• Активизировать в речи названия различных видов транспорта.

• Развивать уверенность, активность, инициативность.

Воспитательные задачи

• Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

• Воспитывать умение сопереживать, различать эмоциональное состояние собеседника.

Оборудование: иллюстрации различных видов транспорта, картинка с изображением Машеньки и медведя, домики из геометрических фигур, геометрические фигуры для конструирования поезда.

Ход занятия

Ребята, мне сегодня пришло письмо, в котором звери из волшебного леса просят помощи у вас. Поможем, ребята, лесным жителям? (Да).

Давайте же мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и узнаем, чем же помочь животным!

- А как вы думаете, на чём можно отправиться путешествовать?

(на автомобиле, самолёте, поезде, корабле)

-А как одним словом назвать всё то, что вы перечислили? (транспорт)

Молодцы, ребята, а на чем мы отправимся в лес, вы скажете отгадав загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт!

-А как вы догадались, что это самолёт (картинка самолёта)

-Самолёт это наземный транспорт или воздушный? Почему?

Кто управляет самолётом? Мы с в вами будем пилотами, приготовились: Дети встают в круг, идут друг за другом, выполняя движения по тексту.

Мы отважные пилоты,

Это наши самолёты — (руки в стороны)

Разбежались и взлетели- (лёгкий бег)

Полетели, полетели.

Там внизу остался дом- (руку прикладываем ко лбу)

Мы махнём ему крылом! – (машут рукой над головой)

На полянку сели,

В лес мы прилетели!

Дети садятся на стулья.

- Ребята посмотрите -Ой, ребята, кто это нас встречает? (Белочка)

-Белочка, ребята, сегодня грустит? Она собрала грибочки, и не может их посчитать.

- А вы ребята умеете считать? Давайте же поможем Белочке.

На одной линии воспитатель выставляет 5 грибов (мухоморов)

- Ребята, скажите, как называются эти грибочки (мухоморы)

-Правильно, а они съедобные или нет? (несъедобные)

- Конечно, ребята, эти грибы людям собирать в лесу и есть нельзя., а вот для лесных жителей, эти грибы считаются съедобными, и они ими даже лечатся.

- Давайте посчитаем вместе мухоморы, которые собрала Белочка (дети считают до 5)

На втором ряду воспитатель выставляет 3 гриба (Подберезовика)

- А как называются эти грибочки (подберёзовики)

- Правильно, эти грибы сьедобные и для людей и для животных.

- Давайте посчитаем из вместе (считают до 3-х)

- Скажите, каких грибов больше (мухоморов)

- А каких меньше (подберезовиков)

-Скажите, ребята, что надо сделать, чтобы грибов стало одинакого или поровну. Кто поможет Белочке? (воспитатель вызывает ребёнка, он добавляет 2 подберезовика к 3-м)

-Молодцы, ребята, вы помогли белочке посчитать её грибочки.

Белочка, сказала мне, что в лесу живёт Зайчик, которому нужна наша помощь.

-Давайте отправимся по лесу и найдём его. Отправимся мы пешком.

Дети встают в круг, выполняют пальчиковую гимнастику.

Раз цветочек, два цветочек,

Ёжики, ё жики:

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Поскакали, поскакали

Зайчики, зайчики.

В лес помощники пришли:

Девочки! Мальчики!

Дети садятся на стулья

-А вот и наш Зайчик (показывает игрушку)

Зайчик поделился со мной своей бедой.

-Он сказал, что его дом с синей крышей, самый большой и с квадратными окошками, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.

-Так мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята?

-Ребята, а сколько всего домиков мы видим в лесу? (5)

А кто может показать цифру 5.

-Давайте сосчитаем.

А кто может показать цифру 5.

-Ребята, какой домик самый большой из всех. (показывают)

-А может быть этот (нет, это самый маленький)

-Какого цвета крыша у этого домика (синяя)

А у этого домика (жёлтая)

-А теперь посмотрите на окошко в этом домике, какой оно формы (круглое, прямоугольное)

-А в этом домике (квадратное)

-Так какой же домик Мишкин (показывают)

Машенька, вот же домик твоего Мишки (показ Мишки)

Ой, спасибо вам ребята! (показ Маши –весёлой)

-А давайте ребята поиграем с Машенькой, а Машенька нам включит весёлую песенку.

Игра «Найди цветок для бабочки»

-А давайте мы тоже улыбнёмся Машеньке, покажем радостное настроение. (улыбка)

Ну а мы продолжим наше путешествие,

А на чём мы поедем дальше (может быть на автомобиле)

-Какие правила должен соблюдать водитель, пешеход?

Едем, едем на машине,

Держим руль, сидим в кабине.

Две педали: тормоз, газ.

За дорогой глаз да глаз.

Влево, вправо, влево, вправо,

Чуть не въехали в канаву.

Скачут ёлки мимо нас.

Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.

По тропинкам, по лесочкам,

По овражкам и по кочкам,

Весело доехали,

Тормози, приехали!

Садитесь!

Ой, а кто это плачет?

Кто это, ребята? (Снеговик)

-Что за беда Снеговик у тебя?

Снеговик: как вы уже знаете, на улице наступила весна.

Мне стало очень жарко. Сегодня был последний поезд на север, а я опять опоздал. Вот что мне теперь делать?

-Ребятки, и правда ведь, какое время года сейчас (весна)

-А какие изменения в природе происходят весной?

- Ребята, а давайте поиграем в игру- разложи одежду. (картинки с одеждой для зимы и для весны)

-Да, ребята, солнце светит ярче, на улице тепло, что же может произойти со снеговиком? (может растаять)

-А давайте подуем на Снеговика! (дуют)

-Ой, спасибо!

-Но мне всё равно надо на север, что же делать?

-А мы с ребятами построим для тебя поезд и ты отправишься на Север!

-Правда, ребята?

-Ура!

-Проходите, ребята за стол, составим из геометрических фигур поезд для Снеговика!

-Но прежде приготовим наши ручки к работе:

Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Паровоз с большой трубой»

Вот паровоз с большой трубой.

Повезет он нас с тобой.

(Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).

Смотрит ввысь труба на крыше

И дымит, как будто дышит.

(Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).

Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».

Посмотрите, какой паровоз я построила, из каких геометрических фигур он состоит?

А теперь вы попробуйте построить вагончики к моему паровозу.

-Какие фигуры лежат перед вами?

-Приступаем к работе. (под музыку «голубой вагон»)

Снеговик: Спасибо вам большое, ребята! Теперь я могу отправиться на Север! Вы очень помогли мне! И я хочу отблагодарить вас приятными сюрпризами (вручение сюрпризов)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зренияКонспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе детей с нарушением зрения. Цель: обобщение знаний дошкольников, полученных в течение года.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 16:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федина (УИ 375103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД