Приложение МААМ

«Овощи и фрукты». Конспект итогового занятия во второй младшей группе

Жанна Илингина
«Овощи и фрукты». Конспект итогового занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать знания детей об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей.

Задачи:

1. Учить детей различать овощи и фрукты.

2. Использовать в речи обобщающие слова «овощи», «фрукты»

3. Дать знание детям, в каком виде употребляются овощи и фрукты в пищу.

Темочки:

4. Учить различать наиболее распространенные овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.

5. Развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную.

6. Развивать внимание, мышление, память и речь детей.

7. Формировать умение координировать речь с движениями.

8. Развивать чувство ритма.

9. Формировать представление о культурно гигиенических навыках – мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

10. Развивать умение работать коллективно.

Ход занятия:

Ребята заходят в группу

Воспитатель: Дети у нас сегодня замечательное доброе утро. И к нам пришли гости. Что нужно сделать?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: - А теперь давайте спросим у себя, проснулись ли мы, готовы ли мы к сегодняшнему дню?

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ушки? Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись!

Воспитатель: Посмотрите кто-то нам оставил столе корзину? Что в ней? И еще письмо, но оно не подписано. Мы узнаем кто прислал конверт, если мы отгадаем загадку. Слушайте внимательно!

«Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки?» (Заяц)

Воспитатель: Правильно зайка прислал для вас письмо, давайте его сейчас прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Я принесла для вас фрукты и овощи со своей грядки. Угощайтесь и растите большими и здоровенькие».

Воспитатель: Ребята, посмотрите фрукты и овощи перемещались, пока почтальон вез её к нам. Давайте мы с вами их поделим, в один контейнер положим фрукты, а в другой овощи. Берите по одному фрукту или овощу и немного расскажем о нём.

- Что это? Это фрукт или овощ? Какого цвета? Какой формы? В какую корзинку положим?

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно ответили, а сейчас давайте мы с вами вспомним где растут фрукты, а овощи?

Малоподвижная игра «Покажи, где растет».

Воспитатель: Если я называю и показываю фрукт, то вы встаете на цыпочки и поднимаете ручки вверх, словно мы с вами деревья, на которых растут фрукты, а если я называю и показываю овощ, то вы приседаете на корточки, словно мы с вами овощи на грядке. Готовы?

Воспитатель: Молодцы. Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам расти здоровыми, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

- А почему? (они грязные);

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем).

Воспитатель: Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов, но в нашей следующей игре фрукты и овощи помыты и почищены, поэтому с ними можно поиграть.

Игра «Угадай на вкус»

Вы должны закрыть глазки и открыть ротик. А я каждому по очереди положу в ротик кусочек овоща или фрукта (яблоко, мандарин, банан, помидор, огурец, морковка). А вы угадаете чем я вас угостила.

Воспитатель: Какие вы молодцы все овощи и фрукты на вкус знаете с этим заданием вы справились!

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, но у нас так много овощей и фруктов, что можно приготовить из овощей? Из фруктов? (Варианты детей)

Воспитатель: Предлагаю с вами приготовить из них вкусные полезные салаты.

Игра «Приготовим салат»

Команда мальчиков будет готовить овощной салат, а команда девочек фруктовый салат.

Фруктовый салат (банан, мандарин, яблоко, йогурт)

Овощной салат (помидор, огурец, перец, масло)

Воспитатель: Какие вкусные и аппетитные салаты мы с вами приготовим, давайте наши салаты немножко постоят, пропитаются маслом и йогуртом.

Воспитатель: Кто нам сегодня прислал корзинку с гостинцами? А что прислал? Какие были фрукты и овощи? Какая игра с фруктами и овощами вам больше всего понравилась? Из каких овощей мы делали овощной салат? Фруктовый салат?

Сегодня мы с вами вспомнили названия овощей и фруктов, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные. Теперь я предлагаю вам попробовать ваши салатики, но для начала мы с вами снимем фартучки, чтобы они нам не мешали.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

«Поможем птичкам». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«Поможем птичкам». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель:закрепить полученные знания по проекту "Зимующие птицы" Задачи: закрепить знания и представления у детей, о том, кто такие зимующие.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи и фрукты». Конспект итогового занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2024 в 09:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощи и фрукты». Конспект итогового занятия во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Илингина (УИ 1893087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД