Краснова Светлана
Конспект итогового занятия «Зайчик в гостях у ребят» во второй младшей группе
Цель: Формирование умения узнавать и называть геометрические фигуры и их цвета, отвечать на вопрос «сколько» словами один, много, сравнивать предметы по длине способом приложения, выделять один предмет из группы.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
•Воспитывать любознательность, интерес к рисованию, коллективной работе.
Развивающие задачи:
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать связную речь, наблюдательность.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
•Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Публикация «Конспект итогового занятия „Зайчик в гостях у ребят“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Обучающие задачи:
• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос и чётко на него отвечать.
• Закреплять знания о геометрических фигурах.
• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов – один – много.
• Закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по длине способом приложения.
Образовательные области:
• «Познание» – закрепить полученные знания о геометрических фигурах, знания о цвете, умение сравнивать предметы по длине.
• «Коммуникация» – активизировать речь детей, учить составлять описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы воспитателя.
• «Социализация» – приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• «Художественно – эстетическое развитие» – развивать мелкую моторику рук, умение закрашивать предмет не выходя за контуры.
Оборудование и материалы:
• Мягкая игрушка Зайчик.
• 2 полоски разной длины.
• Геометрические фигуры разного цвета.
•Домики с геометрическими фигурами.
•Лист бумаги с силуэтом морковки на каждого ребёнка.
•Набор цветных карандашей.
•Музыкальное сопровождение.
•Чудесный мешочек.
•Шишки и орехи
Ход занятия:
Вводная часть: аудиозапись (Звучит в группе голос плачущего зайчика)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто–то плачет в нашей группе? Кому–то наверно очень плохо, или кого то обидели и нужна срочно помощь? Давайте поищем того кто плачет. (дети ищут и находят зайчика)
Воспитатель: Ой, кто это? (зайчик)
Воспитатель: Да, ребята, это зайчик. Здравствуй, Зайчик!
Воспитатель: Зайчик, ты не плачь, мы тебя в обиду ни кому не дадим. Давайте, ребята, пожалеем зайчика и погладим его, чтобы он успокоился. (дети гладят зайчика)
Воспитатель: Поглаживаю Зайчика, пою песенку.
Заинька, зайка серенький зайка
Зайка трусишка, деток боишься.
(дети садятся в полукруг на стульчики, перед мольбертом)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а какого цвета шубка у зайчика? (серого)
Воспитатель: А почему зайка поменял свою шубку белую на серую? (потому что сейчас наступила весна, а весной шубка у зайчика становится серой, что бы быть не заметным в лесу.)
Воспитатель: А как вы думаете, откуда прибежал к нам зайка? (из леса)
Воспитатель: А кого зайка боится в лесу? (волка, лису, медведя)
Воспитатель: А как одним словом сказать, какие это животные? (дикие)
Воспитатель: А какие ушки у зайчика, длинные или короткие? (длинные)
Воспитатель: Давайте покажем, с помощью наших пальчиков, зайку с длинными ушками.
Ушки длинные у зайки
Высоко они торчат
Он и прыгает и скачет
Веселит своих зайчат.
Воспитатель: Ребята, а какой хвостик у зайчика, короткий или длинный? (короткий)
Воспитатель: Большой хвостик или маленький? (маленький)
Воспитатель: А что умеет зайка делать? (бегать быстро и прыгать)
Воспитатель: А что ему помогает это делать (ему это помогают делать сильные задние лапы. С их помощью зайка быстро убегает от волка и лисы.)
Воспитатель: Давайте спросим у зайчика, что же с ним случилось и почему он плакал.
– Зайчик, ты почему плакал?
Воспитатель: Зайка сказал, что за ним гнался волк и он чудом от него убежал и спрятался у нас в группе. А как до своего домика быстрей добежать он не знает. Что же делать, ребята? Давайте поможем зайчику.
Воспитатель: К домику зайчика идут 2 дорожки. Чем они отличаются друг от друга? (одна дорожка длинная, а другая короткая) По какой дорожке зайчик сможет быстрее добежать до домика и спрятаться от волка? (по короткой) А как узнать, какая дорожка длинная, а какая короткая (нужно одну дорожку наложить на другую и если края одной дорожки будут выступать из–за краёв другой, та дорожка и будет длинной). Зелёная дорожка длиннее, чем жёлтая. Значит Зайка быстрее добежит до домика по жёлтой, короткой дорожке.
Воспитатель: Молодцы! Вы помогли зайчику. Посмотрите, вот он как улыбается вам. Он очень доволен и говорит вам большое спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем зайчика и расскажем ему стихи и потешки, которые мы знаем. (дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайчик», «Солнце зимнее встаёт», потешку «Зайка Егорка»)
Воспитатель: Ребята, зайке очень понравилось как вы читали стихи и потешки. А теперь зайчик хочет с вами поиграть.
Игр «Мы на луг ходили»
Воспитатель: Зайчик, тебе понравилось с нами играть? Он говорит, что с удовольствием с нами играл, но зайчик очень переживает и беспокоится за своих друзей – зайчат. Они спрятались от волка в своих домиках в лесу, а двери закрыть забыли на ключ.
Воспитатель: Давайте, ребята, поможем зайчатам спрятаться от волка и закроем двери на ключ.
Воспитатель: Здесь на полянке стоят 4 домика, в которых живут зайчата. Ключи к этим домикам будут разной геометрической формы. Это ключ какой формы? (круглой) Какого цвета? (красного). Это ключ какой формы? (квадратной) Какого цвета? (зелёного). Это ключ какой формы? (треугольной). Какого цвета? (жёлтого). А этот ключ какой формы? (прямоугольной). А кого цвета? (синего).
Воспитатель: Ключи круглой формы подойдут к какому домику? (к домику, где будет круглой формы дверь, а ключи квадратной формы подойдут к какому дому? (где будет квадратной формы дверь, а ключи треугольной формы подойдут к какому домику? (где есть треугольной формы дверь у дома, а ключи прямоугольной формы подойдут к какому домику? (где будет прямоугольной формы дверь).
Воспитатель: По моему сигналу: «Раз, два, три ключи к домикам найди». Вы быстро находите и встаёте возле того домика, ключи которого к нему подойдут и закроете дверь от злого волка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчатам спрятаться от злого волка, закрыли ключами все двери домиков и теперь волк ни за что не проберётся в домики к зайчикам.
Воспитатель: Зайчик вас, ребята, благодарит за помощь и говорит вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик какой то мешочек нам ещё принёс! Давайте угадаем, что в нём лежит. (даю детям потрогать на ощупь и высыпаю на поднос шишки и орехи).
Воспитатель: Что принёс Зайчик? (шишки и орехи)
Воспитатель: Сколько орехов принёс зайчик? (много).
Воспитатель: А сколько шишек принёс зайчик? (только одну).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто питается шишками и орехами в лесу? (белка). Это наверно белочка передала Зайчику шишки и орехи, что бы мы в детском саду сделали из них разные поделки.
Воспитатель: Давайте скажем зайчику, спасибо за лесные дары. (спасибо, тебе Зайчик)
Воспитатель: Ребята, давайте, зайчику тоже сделаем приятное и угостим его. Как вы думаете, чем лучше угостить зайчика? Что он любит кушать? (морковку и капусту).
Воспитатель: Давайте угостим нашего зайчика вкусной и полезной морковкой.
Воспитатель: У вас на столах лежат листы бумаги с силуэтом морковки, её нужно красиво вам разукрасить не выходя за контуры.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета морковка? (оранжевого) А ботва у неё какого цвета? (зелёного)
Воспитатель: Что бы наши пальчики лучше рисовали, давайте с ними поиграем.
Зайка серый скачет ловко
В лапках у него морковка.
Воспитатель: Теперь садитесь за столы, возьмите оранжевый карандаш в правую руку и начинайте раскрашивать морковку.
Воспитатель: Сколько, ты Полина, раскрасила морковок? (одну)
Воспитатель: А теперь несите все свои морковки Зайчику. Сколько у Зайчика стало морковок? (много)
Воспитатель: Зайчик вас всех благодарит за угощение. Теперь он с может угостить даже всех своих друзей–зайчат вкусной и сладкой морковкой, всем хватит!
Воспитатель: Зайчик очень доволен тем, что вы подсказали ему, по какой дорожке можно быстрее добежать до домика, поиграли с ним и помогли его друзьям–зайчатам спрятаться от злого волка, рассказали ему стихи и потешки. За всё это, вам Зайчик говорит, большое спасибо!
Воспитатель: Ребята вам ведь не хочется чтобы Зайчик от нас ушёл? (нет)
Воспитатель: А давайте его попросим, чтобы он у нас остался. (Зайчик оставайся с нами, мы будем с тобой играть)
(Оставляю Зайчика в группе)
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня у нас был в гостях? (Зайчик)
Воспитатель: А что случилось с зайчиком? (за ним гнался волк и он чудом убежал и спрятался в нашей группе)
Воспитатель: Как мы ему помогли и его друзьям–зайчатам? (мы показали ему по какой дорожке быстрее можно добежать до домика и спрятаться от волка и помогли его друзьям–зайчатам закрыть на ключ двери от домиков)
Воспитатель: А чем порадовали Зайчика? (рассказали ему стихи и потешки, поиграли с ним, угостили его и его друзей– зайчат морковкой)
Воспитатель: Как вы думаете, Зайчику у нас понравилось? (Да, он с удовольствием остался в нашей группе погостить и поиграть с нами).