Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию в виде квест-игры «Моя Родина»

Валентина Рябченко
Конспект итогового занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию в виде квест-игры «Моя Родина»
▼ Скачать

Цель: формирование чувства патриотизма и любви к своей Родине с использованием квест-игры.

Задачи:

- Обобщить и систематизировать знания детей о России;

- Закрепить знания о символике: флаг, герб, гимн России;

- Формировать уважительное отношение к государственным и негосударственным символам;

- Развивать познавательный интерес;

- Обобщить и систематизировать знания детей о России, о малой Родине.

- Развивать внимание, умение слушать.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию в виде квест-игры „Моя Родина“» размещена в разделах

- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: беседы о родной стране – России; рассматривание карты, глобуса; беседы о российской символике; прослушивание Гимна России; рассматривание иллюстраций, фотографий («Моя Россия - пейзажи», народно-прикладное искусство).

Оборудование: набор кукол матрешек, презентация с музыкальным сопровождением, мяч, карта России, конверты с разрезными картинками по количеству детей, ветка березы, ленточки, изделия народных промыслов, лото «Народные росписи»

Методы и приемы:

- практические: развивающие игры, сюрпризный момент, выполнение заданий по плану.

- наглядные: демонстрация картинок, слайдов, изделия декоративно-прикладного искусства.

- словесные: вопросы к детям, уточнение, отгадывание загадок.

Ход квест – игры :

Воспитатель : Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора!

У нас сегодня с вами будет не просто игра, а квест. Знаете, что такое квест? Ребята квест — это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а несколько, для того чтобы выполнить главную задачу.

Воспитатель показывает маленькую матрешку и читает послание:

«В нашей огромной стране

Потерялись мои сестрицы.

Но просто так их не найти,

Нужно испытания пройти.»

Воспитатель : Ребята, поможем матрешке? Давайте мы с вами отправимся в путешествие и найдем сестриц матрешки. Скажите, на чём можно путешествовать? (ответы детей) Мы с вами отправимся в путь на поезде. Но для этого необходимо приобрести билеты. Цена билета – это вежливое слово. Дети выполняют упражнение «Назови вежливое слово» и получают билетик.

Воспитатель : Ну что, билеты куплены – поехали.

Пора в путь отправляться (под музыкальное сопровождение дети движутся к первой станции паровозиком).

Станция 1. «Умники и умницы»

Игра в кругу с мячом, дети отвечают на вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Как называются люди, живущие в России?

3. Кто глава нашего государства?

4. Как зовут нашего президента?

5. Что делает президент?

6. А как называется столица нашей Родины?

7. Что мы называем малой родиной?

8. Как называется город нашей малой родины? Найдем нашу малую Родину на карте?

Дети подходят к карте, отмечают флажком малую родину и находят рядом матрешку.

Воспитатель : Молодцы ребята! Едем дальше.

(под музыкальное сопровождение дети движутся ко второй станции паровозиком).

Станция 2. «Разрезные картинки»

Воспитатель : Ребята, мы доехали с вами до второй станции, она называется «Разрезные картинки». На этой станции нас встречает еще одна сестрица – Матрешка, она очень хочет поехать с нами к своей семье, но у нее перепутались детали картинки. Поможем? Вам нужно будет каждому собрать картинку и сказать, что на ней изображено. Дети подходят к столам и получают индивидуальные конверты с разрезными символами (флаг и герб России, флаг и герб Кузбасса). После завершения работы дети говорят, что они видят на своих собранных изображениях.

Воспитатель : Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора нам в путь отправляться до следующей станции. Дети встают паровозиком (под музыкальное сопровождение движутся к третьей станции).

Станция 3. «Русская березка»

«Во поле береза стояла» (Дети водят хоровод)

Воспитатель : официальные символы России мы уже знаем. А теперь поговорим о других символах, по которым люди узнают нашу страну, даже если они никогда в ней не были. Эти символы когда-то давно придумал русский народ, и называются они - неофициальными символами.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете какие-нибудь национальные символы нашей страны? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно! А теперь послушайте загадку:

На ней висят, не свесив ножек

Четыре тысячи сережек,

А белый ствол не от мороза,

Зовут красавицу-

Дети: Береза.

Воспитатель : Береза - излюбленное дерево русского народа. Великие русские художники вдохновлялись красотой березы при написании картин, а поэты прославляли в стихах, а еще на Руси был обычай завязывать ленты на веточки березы, и загадывать желание. Давайте подойдем к нашему уголку природы, загадаем желание и завяжем ленточку на нашей веточке березы.

Дети загадывают желания, завязывают ленточки на веточке березы и находят в уголке природы еще одну матрешку.

(под музыкальное сопровождение дети движутся к следующей станции паровозиком).

Станция 4. «Животный мир»

Воспитатель : Вот и остановка! Дети давайте посмотрим на экран, что мы видим?

Дети: Зимний лес, деревья, сугробы и т. п.

Воспитатель : Правильно, ребята, на картине нарисован зимний лес. Деревья стоят в белых мохнатых шапках, снег переливается и блестит на солнце. А на снегу. Что вы видите на снегу?

Дети: Разные следы.

Воспитатель : Вы хотите узнать, чьи это следы?

Дети: Да.

Игра «Чей след?»

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему нам не встретились следы медведя?

Дети: Он зимой спит в берлоге.

Воспитатель : Правильно! Вы выполнили очередное задание! Я думаю на этой станции мы найдем матрешку в кругу наших животных!

(Дети находят Матрешку и под музыкальное сопровождение движутся к следующей станции паровозиком).

Станция 5. «Русские сказки»

Воспитатель : Все вы с раннего детства любите сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывает о добре и зле. Сказка помогает познать мир. А какие вы знаете и любите сказки, мы сегодня узнаем.

Отгадаем загадки?

1. Помогла нам яблонька, помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унёс братишку? Назовите книжку.

(Гуси-лебеди)

2. Бабушку эту знает весь свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

(Баба Яга)

3. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна лягушка)

4. Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли её пирожки.

(Маша и медведь)

5. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко —

Слёзы льёт бедняжка.

(Снегурочка)

6. Всех важней она в загадке,

Хоть и в норке прожила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

7. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

8. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

Воспитатель : Ребята, вы очень хорошо знаете сказки! А теперь давайте подумаем, где же на этой станции нам найти Матрешку? Правильно в книжном уголке!

(Дети находят Матрешку и под музыкальное сопровождение движутся к следующей станции паровозиком).

Станция 6. «Народные умельцы»

Воспитатель : Мы прибыли на станцию русского декоративно – прикладного искусства, станцию русских промыслов. Посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы.

Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

Издавна славятся красотой изделия русских мастеров: украшенная яркими узорами посуда, игрушки, шкатулки и другая домашняя утварь.

Русское народное искусство тесно связано с обычаями и обрядами, народными праздниками, народной музыкой. Все изделия русских мастеров делались вручную. В каждое мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал свои изделия затейливой росписью. Назывались изделия по имени селений, где их создавали. У каждого мастера была своя отличная манера изготовления. Вы уже знаете эти росписи, нам нужно собрать их по местам.

Дети собирают лото «Народные промыслы»

Воспитатель : Ура! У вас все получилось правильно! Посмотрите, из уголка творчества за вами наблюдает еще одна матрешка!

(Дети под музыкальное сопровождение движутся к следующей станции паровозиком).

Станция 7. «Это наш город!»

Воспитатель : Вот мы и приехали с вами на конечную станцию. Завершающее задание «Малая родина» - Кто ответит ещё раз, что такое малая родина?

Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Воспитатель : Правильно. Это наш родное село, наш Дом. Какие еще в нашем селе есть здания мы узнаем из загадок.

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки.

1. Продавцы в её отделах

За стеклом в халатах белых,

Заболевшие всегда

От врача идут сюда.

(Аптека)

2. В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

(Музей)

3. Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, воспитатель ждут.

(Детский сад)

4. Тут на каждом этаже

Побывали мы уже.

Вот внизу - регистратура,

А повыше - окулист.

Врач - невролог

И массажный кабинет.

А пройдете коридор -

Там табличка "Доктор ЛОР".

(Поликлиника)

5. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание…

(Почта)

6. Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в… Магазин

Воспитатель : Молодцы! Справились с заданием, а вот и самая старшая сестрица!

Восемь кукол деревянных

Круглолицых и румяных.

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех матрёшками зовут.

«Спасибо ребята!

Теперь мы все в сборе и очень довольны! Останемся с Вами играть!»

Воспитатель : Ребята, вам понравилось наша квест - игра?

Дети: Да.

Воспитатель : Какие задания понравились больше всего?

Дети: Загадки, лото и др.

Воспитатель : Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша квест-игра заканчивается, а эти флажки вам будут напоминать о нашей необычной игре.

Воспитатель дарит детям флажки родной страны.

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь»Дидактические игры по патриотическому воспитанию для воспитанников 4–5 лет «Моя Родина — Беларусь» 1. "Символы моей страны" Цель: формирование представлений у воспитанников о символах Беларуси, развитие внимания, речи, мелкой моторики.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра»Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Конспект итогового занятия в старшей группе в форме квест-игры «В поисках деревянных ложек для шумового оркестра» Задачи: развивать воображение,.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группеКонспект квест-игры по патриотическому воспитанию в младшей группе Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Образовательные: обобщить знания детей о символике России,.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию в виде квест-игры «Моя Родина»
Опубликовано: 18 июня 2024 в 09:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию в виде квест-игры «Моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Рябченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД