Валентина Рябченко
Конспект итогового занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию в виде квест-игры «Моя Родина»
▼ Скачать
Цель: формирование чувства патриотизма и любви к своей Родине с использованием квест-игры.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России;
- Закрепить знания о символике: флаг, герб, гимн России;
- Формировать уважительное отношение к государственным и негосударственным символам;
- Развивать познавательный интерес;
- Обобщить и систематизировать знания детей о России, о малой Родине.
- Развивать внимание, умение слушать.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию в виде квест-игры „Моя Родина“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: беседы о родной стране – России; рассматривание карты, глобуса; беседы о российской символике; прослушивание Гимна России; рассматривание иллюстраций, фотографий («Моя Россия - пейзажи», народно-прикладное искусство).
Оборудование: набор кукол матрешек, презентация с музыкальным сопровождением, мяч, карта России, конверты с разрезными картинками по количеству детей, ветка березы, ленточки, изделия народных промыслов, лото «Народные росписи»
Методы и приемы:
- практические: развивающие игры, сюрпризный момент, выполнение заданий по плану.
- наглядные: демонстрация картинок, слайдов, изделия декоративно-прикладного искусства.
- словесные: вопросы к детям, уточнение, отгадывание загадок.
Ход квест – игры :
Воспитатель : Для умной игры собралась детвора,
Игру начинать нам настала пора!
У нас сегодня с вами будет не просто игра, а квест. Знаете, что такое квест? Ребята квест — это такая игра, в которой участники находят и выполняют не одно задание, а несколько, для того чтобы выполнить главную задачу.
Воспитатель показывает маленькую матрешку и читает послание:
«В нашей огромной стране
Потерялись мои сестрицы.
Но просто так их не найти,
Нужно испытания пройти.»
Воспитатель : Ребята, поможем матрешке? Давайте мы с вами отправимся в путешествие и найдем сестриц матрешки. Скажите, на чём можно путешествовать? (ответы детей) Мы с вами отправимся в путь на поезде. Но для этого необходимо приобрести билеты. Цена билета – это вежливое слово. Дети выполняют упражнение «Назови вежливое слово» и получают билетик.
Воспитатель : Ну что, билеты куплены – поехали.
Пора в путь отправляться (под музыкальное сопровождение дети движутся к первой станции паровозиком).
Станция 1. «Умники и умницы»
Игра в кругу с мячом, дети отвечают на вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Как называются люди, живущие в России?
3. Кто глава нашего государства?
4. Как зовут нашего президента?
5. Что делает президент?
6. А как называется столица нашей Родины?
7. Что мы называем малой родиной?
8. Как называется город нашей малой родины? Найдем нашу малую Родину на карте?
Дети подходят к карте, отмечают флажком малую родину и находят рядом матрешку.
Воспитатель : Молодцы ребята! Едем дальше.
(под музыкальное сопровождение дети движутся ко второй станции паровозиком).
Станция 2. «Разрезные картинки»
Воспитатель : Ребята, мы доехали с вами до второй станции, она называется «Разрезные картинки». На этой станции нас встречает еще одна сестрица – Матрешка, она очень хочет поехать с нами к своей семье, но у нее перепутались детали картинки. Поможем? Вам нужно будет каждому собрать картинку и сказать, что на ней изображено. Дети подходят к столам и получают индивидуальные конверты с разрезными символами (флаг и герб России, флаг и герб Кузбасса). После завершения работы дети говорят, что они видят на своих собранных изображениях.
Воспитатель : Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора нам в путь отправляться до следующей станции. Дети встают паровозиком (под музыкальное сопровождение движутся к третьей станции).
Станция 3. «Русская березка»
«Во поле береза стояла» (Дети водят хоровод)
Воспитатель : официальные символы России мы уже знаем. А теперь поговорим о других символах, по которым люди узнают нашу страну, даже если они никогда в ней не были. Эти символы когда-то давно придумал русский народ, и называются они - неофициальными символами.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете какие-нибудь национальные символы нашей страны? (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно! А теперь послушайте загадку:
На ней висят, не свесив ножек
Четыре тысячи сережек,
А белый ствол не от мороза,
Зовут красавицу-
Дети: Береза.
Воспитатель : Береза - излюбленное дерево русского народа. Великие русские художники вдохновлялись красотой березы при написании картин, а поэты прославляли в стихах, а еще на Руси был обычай завязывать ленты на веточки березы, и загадывать желание. Давайте подойдем к нашему уголку природы, загадаем желание и завяжем ленточку на нашей веточке березы.
Дети загадывают желания, завязывают ленточки на веточке березы и находят в уголке природы еще одну матрешку.
(под музыкальное сопровождение дети движутся к следующей станции паровозиком).
Станция 4. «Животный мир»
Воспитатель : Вот и остановка! Дети давайте посмотрим на экран, что мы видим?
Дети: Зимний лес, деревья, сугробы и т. п.
Воспитатель : Правильно, ребята, на картине нарисован зимний лес. Деревья стоят в белых мохнатых шапках, снег переливается и блестит на солнце. А на снегу. Что вы видите на снегу?
Дети: Разные следы.
Воспитатель : Вы хотите узнать, чьи это следы?
Дети: Да.
Игра «Чей след?»
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему нам не встретились следы медведя?
Дети: Он зимой спит в берлоге.
Воспитатель : Правильно! Вы выполнили очередное задание! Я думаю на этой станции мы найдем матрешку в кругу наших животных!
(Дети находят Матрешку и под музыкальное сопровождение движутся к следующей станции паровозиком).
Станция 5. «Русские сказки»
Воспитатель : Все вы с раннего детства любите сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывает о добре и зле. Сказка помогает познать мир. А какие вы знаете и любите сказки, мы сегодня узнаем.
Отгадаем загадки?
1. Помогла нам яблонька, помогла нам печка,
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унёс братишку? Назовите книжку.
(Гуси-лебеди)
2. Бабушку эту знает весь свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
(Баба Яга)
3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
(Царевна лягушка)
4. Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли её пирожки.
(Маша и медведь)
5. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко —
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка)
6. Всех важней она в загадке,
Хоть и в норке прожила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
7. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
8. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Воспитатель : Ребята, вы очень хорошо знаете сказки! А теперь давайте подумаем, где же на этой станции нам найти Матрешку? Правильно в книжном уголке!
(Дети находят Матрешку и под музыкальное сопровождение движутся к следующей станции паровозиком).
Станция 6. «Народные умельцы»
Воспитатель : Мы прибыли на станцию русского декоративно – прикладного искусства, станцию русских промыслов. Посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы.
Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России,
Мир преданий и добра
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо – люди – мастера!
Издавна славятся красотой изделия русских мастеров: украшенная яркими узорами посуда, игрушки, шкатулки и другая домашняя утварь.
Русское народное искусство тесно связано с обычаями и обрядами, народными праздниками, народной музыкой. Все изделия русских мастеров делались вручную. В каждое мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал свои изделия затейливой росписью. Назывались изделия по имени селений, где их создавали. У каждого мастера была своя отличная манера изготовления. Вы уже знаете эти росписи, нам нужно собрать их по местам.
Дети собирают лото «Народные промыслы»
Воспитатель : Ура! У вас все получилось правильно! Посмотрите, из уголка творчества за вами наблюдает еще одна матрешка!
(Дети под музыкальное сопровождение движутся к следующей станции паровозиком).
Станция 7. «Это наш город!»
Воспитатель : Вот мы и приехали с вами на конечную станцию. Завершающее задание «Малая родина» - Кто ответит ещё раз, что такое малая родина?
Дети: Малая Родина – уголок, где мы родились. Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель : Правильно. Это наш родное село, наш Дом. Какие еще в нашем селе есть здания мы узнаем из загадок.
Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки.
1. Продавцы в её отделах
За стеклом в халатах белых,
Заболевшие всегда
От врача идут сюда.
(Аптека)
2. В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
(Музей)
3. Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, воспитатель ждут.
(Детский сад)
4. Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - окулист.
Врач - невролог
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка "Доктор ЛОР".
(Поликлиника)
5. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание…
(Почта)
6. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… Магазин
Воспитатель : Молодцы! Справились с заданием, а вот и самая старшая сестрица!
Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румяных.
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех матрёшками зовут.
«Спасибо ребята!
Теперь мы все в сборе и очень довольны! Останемся с Вами играть!»
Воспитатель : Ребята, вам понравилось наша квест - игра?
Дети: Да.
Воспитатель : Какие задания понравились больше всего?
Дети: Загадки, лото и др.
Воспитатель : Ребята, вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями. На этом наша квест-игра заканчивается, а эти флажки вам будут напоминать о нашей необычной игре.
Воспитатель дарит детям флажки родной страны.