Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Необычная игра с Цветиком-Семицветиком»

Лейсан Гиниятова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Необычная игра с Цветиком-Семицветиком»
▼ Скачать +Заказ

Цель:обобщить знания детей по темам. Закреплять, развивать, воспитывать детей.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение детей слушать загадки и отгадывать их.

- Находить эти деревья на картинках, закреплять их названия и внешний вид. - Совершенствовать навыки детей в отгадывании кроссворда.

- Расширять знания детей об окружающем мире.

- Закреплять знания цветов и оттенков

- Развивать у детей навыки ориентировки в пространстве

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Необычная игра с Цветиком-Семицветиком“» размещена в разделах

- Совершенствовать умения детей составлять предложения по схеме; правильно использовать в своей речи предлоги и слова: после, между, рядом, справа, слева, позади, впереди.

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Словарная работа: зеленый, красный, фиолетовый, желтый, голубой, оранжевый, розовый, дуб, ель, береза, орешник, лиственница, сосна, дерево, весна, впереди, слева, справа, рядом, между, позади, Лесовичок, Цветик-Семицветик

Индивидуальная работа: Учить Рамилю составлять небольшой рассказ, используя схему. Учить Арсения отвечать на вопросы полным ответом. Учить Дамира П. вырезывать ножницами отдельные детали для цветка.

Методические приемы: Сюрпризный момент, показ, объяснение, уточнение, вопросы.

Предварительная работа: Иллюстрации деревьев, чтение художественной литературы Катаева «Цветик-Семицветик», отгадывание загадок, Дидактическая игра «Большие и маленькие».

Оборудование: Цветок с вставляющими лепестками разного цвета, кроссворд «Деревья», иллюстрации с изображением различных деревьев (дуб, ель, береза, орешник, лиственница, сосна, мольберт, мяч, карта-схема, Дидактическая игра «Большие и маленькие» (карточки с изображением животных, угощение (медали, музыкальный центр;

для аппликации: цветного картона на каждого ребенка, салфетка желтого цвета, ножницы, клей, кисточка, бумага зеленого цвета, трафарет.

Ход занятия:

В: Ребята, вы любите играть?

Дети: Да

В: А в какие игры вы любите играть?

В: Сегодня мы с вами будем играть в необычную игру. Но перед этим мы проведем с вами разминку:

• Чтобы знать про дважды два, Нам нужна всем ….(голова)

• Быть сутулой не должна у дошкольников….(спина)

• Любят труд, не терпят скуки; все умеют наши (руки)

• Каждый в деле здесь хороший; громко хлопает в (ладоши)

• Кто вкусное принес – все учует детский (нос)

• Стать сильнее захотели, поднимайте все… (гантели)

В: Молодцы, ребята, разминка прошла отлично, а теперь пора начинать игру. Сейчас я вам загадаю загадку:

Лети, лети лепесток

Через запад, на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели.

Как называется этот цветок?

Дети: Цветик - Семицветик.

В: Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Он так называется, потому что у него 7 лепестков разного цвета.

В: Давайте назовем эти цвета.

Дети: зеленый, красный, фиолетовый, желтый, голубой, оранжевый, розовый.

В: Чтобы начать нашу необычную игру, мы будем выполнять задания, которые спрятаны под каждым лепестком.

Воспитатель отрывает первый зеленый лепесток.

В: Посмотрите, здесь нам оставили записку с загадкой. А кто нам ее оставил, мы узнаем разгадав загадку.

Я – природы родной знаток,

Охраняю лес и его жителей.

И очень прошу каждого из вас

В любое время года,

Каждый раз с добрым сердцем в лес входить.

Дети: Лесовичок

В: Правильно, Лесовичок. И он хочет узнать, что же является легкими нашей планеты?

В: А знаете ли вы, что является легкими нашей планеты?

Если дети затрудняются, воспитатель предлагает:

Давайте узнаем это вместе, для этого нам нужно разгадать кроссворд, а ответы будем записывать в клетки. После того, как мы отгадаем все загадки, в красных клетках появится главное слово.

Воспитатель подводит детей к мольберту, где прикреплен обратной стороной кроссворд, рядом на столе разложены карточки с изображением деревьев (вниз картинкой).

Задание: «Кроссворд-деревья»

Загадки о деревьях:

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могу,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Зимой и летом зелена,

В лесу живет она,

На ней иголки,

И коротки и колки. (Ель)

В платье белом девушка стоит,

И народ ее благодарит,

За ее печальную красу,

За ее зеленую косу. (Береза)

Очень густо он растет,

Незаметно он цветет,

А когда приходит лето,

Мы его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке

Берегите, детки зубки! (Орешник)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки.

Но в отличие от елки,

Опадают те иголки. (Лиственница)

У меня длиннее иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на верхушке. (Сосна)

После того, как кроссворд разгадан, воспитатель еще раз задает вопрос про «легкие планеты».

Дети: Дерево

В: Ну что, продолжим дальше нашу игру?

Воспитатель отрывает красный лепесток

Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены карточки с изображением животных.

В: Красный лепесток привел нас на «Остров животных». Здесь мы поиграем в игру

«Большие и маленькие»

. Возьмите по одной карточке, ваша задача - назвать семью животного (маму, папу и детеныша).

• Медведь-медведица-медвежонок

• Волк-волчица-волчонок

• Бык-корова-теленок

• Лис-лиса-лисенок

• Заяц-зайчиха-зайчонок

• Тигр-тигрица-тигренок

• Селезнь-утка-утенок

• Кот-кошка-котенок

• Козел-коза-ягнёнок

Воспитатель срывает фиолетовый лепесток.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья. На мольберте прикреплена схема.

В: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: сейчас время года – весна.

В: Сейчас мы будем составлять рассказ о весне, используя схему. Сначала я расскажу свой рассказ, а потом вы.

Дети по очереди выходят к мольберту и составляют рассказ о весне по схеме.

В: А мы отправляемся за желтым лепестком.

Воспитатель срывает желтый лепесток.

В: Желтый лепесток привел нас в «Страну Правильной речи»

Дети встают в круг.

Игра «Кто, где стоит?» с мячом

Воспитатель задает детям следующие вопросы:

• Кто стоит рядом с тобой?

• Кто стоит справа от тебя?

• Кто стоит слева от тебя?

• Назови своих соседей (между кем ты стоишь)

• Кто стоит напротив тебя?

Задача воспитателя – добиться от детей полного ответа на заданные вопросы.

Воспитатель срывает голубой лепесток.

В: Ребята, мы славно с вами потрудились, а сейчас пора и отдохнуть. Давайте поиграем в любимую игру Хомячка Хомки.

Произносятся слова и дети перемещаются под музыку на свободное место.

Физминутка

Хомка-Хомка-Хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

1-2-3-4-5, Хомка хочет сильным стать.

В: Ну что, продолжим дальше (Отрывает лепесток оранжевого цвета).

Сейчас я вам загадаю загадку:

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок - и нет цветка. (Одуванчик)

В: Ребята, давайте сейчас сядем за столы и сделаем свои цветы-одуванчики.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Одуванчики».

В: Ребята, какие у вас красивые цветы получились, молодцы!

Дети дарят свои работы гостям

В: Ребята, у нас остался всего один лепесток (розовый). Этот лепесток, он с секретом. Давайте посмотрим, что там за секрет.

Воспитатель вынимает медали. Ребята, я очень довольна, тем как вы сегодня играли и выполняли задания – я награждаю вас вот этими медалями.

На этом наша игра подошла к концу. Давайте с вами вспомним,

• Чем мы сегодня с вами занимались?

• В какие игры мы играли?

• Что было для вас сложным?

• Что расскажете своим родителям?

• Что нового узнали?

Воспитатель раздает детям угощение.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Парад снеговиков»Многофункциональная дидактическая игра «Парад снеговиков» Игра предназначена для детей младшего и среднего возраста. Задачи игры: закреплять умение сравнивать предметы по величине; закреплять понятия.

Многофункциональное дидактическое пособие «Шнуровка». Игра для детей старшего дошкольного возрастаМногофункциональное дидактическое пособие «Шнуровка». Игра для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Шнуровка» Разработчик воспитатель Андреева Т. Н. Игра для детей старшего дошкольного возраста. Цель: – развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Необычная игра с Цветиком-Семицветиком»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 20:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе «Необычная игра с Цветиком-Семицветиком»» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Гиниятова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД