Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в старшей группе «На большом воздушном шаре»

Наталья Вахмянина
Конспект итогового занятия в старшей группе «На большом воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в старшей группе

«На большом воздушном шаре»

Цель: закрепление знаний, полученных в течение учебного года

Интеграция образовательных областей: «Познанием», «Коммуникацией», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество. Аппликация/рисование».

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „На большом воздушном шаре“» размещена в разделах

Оборудование: красива коробка с 6-ю замками; 6 ключей; иллюстрации перелетных птиц – ласточка, скворец, жаворонок, грач, утка; иллюстрации людей разных профессий; иллюстрации овощей и фруктов; набор математический картинок (грибочки и яблоки); макет Кремля; ватман, клей, кисти для клея, подставки для кисти, цветные салфетки, вата, фломастеры, карандаши, салфетки для рук; угощения.

Ход НОД:

Дети становятся в круг. Проводится игра «Как живешь?» : воспитатель хлопает по ладошке ребенка и спрашивает: «Как живешь?» Ребенок отвечает и передает вопрос следующему игроку.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам еще одну игру: я буду бросать вам мячик и задавать вопросы, а вы, не задумываясь, мне отвечать

Воспитатель задает любые вопросы, типа: как зовут твоего друга? Что ты любишь на завтрак? О чем мечтаешь? И т. д.

Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с большой коробкой, на ней много замков

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принес нам курьер. Какая-то необычная коробка, а к ней приложено письмо.

«Дорогие ребята, я прислала вам в подарок замечательный сюрприз. Но открыть коробку вы сможете лишь тогда, когда соберете все ключи и отомкнете все замки. Отправляйтесь скорее в путь за ключами! Ваша Добрая Фея»

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся на поиски ключиков? А сколько же нам нужно ключей? Давайте посчитаем, сколько замков. А на чем мы с вами можем отправиться путешествовать? – ответы детей.

Воспитатель: А я вам предлагаю полететь на воздушном шаре. Для этого я предлагаю вам пройти в наш шар (на полу импровизированный квадрат-шар). Чтобы отправиться в полет нам надо сосчитать.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как надо считать по порядку: 1,2,3 или нужен другой, обратный счет (ответы детей). Итак, начинаем считать от 10 и обратно!

Воспитатель: Ребята, ура мы полетели. Но наш шар очень тесен – давайте подуем, может он станет больше. Молодцы, мы теперь можем свободно двигаться.

Воспитатель: Ребята, слышите, как свистит ветер. А, давайте и мы с вами немного посвистим (С-С-С-С-С).

Воспитатель: Смотрите, нам навстречу летят птицы, а как вы думаете, какие это птицы?

На доске иллюстрации перелетных птиц – ласточка, скворец, грач, жаворонок, утка

Воспитатель: Молодцы ребята – это из теплых стран возвращаются к нам перелетные птицы.

Воспитатель: Ребята, мы летим на воздушном шаре, а к какому виду транспорта относится он? А какие еще виды транспорта вы знаете?

Воспитатель: Мы летим по воздуху, значит что вокруг нас? Правильно, воздух. А для чего он нужен?

Воспитатель: Ребята, кажется, мы заблудились. Где же летим? Я вижу внизу дам Вадика. Вадик, назови свой адрес, чтобы мы знали, где мы пролетаем. А теперь мы летим над домом Данила Зыкова. Даня, назови свой адрес.

Воспитатель. Молодцы, все знаете свои адреса. Летим дальше. Ой, внизу я вижу хвойный лес. Посмотрите вниз, какие деревья вы там видите?

Воспитатель: Мы приземляемся в «город Мастеров». В этом городе все люди любят трудится. Вот только случилась маленькая неприятность: все жители растеряли свои рабочие инструменты. Давайте им поможем, я буду называть инструмент, а вы должны выбрать назвать, кому он необходим, и выбрать карточку, на которой изображен человек данной профессии.

Воспитатель: Ребята, жители «города Мастеров» нам очень благодарны. За вашу помощь они решили подарить нам ключ.

Воспитатель: Летим дальше? Подкачаем наш шар!

Воспитатель: Ребята, я вижу большой кремль. Что за город под нами? Конечно, это Москва. А что это за город, почему его знают все жители нашей страны? Конечно, это столица нашей Родины.

Воспитатель: А вот и «город Умников». У жителей этого города хранится второй ключ. Но для того, чтобы нам получить его, мы должны помочь жителям этого города вспомнить, сколько месяцев году, дней в неделе, какой сегодня день недели, какой был вчера, какой будет завтра, какой время года сейчас.

Воспитатель: Молодцы, жители «города Умников» дарят нам второй ключ. Спасибо им! Летим дальше!

Воспитатель: На пути у нас «Спортивный город». Жители этого города очень любят спорт, только они все перепутали, и играют летом в снежки, а зимой плавают. Давайте поможем им разобраться, а для этого назовите мне зимние виды спорта, летние. Ребята, а что еще нужно для того, чтобы быть сильными и здоровыми? Правильно, есть витамины. А где есть витамины? Я предлагаю девочкам выбрать из предложенных карточек только фрукты, а мальчикам – только овощи.

Воспитатель: Молодцы, жители «Спортивного города» дарят нам ключ и предлагают поиграть.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: Ну что ж, летим дальше? Приближается «город Сказок». Жители этого города плохо обращались с книжками, поэтому все сказки и сказочные герои перепутались. Давайте поможем им. Угадайте, о каком сказочном герое идет речь.

Загадки

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Бармалей)

Вот что сказка говорит

В чаще леса дом стоит.

В чистой комнатке лесной

Вместо бабушки больной

Страшный зверь лежит в подушках,

Поджидает он девчушку.

Бабку он уж проглотил…

Кто же зверя победил?

И в какой все это сказке? «Красная шапочка»

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки (Маша и медведь)

Кто пошел рыбу ловить

Да хвост в проруби оставил (Волк)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем, я буду бросать вам мячик и называть характер героев, но называть неправильно. А вы должны меня поправить.

Лиса- простодушная

Волк – добрый

Медведь – маленький

Баба Яга – красивая

Заяц – смелый

Емеля – трудолюбивый

Иван Царевич – сильный

Воспитатель: Молодцы, берем ключ и летим дальше. Я вижу «город Дружный». В этом городе все ребята дружные и веселые. Но вот Вася и Сережа поссорились, они никак не могут поделить между собой 6 яблок. Помогите им ребята, поделите их поровну.

Воспитатель: Молодцы, а вот Маша и Настя не могут поделить грибы. Их 7, можно ли поделить 7 грибов поровну? Тогда что нужно сделать? Добавить один грибок и разделить пополам. По сколько грибов?

Воспитатель: Молодцы! Берем ключ и летим в «Цветочный город» за последним ключом. А кто живет в «Цветочном городе»? Да, Незнайка и его друзья. Вот у них – то и находится последний ключ. Ребята, жителям «Цветочного города» очень понравился наш воздушный шар, они хотят себе такой же. Давайте им поможем, выполним для них чудо – шар. Перед вами большой лист бумаги с нарисованным шаром, только он какой – то скучный. Давайте его украсим. Для этого нужно раскрасить корзину, затем наклеить разноцветные комочки из салфеток. Нужно очень стараться, чтобы шар получился красивым. Мы ведь его делаем для друзей!

Воспитатель: А сначала разомнем наши пальчики

Паучок ходил по ветке, (скрестить руки, пальцами одной руки пробежать по предплечью)

А за ним ходили детки. (пальцами второй руки также пробежать по предплечью)

Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опустить, имитируя дождик)

Паучков на землю смыл. (хлопнуть ладонями по коленям или столу)

Солнце стало пригревать, (прижать ладони боковыми сторонами и растопырить пальцы)

Паучок ползет опять, (начинайте действия сначала)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. (пальцами пробегают по голове)

Воспитатель: Ребята, шар мы выполнили, но я думаю, чего – то не хватает. Может, добавим солнышко и облака? Облачка пушистые, поэтому я предлагаю выполнить их из ваты. Ну вот, другое дело. Можно нарисовать бабочек, стрекоз.

Воспитатель: Какой замечательный получился шар. Жителям «Цветочного города» он очень понравился. Они подарили нам ключик и приглашали прилетать еще. Итак, сколько у нас ключиков? Пора возвращаться домой.

Воспитатель: Вот мы и дома. Сейчас произойдет самый волшебный момент: мы откроем все замки и … Что это? Добрая Фея прислала нам угощения!

Раздаются угощения

Рефлексия: Где были? Что делали? Зачем? Что понравилось? Что было самым трудным? Что помогло справиться с заданиями? Полетим в путешествие еще?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «На большом воздушном шаре»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 08:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе «На большом воздушном шаре»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вахмянина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД