Елена Дунилина
Конспект итогового занятия в старшей группе «Чудесный клубочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в старшей группе "Чудесный клубочек"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, взаимовыручку.
Развивающие:
-развивать у детей внимание, память, диалогическую речь, грамматический строй речи интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление;
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Чудесный клубочек“» размещена в разделах
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели, представление о смене частей суток, знания о названиях сказок, умение обобщать и классифицировать;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, трапеция, определять количество слогов в слове, местоположение звука в слове, умение составлять предложение из заданных слов, подбирать признаки к предметам (цвет, форма, величина).
Используемые методы: репродуктивный, игровой, проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический, АМО.
Используемые технологии: Здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: клубок с заданиями записками, а внутри коробочка со значками "Умники" и "Умницы"карточки с цифрами, полоски бумаги в клетку, счетные палочки, предметные картинки, кружки разных цветов, соответствующих животным: белые, коричневые, серые, оранжевые.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
На занятии будьте старательными,
Будьте спокойными и внимательными
Если хотите отвечать,
Надо руку поднимать
Если друг стал отвечать,
Не спешите перебивать
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё понятно
А помочь захотите другу –
Поднимите спокойно руку.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда пришла в группу обнаружила под дверью вот такую коробочку.
- Как вы думаете что в ней?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель:
-А давайте, мы её откроем и узнаем.
-Смотрите, клубочек!
Только не простой, чудесный,
Мы клубочек размотаем
Что внутри его узнаем.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что внутри этого клубочка.
Дети: Да.
Воспитатель: И я тоже.
Воспитатель: Готовы? Тогда начинаем разматывать волшебный клубочек.
Воспитатель: Вот первая записка и первое задание:
«Кросс-вопрос»
-Сколько дней в неделе? Назовите их.
-Какое сейчас время года?
-Назовите все времена года.
-Какое время года было перед весной?
-Какое время года наступит после весны?
-Назовите осенние месяцы, зимние месяцы, весенние месяцы.
-Какая сейчас часть суток? Назовите все части суток.
Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.
Снова разматываем наш клубочек.
2 записка "Узнай сказку по картинке"
Умницы и умники, вспомнили все сказки, изображенные на картинках
3 записка «Звуки и слова»
Игровое упражнение «Кто это? Что это?».
Условия игры: дети стоят в кругу, педагог, бросая мяч по очереди каждому ребенку, называет ряд признаков (прилагательных, дети подбирают к ним слово - существительное и делят на слоги.
Игровое упражнение «Звучащие слова».
1) ребенок выбирает предметную картинку, изображающую предмет, в названии которого есть звук [з] :
Заяц, зонтик, береза, замок, зубы, магазин и т. д.
Воспитатель спрашивает по порядку всех детей, добиваясь произнесения слова с выделением звука [з], определяется его место в слове: в начале, в середине, в конце.
2) Составление предложений с выбранным словом, в котором есть звук [з].
Воспитатель: Молодцы! Вы с большим успехом справились с заданием. Дальше разматываем.
Физминутка: Если нравиться тебе, то делай так.
4 записка «Стань волшебником скорей,расколдуй быстрей зверей»
Воспитатель: На магнитной доске помещены кружки разных цветов, соответствующих животным: белые, коричневые, серые, оранжевые — «заколдованные животные». Ваша задача расколдовать животных, и назвать какие это животные дикие или домашние, и почему вы так думаете.
Воспитатель: Какие вы наблюдательные и любознательные! Дальше разматываем. А вот и 5 записка игровое упражнение "Вот так магазины" на обобщение и классификацию.
Магазин «Одежда»
Магазин «Обувь»
Магазин «Транспорт»
Магазин «Овощи»
Магазин «Фрукты»
Магазин «Мебель».
Воспитатель: Ну, какие же вы все внимательные и рассудительные, умнички!
Наш клубочек продолжаем разматывать.
Вот и 6 записка «Математические задания»
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, посмотрите у вас на столе полоска бумаги в клетку, нужно вписать в клетку ту цифру, которую покажу на карточке.
С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру ту, которую назову.
3. Итог :
Воспитатель: Молодцы. Дальше разматываем. Смотрите ребята, задания закончились, а внутри клубка оказался сюрприз. Вы замечательные ребята- умные, любознательные, всегда готовые помочь друг другу. Поэтому для вас в нашем чудесном клубочке - маленький сюрприз (значки "Умник" и "Умница"). Спасибо вам большое! Желаю вам ребята, хорошего летнего отдыха. Берегите себя!