Елена Борисочкина
Конспект итогового занятия «Семь гномов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семь гномов»
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.
Демонстрационный материал: картинки сказочных героев- гномы, карточки с именами гномов, цифры от 1 до 10, знак «больше-меньше»
Раздаточный материал: карточки с цифрами, листочки-раскраски с изображением гномов, цветные карандаши.
Цель: обобщение знаний, закрепление элементарных математических представлений, формирование умения слышать заданный звук в словах
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи:
Образовательные:
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять начальный звук в слове.
- упражнять подбирать к слову противоположенное по смыслу
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
- закреплять знание основных цветов спектра
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать дружелюбие, самостоятельность;
Методические приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Ход
Воспитатель входит в группу с детьми. Здороваются с гостями
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: - Ребята, сегодня чудесный день и мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли в д/с?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- кому нравится играть с ребятами – поднимите руки!
- Кто любит помогать друг другу, хлопните в ладоши!
- кто умеет делиться игрушками и договариваться- попрыгайте
Если вы ребята одной группы возьмитесь за руки! И произнесем нашу дружилку:
(дети берутся за руки)
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
- Сегодня нас ждёт много интересного. (приглашаю сесть на палас) Я уже знаю что находится в этой коробочке, а вы хотите узнать?
-для этого отгадайте загадку!
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
— Это … .
Верно, гном! Только он здесь не один, а. как скажем на оборот? гномов…
-много
-эти гномы не грустные, а наоборот какие?
- веселые
- нет они не злые, а.
- добрые
- ростом гномы не большие, а…
Достаю из коробки картинки гномов в разноцветных колпачках. Расставляю их на столе пред детьми.
-Ребята, как вы считаете, гномы появились у нас просто так или нас могут ожидать какие то задания?
- соглашусь, нас ждут интересные задания.
- давайте покажем нашим гостям как мы настраиваемся на работу. (встают с паласа, берутся за руки)
На занятии буду старательным,
Буду спокойным и внимательным
Захочу я отвечать,
буду руку поднимать
Если друг стал отвечать,
помню, плохо перебивать.
Отвечаю четко, внятно,
Чтобы было всё понятно
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап. садятся на стульчики)
Воспитатель:
- Ребята, вы уже заметили, что гномов много, а как определить сколько много? (считают)
- А они все одинаковые?
Сначала расскажите, что у гномов общего, а потом расскажите чем они отличаются… Как вы думаете какие они по характеру?
(рассказы детей)
-Ребята, у гномов есть имена. Только кому какое принадлежит имя я затрудняюсь определить, вы согласны мне помочь? Вы уже заметили, что колпачки у гномов разного цвета, а имя гнома начинается с того же звука, что и цвет колпачка.
-Вот послушайте какие имена написаны, и помогите определить кому какое принадлежит. (На карточках написаны имена гномов : Кселе, Охли, Желе, Зеля, Геля, Селя, Филя)
-(красный) Кселя
-(Оранжевый) Охли
- (Желтый) Желе
- (зеленый) Зеля
-(голубой) Геля
-(синий) Селе
-(фиолетовый) Филя (дети присваивают гномам карточки с их именами)
-Ребята, напомните сколько гномов пришло?
– семь.
-А где вам ещё встречалось число семь? (Семь дней в неделе, семь цветов у радуги, цветик – семицветик, сказка «волк и семеро козлят», семь раз отмерь - один раз отрежь)
- Вот и наши гномы - все семь перед вами. И колпачки у каждого из них соответствуют одному из цветов радуги. (включить изображение радуги на экране ТВ)
Назовем цвета спектра. Теперь задание: Выстроите гномов по порядку цветового спектра, т. е. как у радуги. (дети обсуждают, приглашаю желающих на столе расположить гномов в порядке цветового спектра по цвету колпачков)
- Определите, которым по счету стоит гном Кселя?
-А гном Филя?
- гном Селе?
А кто запомнил как зовут четвертого по счету гнома? Пятого? тогда Желе который по счёту?
Вот гномы захотели разделиться на 2 команды. Поможем им! Поравну получилось? Где больше гномов оказалось справа или слева от вас? (приглашаю ребенка выбрать нужные цифры и выложить на мольберте математическое выражение: 4>3. Выполнили всё верно, мы гордимся вами!
- И я предлагаю сейчас отдохнуть и исполнить весеннюю песенку
Ребята, а где нам встречаются гномы?
-конечно, в сказках. Значит, мы можем сказать, что гномы – это …сказочные герои или по- другому персонажи. Действительно, сказочные герои – гномы часто встречаются в немецких и скандинавских народных сказках. Кстати, а мы с вами к какому народу относимся? (русскому) тогда наши народные сказки будут называться какими? (русскими, потому что мы живём в стране которая как называется…. кто знает? (Россия) В наших русских народных сказках встречаются гномы? (нет)
(открываю сказочную коробочку)
-Ребята, Здесь есть ещё фотографии гномов, но они совсем не цветные. И как же определить где какой гном и как его зовут? Кто помнит, имена гномов начинались с каких звуков? (дети отвечают, при затруднении помогаю). Значит, что бы все узнали как зовут гнома который изображен на фотографии… что нам нужно сделать?
-Верно, раскрасить колпачки. По цвету колпачка все узнают как зовут гнома на вашей фотографии.
Приглашаю пройти за столы, выбрать разетку с определенным цветом краски и взять палочку- тычок. В какой технике раскрашивать будем? Предлагаю раскрасить пока только колпачок, чтобы все могли узнать как зовут гнома на вашей фотографии. А все остальное можно будет раскрасить в свободное время или дома.
по окончанию работы приглашаю с рисунками на палас где дети по желанию рассказывают как зовут его гнома и почему.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель. – вот ребята и подошло к концу наше знакомство с веселыми и добрыми гномами. Вы сегодня выполнили много игровых заданий. Какое задание вам больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Что бы вам хотелось повторить ещё раз. Спасибо за работу. Вы все старались и гномы оставляют небольшой подарок в группу- это игра балансир.