Рожкова Дарья Александровна
Конспект итогового занятия в средней группе «Сюрприз домовенка Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
итогового занятия в средней группе
«Сюрприз домовенка Кузи»
Воспитатель Рожкова Д. А.
Цель: Формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки. Закреплять полученные ранее знания о геометрических фигурах. Расширять активный словарь детей.
Задачи:
1. Обучающие:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Сюрприз домовенка Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление;
3. Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
(Воспитатель встречает детей и показывает письмо, и сундучок).
Воспитатель: Ребята, вы же знаете, что у нас в группе живет домовенок Кузя, он следит за порядком в группе, но иногда он любит пошалить. Так вот, сегодня он приготовил для вас сюрприз, оставив этот сундучок и письмо.
ПИСЬМО
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Хочу поздравить Вас, ведь скоро летние каникулы.
И по такому замечательному поводу,
я приготовил вам сюрприз, в сундучке.
Вы сможете его открыть,
если правильно ответите на мои задания».
Воспитатель: Ребята, вы хотите открыть сундучок и узнать, какой сюрприз приготовил для вас домовенок Кузя?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам нужно выполнить задания Кузи. Вот первое задание:
«Волшебный мешочек»
- Руку в мешочек скорей опусти,
и предмет, что узнал назови.
(Определить на ощупь геометрические фигуры).
Индивидуальные ответы детей: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь нужно закончить предложение.
«Части суток»
-спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
-завтракаем мы утром, а обедаем … (днем)
-обедаем мы днем, а ужинаем … (вечером)
-ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Воспитатель: Ребята, а сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте у нас физминутка «1,2,3,4,5». Мы немножко отдохнем, и продолжим отвечать на вопросы домовенка Кузи.
Раз,два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз, Сколько пальчиков у нас!
Воспитатель: А вот еще одно задание
«В какое время года?»
В какое время года все купаются и загорают?
В какое время года птички улетают на юг?
В какое время года расцветают подснежники?
В какое время года играют в снежки?
В какое время года тает снег?
В какое время года с деревьев опадают листья?
В какое время года появляются проталины?
Дети: летом, осенью, весной, зимой, весной, осенью, весной.
Воспитатель: Какие молодцы! Все верно ответили!
Ребята, а как можно назвать одним словом?
«Скажи одним словом»
-Яблоко, груша, слива, лимон - … (фрукты).
-Кровать, тумбочка, стул, шкаф - … (мебель).
-Собака, кошка, корова, коза - … (домашние животные).
-Папа, мама, бабушка, дедушка - … (родственники, семья).
-Кубик, кукла, машина, мячик - … (игрушки).
- Пчела, стрекоза, муха, жук - … (насекомые).
Воспитатель: А знаете ли вы, из чего сделаны эти предметы?
«Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины - … резиновый.
-Мяч из пластмассы - … пластмассовый.
-Стакан из стекла - … стеклянный.
- Матрешка из дерева - … деревянная.
- Утка из резины -… резиновая.
-Игрушка из меха - …меховая.
-Поделка из бумаги -… бумажная.
-Гвоздь из железа - … железный.
Воспитатель: Молодцы! А вот вам и последнее задание.
«Описываем животное»
-У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
-Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (еж).
- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину (медведь).
- Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове (волк).
- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орешки (белка).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Теперь, вы можете со своими знаниями смело перейти в старшую группу!
Смотрите, а наш сундучок открылся, а внутри для вас сюрприз – угощение!