Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в средней группе «На поиски пиратских сокровищ»

Татьяна Д
Конспект итогового занятия в средней группе «На поиски пиратских сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

На поиски пиратских сокровищ

(Задействованы два воспитателя)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №202" г. Кемерово

Конспект итогового занятия

в средней группе

«Теремок»

«На поиски пиратских сокровищ»

Подготовила воспитатель:

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „На поиски пиратских сокровищ“» размещена в разделах

Дворникова Татьяна Александровн

Кемерово 2024г.

Конспект итогового открытого занятия в средней группе «Теремок»

Цель:

Закрепить полученные знания и умения по ройденному материалу.

Задачи:

Обучающие: закреплять и обобщать знания детей о геометрических фигурах, закрепить умение группировать предметы по основным признакам;

Развивающие: развивать у детей устную речь, умение правильно и последовательно излагать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление. Формировать умение обобщать, классифицировать.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми, доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, умение выполнять поставленную задачу.

Форма проведения занятия : подгрупповая.

Форма обучения на занятии : игра – путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речерое развитие»

Атрибуты: Сундук, золотые монеты (шоколад, замок, ключи, картинка пирата, карточки с цифрами, свиток-карта, мяч, схема «корабля», геометрические фигуры, конверт, маски-пираты детям, тельняшки воспитателям.)

Аудиозапись: Шум моря, музыка из к/ф «Пираты карибского моря»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Т. А. Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Ребята, а какое у вас настроение? Чтобы оно стало еще лучше, давайте встанем в круг и расскажем наше любимое стихотворение про дружбу.

Дети:

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем

Заниматься мы начнем

(Воспитатель обращает внимание детей на изображение пирата)

Е. В. : Ребята, кто это? Что вы о нем знаете? (ответы детей)

Е. В. : Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, пираты спрятали сокровища, и до сих пор никто не может их найти.

Мы с Татьяной Александровной хотели вдвоем отправиться в это увлекательное путешествие, но как вы думаете, легко ли нам будет одним в пути?

Дети:

Т. А. : Вдруг шторм, вдруг буря? Кто же сможет нам помочь?

Дети:

Т. А. :Тогда предлагаю стать командой моряков и отправиться в путешествие.

Закрываем глазки и не подглядываем!

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, читает волшебные слова и перед детьми появляются атрибуты пиратского костюма. Сам педагог во время чтения стихотворения переодевается в пиратский костюм.

Т. А. :

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы пиратов мир откроем

О котором не забудем.

II. Основная часть.

(Детям одеваем маски-пиратов)

Е. В. : Ребята, вот мы и превратились в моряков-пиратов. Какими мы должны быть?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими и т. д.

Е. В. : Вы такие?

Дети:

Е. В. : Тогда отправляемся в путешествие.

Звучит музыка «Шум моря». Выкатывается свиток-карта.

Т. А. : Посмотрите! Морским ветром выбросило на берег старый загадочный свиток.! Давайте его откроем, что же внутри?

Дети: Это карта!

Т. А. : Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам.

Карту располагаем на столе и выстраиваемся вокруг.

Е. В. : Что мы видим на нашей карте?

Дети: На карте острова.

Е. В. : Что они вам напоминают?

Дети: Геометрические фигуры.

Т. А. : Назовите геометрические фигуры.

Дети: Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг

Т. А. : А давайте посчитаем острова.

Дети: 1.2.3.4.5

Т. А. : Сколько всего островов?

Дети: Пять.

Е. В. : Ребята, на каком острове мы с вами найдем сундук?

Дети:На последнем, на пятом

В случае затруднения воспитатель предлагает детям посчитать острова порядковым счетом. Какой геометрической фигурой обозначен на карте первый (второй третий, четвёртый) остров?

Т. А. : Только преодолев все острова и справившись с поставленной задачей, мы сможем добраться до сокровищ. За правильно выполненные задания мы на островах будем получать ключ от сундука, в котором спрятаны сокровища. Нам нужно найти только тот ключ, который сможет открыть этот сундук.

Е. В. : На чем мы сможем отправиться в путешествие по морю? Чего еще нам не хватает?

Дети: Не хватает корабля.

Е. В. : У вас на столе есть геометрические фигуры. Предлагаю смастерить корабль. Вот такой (показывает) корабль, который изображен на схеме.

Дети складывают корабль

Т. А. : Из каких геометрических фигур сложили корпус? Покажите нос корабля. Из каких геометрических фигур состоит парус? Зачем нужен парус? Из каких фигур мы сложили флаг? Какой замечательный у нас получился корабль.

Звучит аудиозапись. (Шум моря)

Е. В. : Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: Шум моря

Е. В. : Это означает, что нам пора в путь.

Звучит музыка из кинофильма «Пираты карибского моря».

Дети оказываются на первом острове.

Игра «Скажи наоборот».

Т. А. : Я буду по очереди бросать вам мяч и называть слова. Тот, кто поймает мяч, назовёт слово, противоположное по значению моему слову, и вернёт мне мяч. Начали!

Пример: Ночь - (день, грязь - (чистота, свет- (темнота, холод - (жара, мир - (война, добро - (зло, друг - (враг, белый - (чёрный, зима - (лето, высокий - (низкий, тихо - (громко, грустный - (весёлый, медленный - (быстрый, назад - (вперёд, верх - (низ).

Т. А. : Ребята, идем скорее к карте, посмотрим, справились ли мы с заданием! Воспитатель предлагает детям подойти к карте и посмотреть, справились ли они с заданием. (Воспитатель снимает с карты геометрическую фигуру круг «Первый остров», обнаруживает ключ»).

Е. В : Ура! Молодцы! Мы справились с заданием и получили первый ключ. Отправляемся дальше? Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? Какой геометрической фигурой он изображен на карте? Дети: Квадрат.

Е. В. : Какой это остров по счету, на котором месте он стоит?

Дети: Второй, на втором месте.

Звучит музыка из кинофильма «Пираты карибского моря».

Дети оказываются на втором острове.

Упражнение «Третий лишний».

Е. В. : Я назову подряд три слова, а вы выберите лишнее и объясните свой выбор.

Комар, муха, голубь.

Дети: Комар, муха - насекомые, а голубь - птица. Поэтому она лишняя.

Е. В. : Воробей, заяц, ласточка.

Дети: Воробей, ласточка - птицы, а заяц - зверь. Поэтому он лишний.

Е. В: Лиса, медведь, коза.

Дети: Лиса, медведь - дикие животные, а коза - домашнее животное. Поэтому она лишняя.

Е. В. : Ребята, идем скорее к карте и посмотрим, справились ли мы со вторым заданием!

Воспитатель предлагает детям подойти к карте и посмотреть, справились ли они со вторым заданием. (Воспитатель снимает с карты геометрическую фигуру квадрат «Второй остров», обнаруживает ключ»).

Т. А. : Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием, и получили еще один ключ. Сколько мы собрали ключей?

Дети: Два.

Т. А. : Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? Какой геометрической фигурой он изображен на карте? (прямоугольник). Какой это остров по счету, на котором месте он стоит?

Дети: Третий, на третьем месте.

Звучит музыка из кинофильма «Пираты карибского моря».

Дети оказываются на третьем острове.

Упражнение «Закончи предложение».

Т. А. : Я начну предложение, а вы хором закончите.

Осенью птицы улетают, а весной. (прилетают).

С дерева кошка слезает, а на дерево. (залезает).

Лошадь через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает).

Змея под камень заползает, а из-под камня. (выползает).

Воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают).

Пчела летит, а гусеница. (ползёт).

Т. А. : Ребята, идем скорее к карте, посмотрим, справились ли мы с третьим заданием!

Воспитатель предлагает детям подойти к карте и посмотреть, справились ли они с третьим заданием. (Воспитатель снимает с карты геометрическую фигуру прямоугольник «Третий остров», обнаруживает ключ»).

Е. В. : Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием, и получили еще один ключ. Сколько мы собрали ключей?

Дети: Три.

Е. В. : Сколько еще осталось собрать ключей? (Два).

Е. В. : Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? Какой геометрической фигурой он изображен на карте?

Дети: Треугольник.

Е. В. : Какой это остров по счету, на котором месте он стоит?

Дети: Четвертый, на четвёртом месте.

А сейчас, ребята, мы немножко отдохнем и сделаем пиратскую разминку

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по показу.

На кораблике своём

Дружно по морю плывём. («Крутят штурвал».)

Здесь волна и там волна (Смотрят в «бинокль».)

Не нужна нам тишина. (Топают.)

Много добрых ребят

Всем помочь хотят. (Хлопают в ладоши.)

На кораблике своём

Дружно по морю плывём. («Крутят штурвал».)

Звучит музыка из кинофильма «Пираты карибского моря».

Дети оказываются на четвертом острове.

«Математические загадки».

Воспитатель обращает внимание детей на конверт с заданием:

Е. В. : Послушайте сказку про пиратов и в нужном месте назовите правильное число и поднимите карточку с нужной цифрой.

Один раз пират шел вдоль равнин, а значит он был (один)

К нему прибежал пират, и тогда их стало (два).

Еще один к ним сел, смотри теперь уж пиратов стало (три).

Бежит еще пират и кричит «Путь мне шире» и стало их (четыре).

Вот бежит один пират опять, теперь уж пиратов стало (пять).

Е. В. : Ребята, идем, скорее, к карте! Посмотрим, справились ли мы с этим заданием!

Воспитатель предлагает детям подойти к карте и посмотреть, справились ли они с четвертым заданием. (Воспитатель снимает с карты геометрическую фигуру треугольник «Четвертый остров», обнаруживает ключ»).

Т. А. : Молодцы ребята! И с этим заданием справились, и получили еще один ключ. Сколько мы собрали ключей? (Четыре). Сколько еще осталось собрать ключей? (Один).

Т. А. : Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? Какой геометрической фигурой он изображен на карте?

Дети: Овал.

Т. А. : Какой это остров по счету, на котором месте он стоит?

Дети: Пятый, на пятом месте

Звучит музыка из кинофильма «Пираты карибского моря».

Дети оказываются на пятом острове.

Т. А. : А теперь, ребята, мы проверим какие вы умные и хитрые!

Нужно быстро и правильно разгадать загадку!

1) Волны катит на просторе

К берегам песчаным (море)

2) Как плывут они красиво

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды (дельфины)

3) Мы пугливы иногда

Можем быть и храбрыми

Окружает нас вода

В ней мы дышим жабрами

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям (рыбы)

4) Эта рыба-хищник злой

Всех проглотит с головой

Зубы, показав зевнула

И ушла на дно (акула)

5) Вдруг со дна гора всплыла

Вверх корабль подняла

Это в море так шалит

Великан веселый (кит)

Т. А. : Ребята, идем к карте, посмотрим, справились ли мы с последним заданием!

Воспитатель предлагает детям подойти к карте и посмотреть, справились ли они с пятым заданием. (Воспитатель снимает с карты геометрическую фигуру овал «Пятый остров», обнаруживает ключ»).

Е. В. : Молодцы ребята! И с этим заданием справились, и получили еще один ключ. Сколько мы собрали ключей?

Дети: Пять

Е. В. : А вот и сундук. Нам осталось подобрать к нему ключ, который его откроет.

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок»

Е. В. : Но прежде чем открыть замок, давайте разомнем наши пальчики.

На двери висит замок (Руки в замок, раскачиваем замком вверх-вниз в такт словам).

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постуча-а-али! (Пальцы сомкнуты, стучим запястными суставами, можно постучать по столу).

Мы замочком покрут-и-или! (Пальцы в замке, крутим ладони).

Потяну-у-ули! (Пальцы в замке, тянем в разные стороны).

И открыли! (Резко отпускаем руки, раскрываем замок и разводим руки широко в стороны).

Дети подбирают ключ к сундуку, открывают его и обнаруживают сюрприз.

Е. В. : Клад нашли, а это значит

Каждый умница– и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Т. А. : Вот и выполнили мы все задания, нашли сокровища пиратов. Пора отправляться в детский сад.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир пиратов не забудем.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатели :Вот мы с вами вернулись в наш детский сад Ребята, вам понравилось наше приключение? Где мы побывали? Что хотели найти? Какие задания мы выполняли? Какие из них были трудными? Легкими? Справились ли мы с заданиями? Что нам помогло справиться с ними? (Дружба).

Публикации по теме:

Фотоотчет о летнем квесте на площадке детского сада «На поиски сокровищ» с детьми средней группыФотоотчет о летнем квесте на площадке детского сада «На поиски сокровищ» с детьми средней группы Ребята из детского сада "Светлячок" средней группы "Умка" сегодня утром у себя на площадке нашли письмо! Как оказалось, его прислал пират,.

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата»Конспект игры-путешествия по ФЭМП в средней группе «На поиски сокровищ пирата» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством игры-путешествия. Задачи: 1. Закреплять умение распознавать изученные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия по проектной деятельности «На поиски головы и шеи динозавра Вулконодона»Конспект итогового занятия по проектной деятельности «На поиски головы и шеи динозавра Вулконодона» Конспект занятия по проектной деятельности"На поиски головы и шеи динозавра ВУЛКОНОДОНА" Актуальность: Однажды в группу Саша принес игрушку.

Квест для детей подготовительной коррекционной группы «Поиск пиратских сокровищ»Квест для детей подготовительной коррекционной группы «Поиск пиратских сокровищ» Подготовительная коррекционная группа. Конспект- Квест " Поиск сокровищ"Цель: Закрепление навыков ориентировки в пространстве при выполнении.

Квест «Поиски пиратских сокровищ» (разновозрастная группа детей 4–7 лет). ФотоотчетКвест «Поиски пиратских сокровищ» (разновозрастная группа детей 4–7 лет). Фотоотчет Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста- команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «На поиски пиратских сокровищ»
Опубликовано: 31 мая 2024 в 10:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «На поиски пиратских сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Д в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД