Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе «Моя группа»

Елена Чаус
Конспект итогового занятия в средней группе «Моя группа»

Конспект итогового занятия в средней группе на тему

«Моя группа»

Цель: формировать представления о своей группе.

Задачи:

• уточнять и обобщать знания детей о группе, детском саде;

• формировать представления о сотрудниках детского сада и их обязанностях;

• совершенствовать умение составлять короткий рассказ о группе, игрушках;

• развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление;

• формировать чувство товарищества, доброжелательности к другим детям;

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Моя группа“» размещена в разделах

• воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада.

Предварительная работа: беседы «Что нравится в группе», «Правила поведения в групповой комнате, спальне, раздевалке», «Если твой друг заболел», «Чем отличается спортивный и музыкальный зал от группы»; целевые прогулки в группу раннего возраста и подготовительную к школе группу, музыкальный и спортивный зал; дидактические игры «Найди такой же», «Принеси и покажи», «Холодно-горячо», «Куда залетела муха», сюжетно-ролевые игры «Уложим куклу спать», «Больница», «К нам гости пришли», «Детский сад», чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», «Мой мишка», рассказа Л. Берг «Малыши помогают ребенку».

Материалы и оборудование: фотографии и картинки детского сада и его помещений.

Ход занятия

1. Организационный момент

В группу приходит воспитатель, в руках у него игрушка Карлсон.

Карлсон: - Здравстуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей)

- Я уже был у вас в гостях, и мне очень понравилось в вашей группе. Я захотел еще раз повидаться с вами. Отгадайте мою загадку:

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

На прогулки вместе ходят,

Здесь друзей себе находят.

Как тепло, уютно в нем,

Угадайте, что за дом?

(Детский сад)

2. Работа по теме занятия

- А что такое детский сад, кто в нем находится? (Дом, в который каждый день приходят дети)

- Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен ваш детский сад? (Город Электросталь, улица Западная)

- Ребята, у меня для вас фотовыставка. (Дети рассматривают картинки и фотографии детского сада и его помещений)

- Что это за здание? Расскажите о нем. (Правильно, детский сад находится в большом, кирпичном, двухэтажном здании)

- Ребята, как называется ваш детский сад? ("Золотой петушок")

- Что вы можете рассказать про свой детский сад? Какой он? (Ответы детей)

- Что вы делаете в детском саду? (Ответы детей)

- А вы любите свой детский сад? (Ответы детей)

- А какая это группа? (Средняя)

- На каком этаже она находится? (На втором)

- Как называется ваша группа? («Пчелки»)

- Давайте, поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек (на каждое название насекомого загибают

И веселый мотылек, один пальчик)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (роняют ладони на стол)

- Ой, какие у вас красивые игрушки, как их много. Расскажите мне о них. (Ответы детей)

- Ребята, а зачем вам мозаика, пазлы, пирамидки? (Ответы детей)

- А что это у вас стоит на полках? Это разные виды конструкторов? Зачем они нужны? (Ответы детей)

- Ребята, я вижу рабочие инструменты. Для чего они? (Ответы детей) - А машины ими можно ремонтировать? Где стоят ваши машины? А дорога для машин у вас есть? (Дети показывают и рассказывают)

- А это у вас уголок природы? Для чего он нужен? (Ответы детей)

- Как много у вас книг! Вы любите их рассматривать? О ком в них написано? (Ответы детей) Я знаю, как называется уголок для книг – книжный уголок.

- Ребята, а музыкальный уголок у вас есть? Покажите мне его. Какие музыкальные инструменты здесь находятся? (Ответы детей) Можно мне на них поиграть? (Карлсон и дети играют на музыкальных инструментах)

Игра на музыкальных инструментах

- А где вы рисуете? (Дети показывают уголок изобразительной деятельности) Ребята, что вам нужно для рисования? (Ответы детей)

- Какой у вас красивый кухонный гарнитур, плита. Для чего это у вас? (Ответы детей) Какая красивая посуда, что это, для чего? (Ответы детей)

- Давайте, пойдем в магазин и купим продукты для праздничного обеда. Где у вас магазин?

Дидактическая игра «В магазин за покупками»

Дети показывают игровую зону «Магазин», кассу, весы, продукты, делают покупки, оплачивают их.

- Ребята, а где у вас можно причесаться? В парикмахерской? А что еще здесь можно сделать? (Дети показывают игровую зону «Парикмахерская» и рассказывают о том, что здесь можно сделать)

- А куклам можно сделать прически? Где ваши куклы? (Дети показывают кукол, которые сидят на диване) А наряжаться ваши куклы любят? Где их одежда? (В сундуке ряжения) (Дети отвечают и показывают)

- Ребята, кто играет с куклами? (Девочки)

- А с чем играют мальчики? (Ответы детей)

- Давайте немного подвигаемся.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопки ладошками)

Прыгают, как мячики: скок, скок, скок. (прыжки на двух ногах)

Ножками топчут: топ, топ, топ! (притопывание)

Весело хохочут: ха, ха, ха! (дети смеются)

Глазками моргают, (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают. (приседают, руки свободные)

- Ребята, а куда ведет эта дверь? (В спальню)

- Зачем нужна спальня, что вы там делаете? (Рассказы детей)

- А какие еще здесь есть помещения? (Умывальная комната, раздевалка)

- Можно мне на них посмотреть? Расскажите, что вы здесь делаете? (Рассказы детей)

- Ой, ребята, как мне нравится ваша группа! Скажите, пожалуйста, кто живет в детском саду? (Дети, взрослые)

- А дети в вашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие)

- Вы ходили в группу к малышам? (Да)

- А к старшим ребятам? (Да)

- У них группы одинаковые или разные? Расскажите. (Рассказы детей)

- Сколько групп в вашем саду? (Много) Значит, и детей много? (Да)

- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (Ответы детей)

- Ой, как интересно вы здесь живете, весело! Я тоже люблю веселиться и приглашаю вас на веселую разминку.

Физкультминутка «Детский сад»

Детский сад, детский сад, (хлопки на каждое слово)

Он всегда ребятам рад.

Буду в садике играть, (повороты туловища вправо-влево) И конструктор собирать,

И игрушки убирать.

Буду бойко танцевать, («пружинка»)

И лепить, и рисовать, (имитация лепки)

Буду песни напевать. (руки «замком» перед собой)

- Ребята, в детском саду работают взрослые? (Да)

- Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о ком оно.

Кто учил вас кушать ложкой,

Справиться с любой застежкой,

Кто читал стихи и сказки,

Пластилин давал и краски?

(Воспитатели)

- Как зовут ваших воспитателей? А в чём заключается работа воспитателей? (Ответы детей)

- А это о ком?

С зорьки ясной дотемна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесёт

И посуду уберет?

Вы, конечно, помогаете,

На столы вы накрываете.

И учитесь не крошить,

И песка не наносить.

(Младший воспитатель)

- Как её зовут? Что делает Антонина Николаевна в группе? (Ответы детей)

- Какие ваши воспитатели? (Ответы детей)

- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей? (Ответы детей)

- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые. Они заботятся о вас, делают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно и интересно находиться в нашем любимом детском саду "Золотой петушок". И вы тоже должны ценить и уважать их труд.

- Ребята, мне у вас очень понравилось. Спасибо вам, дети, за внимание ко мне, за то, что со мной играли и все мне рассказали о своей группе. А теперь мне пора к другим детям, хочу посмотреть, как они живут. До свидания.

3. Итог занятия

- Как называется наш детский сад? Группа?

- Какие уголки есть в группе?

- Кто работает в детском саду?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наш любимый детский сад»Дидактическая игра «Наш любимый детский сад» Дидактическая игра "Наш любимый детский сад". Цель: сформировать знания детей о сотрудниках детского сада, знание имен и отчеств педагогов.

Проект «Мой дом — детский сад» Проект младшей группы «Мой дом – детский сад» Авторы проекта: Главатских В. С. Актуальность темы: Развивать у детей познавательную мотивацию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Моя группа»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 15:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «Моя группа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД