Елена Чаус
Конспект итогового занятия в средней группе «Моя группа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе на тему
«Моя группа»
Цель: формировать представления о своей группе.
Задачи:
• уточнять и обобщать знания детей о группе, детском саде;
• формировать представления о сотрудниках детского сада и их обязанностях;
• совершенствовать умение составлять короткий рассказ о группе, игрушках;
• развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление;
• формировать чувство товарищества, доброжелательности к другим детям;
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Моя группа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада.
Предварительная работа: беседы «Что нравится в группе», «Правила поведения в групповой комнате, спальне, раздевалке», «Если твой друг заболел», «Чем отличается спортивный и музыкальный зал от группы»; целевые прогулки в группу раннего возраста и подготовительную к школе группу, музыкальный и спортивный зал; дидактические игры «Найди такой же», «Принеси и покажи», «Холодно-горячо», «Куда залетела муха», сюжетно-ролевые игры «Уложим куклу спать», «Больница», «К нам гости пришли», «Детский сад», чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», «Мой мишка», рассказа Л. Берг «Малыши помогают ребенку».
Материалы и оборудование: фотографии и картинки детского сада и его помещений.
Ход занятия
1. Организационный момент
В группу приходит воспитатель, в руках у него игрушка Карлсон.
Карлсон: - Здравстуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей)
- Я уже был у вас в гостях, и мне очень понравилось в вашей группе. Я захотел еще раз повидаться с вами. Отгадайте мою загадку:
Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
На прогулки вместе ходят,
Здесь друзей себе находят.
Как тепло, уютно в нем,
Угадайте, что за дом?
(Детский сад)
2. Работа по теме занятия
- А что такое детский сад, кто в нем находится? (Дом, в который каждый день приходят дети)
- Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен ваш детский сад? (Город Электросталь, улица Западная)
- Ребята, у меня для вас фотовыставка. (Дети рассматривают картинки и фотографии детского сада и его помещений)
- Что это за здание? Расскажите о нем. (Правильно, детский сад находится в большом, кирпичном, двухэтажном здании)
- Ребята, как называется ваш детский сад? ("Золотой петушок")
- Что вы можете рассказать про свой детский сад? Какой он? (Ответы детей)
- Что вы делаете в детском саду? (Ответы детей)
- А вы любите свой детский сад? (Ответы детей)
- А какая это группа? (Средняя)
- На каком этаже она находится? (На втором)
- Как называется ваша группа? («Пчелки»)
- Давайте, поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек (на каждое название насекомого загибают
И веселый мотылек, один пальчик)
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (роняют ладони на стол)
- Ой, какие у вас красивые игрушки, как их много. Расскажите мне о них. (Ответы детей)
- Ребята, а зачем вам мозаика, пазлы, пирамидки? (Ответы детей)
- А что это у вас стоит на полках? Это разные виды конструкторов? Зачем они нужны? (Ответы детей)
- Ребята, я вижу рабочие инструменты. Для чего они? (Ответы детей) - А машины ими можно ремонтировать? Где стоят ваши машины? А дорога для машин у вас есть? (Дети показывают и рассказывают)
- А это у вас уголок природы? Для чего он нужен? (Ответы детей)
- Как много у вас книг! Вы любите их рассматривать? О ком в них написано? (Ответы детей) Я знаю, как называется уголок для книг – книжный уголок.
- Ребята, а музыкальный уголок у вас есть? Покажите мне его. Какие музыкальные инструменты здесь находятся? (Ответы детей) Можно мне на них поиграть? (Карлсон и дети играют на музыкальных инструментах)
Игра на музыкальных инструментах
- А где вы рисуете? (Дети показывают уголок изобразительной деятельности) Ребята, что вам нужно для рисования? (Ответы детей)
- Какой у вас красивый кухонный гарнитур, плита. Для чего это у вас? (Ответы детей) Какая красивая посуда, что это, для чего? (Ответы детей)
- Давайте, пойдем в магазин и купим продукты для праздничного обеда. Где у вас магазин?
Дидактическая игра «В магазин за покупками»
Дети показывают игровую зону «Магазин», кассу, весы, продукты, делают покупки, оплачивают их.
- Ребята, а где у вас можно причесаться? В парикмахерской? А что еще здесь можно сделать? (Дети показывают игровую зону «Парикмахерская» и рассказывают о том, что здесь можно сделать)
- А куклам можно сделать прически? Где ваши куклы? (Дети показывают кукол, которые сидят на диване) А наряжаться ваши куклы любят? Где их одежда? (В сундуке ряжения) (Дети отвечают и показывают)
- Ребята, кто играет с куклами? (Девочки)
- А с чем играют мальчики? (Ответы детей)
- Давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопки ладошками)
Прыгают, как мячики: скок, скок, скок. (прыжки на двух ногах)
Ножками топчут: топ, топ, топ! (притопывание)
Весело хохочут: ха, ха, ха! (дети смеются)
Глазками моргают, (ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают. (приседают, руки свободные)
- Ребята, а куда ведет эта дверь? (В спальню)
- Зачем нужна спальня, что вы там делаете? (Рассказы детей)
- А какие еще здесь есть помещения? (Умывальная комната, раздевалка)
- Можно мне на них посмотреть? Расскажите, что вы здесь делаете? (Рассказы детей)
- Ой, ребята, как мне нравится ваша группа! Скажите, пожалуйста, кто живет в детском саду? (Дети, взрослые)
- А дети в вашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие)
- Вы ходили в группу к малышам? (Да)
- А к старшим ребятам? (Да)
- У них группы одинаковые или разные? Расскажите. (Рассказы детей)
- Сколько групп в вашем саду? (Много) Значит, и детей много? (Да)
- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (Ответы детей)
- Ой, как интересно вы здесь живете, весело! Я тоже люблю веселиться и приглашаю вас на веселую разминку.
Физкультминутка «Детский сад»
Детский сад, детский сад, (хлопки на каждое слово)
Он всегда ребятам рад.
Буду в садике играть, (повороты туловища вправо-влево) И конструктор собирать,
И игрушки убирать.
Буду бойко танцевать, («пружинка»)
И лепить, и рисовать, (имитация лепки)
Буду песни напевать. (руки «замком» перед собой)
- Ребята, в детском саду работают взрослые? (Да)
- Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о ком оно.
Кто учил вас кушать ложкой,
Справиться с любой застежкой,
Кто читал стихи и сказки,
Пластилин давал и краски?
(Воспитатели)
- Как зовут ваших воспитателей? А в чём заключается работа воспитателей? (Ответы детей)
- А это о ком?
С зорьки ясной дотемна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесёт
И посуду уберет?
Вы, конечно, помогаете,
На столы вы накрываете.
И учитесь не крошить,
И песка не наносить.
(Младший воспитатель)
- Как её зовут? Что делает Антонина Николаевна в группе? (Ответы детей)
- Какие ваши воспитатели? (Ответы детей)
- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей? (Ответы детей)
- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые. Они заботятся о вас, делают так, чтобы вам было хорошо, уютно, комфортно и интересно находиться в нашем любимом детском саду "Золотой петушок". И вы тоже должны ценить и уважать их труд.
- Ребята, мне у вас очень понравилось. Спасибо вам, дети, за внимание ко мне, за то, что со мной играли и все мне рассказали о своей группе. А теперь мне пора к другим детям, хочу посмотреть, как они живут. До свидания.
3. Итог занятия
- Как называется наш детский сад? Группа?
- Какие уголки есть в группе?
- Кто работает в детском саду?