Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Лесная школа» (6 фото)

Зухра Хайрутдинова
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Лесная школа»

"Лесная школа"

Тема: «Готовность детей к обучению в школе».

Программное содержание:

Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, продолжать учить детей в своей речи использовать математическую терминологию.

Закреплять умение составлять звукобуквенный анализ слов, согласовывать части речи.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности: культуру поведения на занятиях, умение слушать задание, не перебивая, отвечать на заданный вопрос, доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе „Лесная школа“» размещена в разделах

Словарная работа:

Пассивный словарь - нотный стан;

Активный словарь — математические знаки, ноты, кроссворд, нотный стан.

Оборудованне:

ТСО - фонограмма физкультминутки: Евгений Птичкин «Танцуйте сидя»; музыка В. Шаинского «КВН» под пианино; три мольберта, ширма, столы, стулья, два портфеля.

Демонстрационный материал:

рисунок школы, 8 карточек-заданий, математический круг 40 см в диаметре, две схемы с точками по математике 40/60 см, нотный стан 40/60 см, две схемы-ноты 40/60 см, две схемы - набор букв 40/80 см, схема чтения слов 60/80 см, две схемы слов — имена - 40/60 см, 2 кроссворда 60/60 см.

Раздаточный материал:

кассы для звукобуквенного анализа слов на каждого ребенка -19 шт; по два маркера на каждую команду; по две ножницы, два подноса, фишки, скотч, эмблемы у команд: зайчата, волчата.

Предшествующая работа воспитателя:

подбор фонограмм, изготовление схем, карточек заданий, пополнение касс звукобуквенного анализа, чтение методической литературы, использование в работе журнала «Первый раз - в первый класс» - учебное пособие, Казань 2003г; составление конспекта.

Предварительная работа с детьми:

работа со схемами на обучающих занятиях, вне занятий, дидактические игры, индивидуальная работа на закрепление, беседы, чтение художественной литературы, разучивание речевки, заучивание детьми правил поведения в школе.

Индивидуальная работа:

с Катей чтение пословицы; с Элиной, Павликом — проговаривание математических знаков: с Настей, Региной — чтение цветовой гаммы звукобуквенного анализа слов.

Структура занятия:

1 часть — психологический настрой детей, художественное слово

2часть — сюрпризный момент появление Зайца и Волка, речевка,

3часть — задания: математика,

4часть — задания: письмо,

5часть — задания: труд,

6часть — задания: физкультура (физкультминутка,.

7часть — задания: музыка,

8частъ — задания: рисование,

9часть — задания: чтение,

10часть — задания: русский язык.

11часть — заключительная.

Ход занятия:

Под музыку «КВН» дети входят в музыкальный зал.

— Мы пришли с вами в школу, да не в простую, а лесную.

Стоит на опушке

Необычный дом,

Лесные зверушки

Учатся в нем:

И волчата, и зайчишки,

Взяв с собой

Портфель и книжки,

Рано утром в первый раз

Побежали в первый класс.

Их звонок позвал веселый.

Этот дом зовется школой.

Если хочешь стать врачом.

Или строить кирпичом.

Или нефть качать на вышке,

Иль воспитывать детишек.

Управлять машиной в поле,

Знай! Всему начало — в школе,

Входят Заяц и Волк (взрослые):

— А вы знаете правила поведения в школе?

—Конечно, дети знают правила.

1. В школу мы пришли учиться,

Обещаем - не лениться,

Чтобы делу научиться

Надо много потрудиться

2. Не учи молчать другого,

А молчи получше сам.

3. Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

4. Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь!

5. Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

—Ну что ж, ребятки, хорошо усвоили правила поведения в школе. Сегодня мы испытаем свои силы, убедимся, что действительно готовы учиться в школе. А уроки сегодня не простые. Мы будем показывать свои знания в виде КВН, а оценивать нашу работу будет жюри, за каждый правильный ответ вы получите фишку. Заяц, Волк, ведите наших ребят в школу, ведь мы хотим знать, чему же учат в вашей лесной школе, (команда зайчат садятся за стол с Зайцем, а команда зайчат - с Волком). Ребята, а вы знаете, что в школе обязательно должно быть расписание уроков. Вот и у нас оно есть.

А первым уроком у нас — математика (достаю из «окошечка» школы карточку с заданием).

Читаю загадку: Без конца и края линия прямая

Хоть сто лет по ней идти - не найти конца пути!

Задание:

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Лесная школа»

На схеме даны шесть точек. Через 2 точки нужно провести прямую линию (на сообразительность, кто проведет больше прямых линий, можно пересекающиеся). Вызываю по одному ребенку с каждой команды, они маркером рисуют прямые линии. Проверяем их, оцениваем, дети садятся.

Задание: Математический круг.

Фото «Лесная школа»

— Нужно найти на этом круге математические знаки и зачеркнуть их.

Два ребенка выходят к мольбертам - работают, команды при необходимости помогают. Поощряю детей, проверяю результат.

— Второй урок в расписании — письмо.

Достаю из «окошечка» карточку, читаю: Закрепим правило: «Всякой вещи - свое место»

Задание – кроссворд: «Собери портфель».

На каждую загадку вызываю по одному ребенку, который заполняет пустые клетки в кроссворде.

1. Портфель у меня

Не велик и не мал

Лежит в нем задачник,

Букварь и. (пенал)

2. Черный ивашка

Деревянная рубашка,

Где пробежит

Там след бежит. (карандаш)

3. Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (ручка)

4. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу. (дневник)

5. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Что ж такое я?. (тетрадь)

Каждого вызванного ребенка отмечаю: как он правильно написал, прошу прочитать, какое слово получилось, хвалю.

Следующий урок - труд.

Отдаю на столы командам схему с набором букв.

Задание: «Найдите спрятанные слова», и вырежьте их

Команды работают за столами, вырезают отгаданные слова и выставляют их на мольберте.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе - фото

Даю слово жюри

Следующий урок - физкультура.

Включаю песню «Танцуйте сидя» Е. Птичкина. (1 куплет — сидя на местах, 2 — на коврике).

Следующий - урок музыки.

Музыкальные ребусы:

Учат музыку зверята,

Пять линеек - нотный стан.

А на нем все ноты - точки,

Разместились по местам.

Показываю детям нотный стан - схему.

Фото №1 Прогулки и путешествия по лесу Лесная школа Тема Готовность детей к обучению в школе

ДОмик на горе стоит,

РЕчка под горой журчит.

МИмо зайчик пробегал,

ФАнту деточкам искал.

СОЛЬ просыпалась на пне.

ЛЯгушонок пел во сне,

СИний - синий небосвод.

Вот и все семь нот.

Предлагаю детям решить музыкальные ребусы.

Задание: «Подумай и допиши слово».

Фото №2 Программное содержание Развивать логическое мышление смекалку сообразительность продолжать учить детей в своей речи использовать математическую терминологию

Активизирую в речи детей слова: нотный стан, ноты.

Следующий урок - рисование.

Задание: допишите буквы и прочитайте пословицу. Какая же пословица зашифрована?

Фото №3 Закреплять умение составлять звукобуквенный анализ слов согласовывать части речи

Выставляю на мольберт схемы для каждой команды. На схеме записана пословица:

Хорошо учить того, кто хочет все знать.

Жюри отмечает быстроту выполнения задания, правильность.

Следующий урок - чтение.

Задание: подчеркнутые буквы соединить и прочитать.

ЛОБ — В ЕС (ЛЕС)

НОС — И Г РА (НОРА)

ЛИСА—ВОСТОК (ЛИСТОК)

КЛЮЧ—МОШКА (КЛЮШКА)

Следующий - урок русского языка («блиц - опрос»).

Выставляю на мольберт слова: Мила, Лина.

- Прочитайте слова. Что общего в этих словах?

1. Это имена девочек.

2. Они пишутся с большой буквы.

3. Оканчиваются на букву А.

4. В словах по два слога.

5. Первый слог ударный.

— Чем отличаются эти слова?

1. Первые буквы разные - М, Л.

2. Звук [Л ] первый - твердый, второй - мягкий.

Звукобуквенный анализ слов: МИЛА, ЛИНА.

Двое детей выполняют задание у мольберта. Остальные - за столами. Работа с кассами.

КОРИЧНЕВЫЙ

ОРАНЖЕВЫЙ ОРАНЖЕВЫЙ

ЗЕЛЕНЫЙ КРАСНЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ

Поощряю детей, которые справились с заданием. Предлагаю прочитать световую гамму звукобуквенного анализа.

Прошу детей оценить свою работу.

Жюри подводит итоги.

Побеждает дружба.

Даю заключение занятию:

— На этом КВН заканчивается. Мы все убедились, что вы хорошо занимались, справились со всеми заданиями, значит, вы хорошо подготовлены к школе.

Волк и Заяц дают напутствие детям и дарят подарки: тетради и ручки.

Они прощаются с детьми и уходят.

—КВН закончился, нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в логопедической подготовительной группе. Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» в (логопедической) подготовительной группе к школе. Автор: Попова Наталья Николаевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Лесная школа»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 17:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД