Зухра Хайрутдинова
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
"Лесная школа"
Тема: «Готовность детей к обучению в школе».
Программное содержание:
Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, продолжать учить детей в своей речи использовать математическую терминологию.
Закреплять умение составлять звукобуквенный анализ слов, согласовывать части речи.
Продолжать формировать навыки учебной деятельности: культуру поведения на занятиях, умение слушать задание, не перебивая, отвечать на заданный вопрос, доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе „Лесная школа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Словарная работа:
Пассивный словарь - нотный стан;
Активный словарь — математические знаки, ноты, кроссворд, нотный стан.
Оборудованне:
ТСО - фонограмма физкультминутки: Евгений Птичкин «Танцуйте сидя»; музыка В. Шаинского «КВН» под пианино; три мольберта, ширма, столы, стулья, два портфеля.
Демонстрационный материал:
рисунок школы, 8 карточек-заданий, математический круг 40 см в диаметре, две схемы с точками по математике 40/60 см, нотный стан 40/60 см, две схемы-ноты 40/60 см, две схемы - набор букв 40/80 см, схема чтения слов 60/80 см, две схемы слов — имена - 40/60 см, 2 кроссворда 60/60 см.
Раздаточный материал:
кассы для звукобуквенного анализа слов на каждого ребенка -19 шт; по два маркера на каждую команду; по две ножницы, два подноса, фишки, скотч, эмблемы у команд: зайчата, волчата.
Предшествующая работа воспитателя:
подбор фонограмм, изготовление схем, карточек заданий, пополнение касс звукобуквенного анализа, чтение методической литературы, использование в работе журнала «Первый раз - в первый класс» - учебное пособие, Казань 2003г; составление конспекта.
Предварительная работа с детьми:
работа со схемами на обучающих занятиях, вне занятий, дидактические игры, индивидуальная работа на закрепление, беседы, чтение художественной литературы, разучивание речевки, заучивание детьми правил поведения в школе.
Индивидуальная работа:
с Катей чтение пословицы; с Элиной, Павликом — проговаривание математических знаков: с Настей, Региной — чтение цветовой гаммы звукобуквенного анализа слов.
Структура занятия:
1 часть — психологический настрой детей, художественное слово
2часть — сюрпризный момент появление Зайца и Волка, речевка,
3часть — задания: математика,
4часть — задания: письмо,
5часть — задания: труд,
6часть — задания: физкультура (физкультминутка,.
7часть — задания: музыка,
8частъ — задания: рисование,
9часть — задания: чтение,
10часть — задания: русский язык.
11часть — заключительная.
Ход занятия:
Под музыку «КВН» дети входят в музыкальный зал.
— Мы пришли с вами в школу, да не в простую, а лесную.
Стоит на опушке
Необычный дом,
Лесные зверушки
Учатся в нем:
И волчата, и зайчишки,
Взяв с собой
Портфель и книжки,
Рано утром в первый раз
Побежали в первый класс.
Их звонок позвал веселый.
Этот дом зовется школой.
Если хочешь стать врачом.
Или строить кирпичом.
Или нефть качать на вышке,
Иль воспитывать детишек.
Управлять машиной в поле,
Знай! Всему начало — в школе,
Входят Заяц и Волк (взрослые):
— А вы знаете правила поведения в школе?
—Конечно, дети знают правила.
1. В школу мы пришли учиться,
Обещаем - не лениться,
Чтобы делу научиться
Надо много потрудиться
2. Не учи молчать другого,
А молчи получше сам.
3. Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
4. Учитель спросит - надо встать.
Когда он сесть позволит - сядь!
5. Парта - это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
—Ну что ж, ребятки, хорошо усвоили правила поведения в школе. Сегодня мы испытаем свои силы, убедимся, что действительно готовы учиться в школе. А уроки сегодня не простые. Мы будем показывать свои знания в виде КВН, а оценивать нашу работу будет жюри, за каждый правильный ответ вы получите фишку. Заяц, Волк, ведите наших ребят в школу, ведь мы хотим знать, чему же учат в вашей лесной школе, (команда зайчат садятся за стол с Зайцем, а команда зайчат - с Волком). Ребята, а вы знаете, что в школе обязательно должно быть расписание уроков. Вот и у нас оно есть.
А первым уроком у нас — математика (достаю из «окошечка» школы карточку с заданием).
Читаю загадку: Без конца и края линия прямая
Хоть сто лет по ней идти - не найти конца пути!
Задание:
На схеме даны шесть точек. Через 2 точки нужно провести прямую линию (на сообразительность, кто проведет больше прямых линий, можно пересекающиеся). Вызываю по одному ребенку с каждой команды, они маркером рисуют прямые линии. Проверяем их, оцениваем, дети садятся.
Задание: Математический круг.
— Нужно найти на этом круге математические знаки и зачеркнуть их.
Два ребенка выходят к мольбертам - работают, команды при необходимости помогают. Поощряю детей, проверяю результат.
— Второй урок в расписании — письмо.
Достаю из «окошечка» карточку, читаю: Закрепим правило: «Всякой вещи - свое место»
Задание – кроссворд: «Собери портфель».
На каждую загадку вызываю по одному ребенку, который заполняет пустые клетки в кроссворде.
1. Портфель у меня
Не велик и не мал
Лежит в нем задачник,
Букварь и. (пенал)
2. Черный ивашка
Деревянная рубашка,
Где пробежит
Там след бежит. (карандаш)
3. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (ручка)
4. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (дневник)
5. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать,
Что ж такое я?. (тетрадь)
Каждого вызванного ребенка отмечаю: как он правильно написал, прошу прочитать, какое слово получилось, хвалю.
Следующий урок - труд.
Отдаю на столы командам схему с набором букв.
Задание: «Найдите спрятанные слова», и вырежьте их
Команды работают за столами, вырезают отгаданные слова и выставляют их на мольберте.
Даю слово жюри
Следующий урок - физкультура.
Включаю песню «Танцуйте сидя» Е. Птичкина. (1 куплет — сидя на местах, 2 — на коврике).
Следующий - урок музыки.
Музыкальные ребусы:
Учат музыку зверята,
Пять линеек - нотный стан.
А на нем все ноты - точки,
Разместились по местам.
Показываю детям нотный стан - схему.
ДОмик на горе стоит,
РЕчка под горой журчит.
МИмо зайчик пробегал,
ФАнту деточкам искал.
СОЛЬ просыпалась на пне.
ЛЯгушонок пел во сне,
СИний - синий небосвод.
Вот и все семь нот.
Предлагаю детям решить музыкальные ребусы.
Задание: «Подумай и допиши слово».
Активизирую в речи детей слова: нотный стан, ноты.
Следующий урок - рисование.
Задание: допишите буквы и прочитайте пословицу. Какая же пословица зашифрована?
Выставляю на мольберт схемы для каждой команды. На схеме записана пословица:
Хорошо учить того, кто хочет все знать.
Жюри отмечает быстроту выполнения задания, правильность.
Следующий урок - чтение.
Задание: подчеркнутые буквы соединить и прочитать.
ЛОБ — В ЕС (ЛЕС)
НОС — И Г РА (НОРА)
ЛИСА—ВОСТОК (ЛИСТОК)
КЛЮЧ—МОШКА (КЛЮШКА)
Следующий - урок русского языка («блиц - опрос»).
Выставляю на мольберт слова: Мила, Лина.
- Прочитайте слова. Что общего в этих словах?
1. Это имена девочек.
2. Они пишутся с большой буквы.
3. Оканчиваются на букву А.
4. В словах по два слога.
5. Первый слог ударный.
— Чем отличаются эти слова?
1. Первые буквы разные - М, Л.
2. Звук [Л ] первый - твердый, второй - мягкий.
Звукобуквенный анализ слов: МИЛА, ЛИНА.
Двое детей выполняют задание у мольберта. Остальные - за столами. Работа с кассами.
КОРИЧНЕВЫЙ
ОРАНЖЕВЫЙ ОРАНЖЕВЫЙ
ЗЕЛЕНЫЙ КРАСНЫЙ СИНИЙ КРАСНЫЙ
Поощряю детей, которые справились с заданием. Предлагаю прочитать световую гамму звукобуквенного анализа.
Прошу детей оценить свою работу.
Жюри подводит итоги.
Побеждает дружба.
Даю заключение занятию:
— На этом КВН заканчивается. Мы все убедились, что вы хорошо занимались, справились со всеми заданиями, значит, вы хорошо подготовлены к школе.
Волк и Заяц дают напутствие детям и дарят подарки: тетради и ручки.
Они прощаются с детьми и уходят.
—КВН закончился, нам пора возвращаться в группу.