татьяна давыдова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление уровня готовности детей к обучению в школе.
Задачи:
• обобщить представления детей по теме «Весна».
• закрепить умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах десяти; определять состав числа до десяти из двух меньших чисел.
• учить ориентироваться на листе бумаги, определять положение предмета по отношению к другому предмету.
• формировать представления о слове, звуках, слогах; выполнять
звукобуквенный анализ слова.
• развивать умение составлять логические рассуждения и высказывать их понятно для окружающих.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
• развивать познавательный интерес к учебной деятельности.
• воспитывать умение действовать в подгруппе детей; договариваться о решении поставленной задачи, помогать друг другу, проявлять доброжелательность в общении со сверстниками.
Словарная работа: весна, весенний, Россия, Москва, компас, школьные принадлежности, сложение, вычитание, пенал.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: игрушка солнышко, ширма, кукла кошечка, две таблицы с парными знаками для составления задач, два паровозика с пустыми вагончиками и набор цифр, карточки с кружками от 1 до 7, схемы предложений, состоящих из тех и четырех слов, картинка пенала, фишки красного, синего, и зеленого цветов для звукобуквенного анализа слова на каждого ребенка, листок бумаги и карандаш на каждого ребенка.
Аудиосредства: запись музыки «Звуки природы».
Мотивация: звучит спокойная музыка, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать музыку.
Методика проведения
Воспитатель:
Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
На поля и луга первый цвет принесла.
На ветках плотные комочки
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной).
(Дети читают 2-3 стихотворения о весне).
Воспитатель: - Вспомним с вами признаки весны.
(Дети передают друг другу солнышко, мячик или другую игрушку и называют признаки весны).
Воспитатель: - Сейчас вам, ребята, нужно ответить на вопросы.
Задание: «Мозговой штурм»
• Назовите фигуру, у которой три угла.
• Сколько всего месяцев в году?
• Кто был первым космонавтом?
• Как называется планета, на которой мы живет?
• Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?
• Назовите весенние месяцы.
• Какой сейчас месяц?
• Какой сегодня день недели?
• Как называется наша страна?
• Столица нашей Родины – город …
• Президента нашей страны зовут…
• Кто написал сказку о рыбаке и рыбке?
• Ручка, тетрадь, учебник – это (школьные принадлежности)
• Чем отличается дерево от кустарника?
• Как называется наша область?
• Как называется наш город?
• Вы хотите пойти в школу?
(Из-за ширмы появляется кукла кошечка, просит детей помочь ей выполнить задание)
Задание: «Что лишнее?»
(Дети отвечают что лишнее, и объясняют свой выбор)
• Ель, клен, береза, дуб.
• Ручка, тетрадь, кукла, учебник.
• Голубь, синица, ласточка, воробей.
• Зима, весна, апрель, лето.
• Весна, весенний, весло, веснянка.
• Понедельник, весна, среда, воскресенье.
(Кошечка благодарит за помощь, уходит).
Воспитатель: - Ребята, у меня две таблицы, нужно зачеркнуть парные знаки. Парные знаки – это какие? (дети отвечают). Из того что осталось нужно составить задачу.
(Дети делятся на две подгруппы, выполняют задание, составленные задачи задают друг другу, решают их).
Воспитатель: - К нам в детский сад заехали паровозики,
Задание: составьте число 10 из двух меньших чисел (работа в подгруппах)
(Дети выполняют задание на состав числа и проверяют друг у друга).
Воспита тель: - Сейчас поиграем в игру «Живая неделя».
(Раздаю детям числовые карточки от 1 до 7, каждая карточка обозначает день недели. Под музыку дети гуляют, по сигналу - выстраивают неделю).
Задание: «Составь предложение»
(Воспитатель показывает схему предложения, состоящую из трех слов и три сюжетные картинки на весеннюю тему).
Воспитатель: - О чем говорит эта схема? (предложение состоит из трех слов). Составьте предложение к этой схеме по любой картинке.
(Аналогично проводится задание по схеме, состоящей из четырех слов).
(Для выполнения следующих заданий дети проходят и садятся за столы).
Воспитатель:
На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь,
Школьник ты меня узнал? Ну конечно я (пенал).
(Воспитатель выставляет картинку пенала).
Воспитатель:
- Назовите гласные звуки в слове пенал.
- Назовите последний звук.
- Назовите согласный мягкий звук. Где он стоит?
- Сколько всего звуков в слове?
Выложите схему к слову пенал.
(Дети с помощью фишек выкладывают слово, проверяют правильность выполнения задания).
Задание: ориентировка на листе бумаги
(выполняется в тетрадях).
Воспитатель:
• В середине страницы стоит домик.
• Справа от домика растет береза, а под березой три грибочка.
• Слева от домика стоит машина.
• Над домиком летит птица.
• В верхнем левом углу ярко светит солнце.
• В верхнем правом углу плывут два облачка.
• В нижнем левом углу растет цветок.
• В нижнем правом углу растет елка.
• Перед домиком озеро, в озере плавают четыре рыбки.
(Воспитатель вывешивает на доску правильный образец).
Воспитатель: - Проверьте, у кого получилось как у меня поднимите руку. (дети проверяют).
Рефлексия.
Воспитатель: - Кому сегодня все понравилось, выполнили правильно все задания – нарисуйте пиктограмму «радость». А кто испытывал трудности – нарисуйте пиктограмму «грусть». (дети в тетрадях на последней страницы рисуют пиктограммы).