Татьяна Гуреева
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам Подготовляндии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
«Путешествие по островам «Подготовляндии».
Цель: Обобщить и закрепить знания и умения детей по разным образовательным областям в подготовительной группе.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Путешествие по островам Подготовляндии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Совершенствовать навыки решения задач. Закреплять знания о гласных и согласных звуках. Обобщить знания о состояниях воды. Закрепить знания о значении воды. Научить конструировать кораблик из бумаги. Формировать навыки сотрудничества на занятиях для достижения совместной цели.
Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес.
Материал и оборудование: Письмо, карта, фрагменты карты, штурвал, цыфры островков, Птица Задачник с перьями, круги красные и синие на каждого ребенка, колонка, крышки СВЧ над опытами: 1- стаканы с водой и льдом, 2- с водой и яблочным соком, 3- с водой 2 стакана, соль, ложечки для размешивания, трубочки на каждого, 4- с водой и молоком, ТВ с видео зарядки, картинка - пазл, карточки-рисунки «Хорошо-плохо», 3 мольберта, схема сборки кораблика, заготовки для оригами, наклейки для поощрения.
Содержание образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
- Ребята, давайте вместе встанем в круг.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече желать всем: - Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым.
И пусть доброта длится до вечера!
- Давайте подарим друг другу улыбки и доброе настроение! А теперь поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбки!
2. Мотивация.
- Ребята, сегодня утром нам передали письмо. Посмотрим о чем оно? (Зачитываю)
Дорогие «Веселые человечки», вам пишут письмо ребята из старшей группы. Совсем скоро нам предстоит перейти в подготовительную группу и мы немножко переживаем. Ведь это большая ответственность. Мы просим у вас помощи, ведь вы уже будущие первоклассники и стали совсем взрослыми!
- Как вы думаете, ребята, чем мы можем помочь? (слушаю варианты)
- Посмотрите, а у меня для Вас кое-что есть? (Достаю проект карты, с очертаниями, но с недостающими частями). Что это? Чего не хватает? Что мы можем сделать?
- Ребята, мы с вами за этот год узнали очень много нового и можем составить свою карту знаний, чтобы младшие ребята смогли вслед за нами оправиться в путешествие по замечательной стране «Подготовляндия». А как мы с Вами сможем заполнить карту?
- Я предлагаю отправиться в плавание и, посетив острова знаний, заполнить нашу карту! Готовы? Тогда нужно разбиться на пары, мальчик с девочкой. Каждая пара за время нашего пути будет капитаном и юнгой. Капитан крутит штурвал, а юнга определяет остров, на котором мы окажемся. Вперед!
(Включается шум моря, крутят штурвал, по цифре определяют островок)
1. Островок Математики.
- Мы с вами очутились на первом островке. Ребята, взгляните-ка кто нас встречает на островке Математики? (Птица Задачник) (Звук щебета).
- Кажется, птица хочет узнать умеете ли вы считать? Птица Задачник принесла нам кое-что у себя на хвосте. Возьмите каждый по одному перышку и скажите, что на них изображено? (на каждом пере рисунок задачи).
- Как вы думаете, что нужно сделать? (составить задачу и решить) (устно, поочереди)
(Опять звук щебета)
- Ну вот, Птица убедилась, что вы умеете быстро и правильно составлять и решать задачи! Получите часть карты (Капитан прикрепляет к карте).
- Новый капитан крутит штурвал, а юнга определяет остров, на котором мы окажемся. Вперед! (Включается шум моря, крутят штурвал, по цифре определяют островок)
2. Островок Грамоты.
- Ребята, мы с вами узнали из чего состоят слова? (Из слогов) А слоги? (Из звуков). Давайте вспомним какие звуки мы знаем? (согласные и гласные). Какими цветом изображаем гласный? Согласный?
- Ребята, а может быть кто-то знает стихи о буквах или звуках?
2 ребенка заранее подготовленных:
1) Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки гласные.
2) Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные, а называются они согласные.
- А теперь давайте поиграем в игру «Красный- синий». Я буду называть и показывать слово, а вы внимательно слушать и поднимать круг нужного цвета- красный, если слово начинается с гласного звука, или синий, если начинается с согласного. Попробуем? (дом, окно, яблоко, хлеб, сковорода, утюг, платье и т. п.) Умнички, отлично справились! Получаем следующую часть карты.
- Следующая пара Капитан-Юнга определяет островок!
3. Островок Экспериментирования.
(На столе стоят накрытые крышками от СВЧ предметы, отдельно для каждого опыта. Открываем по мере необходимости). Но прежде чем узнать и наблюдать, давайте проведем
Зарядку для глаз «Наши глазки отдыхают».
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Дети стоят с закрытыми глазами).
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).
Вверх поднимем, глянем вниз, вправо, влево повернем, (Движения глаз в соответствии с текстом).
Заниматься вновь начнем.
Опыт 1. Сегодня утром мы с вами набрали воду в стакан и попросили Анну Сергеевну отнести его в морозилку. А во втором стакане воду оставили стоять на столе. Посмотрите и сравните, что получилось? (Слушаем ответы).
Делаем вывод: вода бывает в жидком и твердом состоянии. От чего разница? (температура)
Опыт 2. Посмотрите, у нас два стакана (один с водой, другой с соком). Как вы думаете, что это? (вода). А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте понюхаем ее. Она пахнет? (нет)
Вывод: Правильно, вода не имеет запаха.
Опыт 3. А теперь, давайте узнаем про вкус. Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте чрез трубочку. Какая на вкус стала вода? (солёная). А теперь снова попробуйте чистую воду. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала соленая. Как вы определили? (попробовали).
Вывод: своего вкуса у воды нет. Вода не имеет ни вкуса, ни запаха.
Итак, ребята, какие выводы мы с вами сделали после наших экспериментов? Молодцы! Заработали часть карты.
Физкультурная минутка
- А теперь немножко подвигаемся и сделаем Зарядку от капитана Краба! (Включаю ТВ). «Морядка»
4. Островок Экологии.
- Ребята, на этом островке почему - то все перепутано. Ну-ка, помогите мне собрать иллюстрацию (собирают картинку-пазл, на которой изображен загрязненный водоем).
- Что же у вас получилось собрать? Что лишнее в воде? Почему? Как нужно относится к водоемам? Воде?
- Верно, ребята! Существует даже специальная организация охраны природных водоемов, которая охраняет водные ресурсы нашей Земли. И мы с вами тоже должны следить, чтобы у нас в нашей группе были закрыты краны, ведь нужно экономно расходовать воду и не загрязнять водоемы.
- А теперь давайте попробуем сыграть в игру «Хорошо-плохо»: нужно разделить карточки - рисунки на хорошее и плохое. (На планшете магнитном два столбика: зеленый плюс и красный минус).
Хорошо:
1. Вода нужна для питья, чтобы умыться, вымыть руки.
2. Водой можно закаляться, играть с водой.
3. На воде готовят еду, водой моют полы, посуду, игрушки.
4. В воде стирают одежду.
5. Нужна для полива цветов, растений в саду и огороде.
6. В воде живут разные животные, нужна для питья животным.
Плохо:
1. Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть.
2. Горячей водой можно обжечься.
3. Если пролить воду на пол, можно поскользнуться и упасть.
4. Если часто поливать растения, они могут погибнуть.
5. Если не умеешь плавать, можно утонуть.
6. Бывает наводнение, тогда вода разрушает, затопляет дома.
- Ребята, чтобы правильно использовать воду, человек должен знать не только о ее волшебных свойствах, но и о том, что вода может принести как пользу, так и вред. Получаем еще фрагмент карты.
5. Островок конструирования.
- Ребята, на чем мы путешествовали? (на корабле). Какой это вид транспорта? (водный). А какой еще водный транспорт вы знаете? (плот, лодка, яхта, парусник, пароход, теплоход, ледокол, подводная лодка) Если не называют, то загадываю загадки?
1. Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом.
2. Не корабль, не лодка,
Ни весел, ни паруса,
А плывет - не тонет.
3. Не боится волн высоких,
Никаких глубоких вод.
Аж до островов далеких
Нас доставит…
4. По льду идет,
Караван ведет.
- На память о нашем путешествии я предлагаю вам собрать кораблик! (схема на планшете - Приложение 1 и показ педагога. На столах лежат заготовки для оригами). Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
В море бурном, море синем быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна, рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит:
Вы дельфины не шумите, рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (хлопки в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Продуктивная деятельность.
1. У меня на столе лист белой бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У нас снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по его вертикальной стороне) мы находим середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Сгибаем верхние углы к центру под прямым углом.
3. Правый и левый угол загибаем так, чтобы уголки точно встретились друг с другом. Хорошенько проглаживаем линию сгиба.
-У нас с вами остались свободные края снизу. Подогнем их наверх с двух сторон. Вот так, одну загибаю, затем другую, снова проглаживаю линию сгиба.
4. Сгибаем углы краев во внутрь. Какая фигура получилась (треугольник)
5. Раскрываем наш треугольник и сводим противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляем новую линию сгиба.
6. Загибаем нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
7. У получившегося треугольника сводим противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
8. Держим квадрат за верхние уголки и разводим их в сторону, пока не получится кораблик.
Это что за чудеса: дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль - по волнам плывет. (Корабль) .
- Получаем заключительную часть карты.
Заключительный этап.
- Посмотрите - ка, ребята, на нашу карту! Что-то изменилось? Значит мы справились с заданием? А для чего мы с вами собрали эту карту «Подготовляндии»? (для старшей группы) Давайте передадим эту карту знаний и штурвал нашего корабля старшей группе и пожелаем им отличного путешествия в страну Подготовляндию. Молодцы!
- Скажите, что вам больше всего понравилось,что было самым интересным?
- Что оказалось трудным? (Ответы детей)
- Теперь у каждого из вас есть свой кораблик! А у меня для вас есть сюрприз! Я хочу, чтобы у каждого из вас было радостное настроение и на память о нашем путешествии вам дарю украшения для ваших корабликов - наклейки!
- Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями! До свидания!