галина гусенко
Конспект итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Морское путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Цели:
- Закреплять знания о числах от 1 до 10;
- Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- Отгадывать математическую загадку, записывать ее решение
Продолжать учить:
-Составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
-Ориентироваться на листе бумаги.
2. Учить:
-формулировать учебную задачу.
3. Формировать: навыки самоконтроля и самооценки.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением цифр от 1 до 10,
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Счетные палочки,
Карандаши,
Рабочие тетради,
Геометрические фигуры: овал, прямоугольник, круг, трапеция.
Наборное полотно, доска, картинки к задаче, картинка «Выполни по образцу». Предметные картинки. Числовые домики, счетные палочки, цифры, кораблик, карандаш, тетрадь, музыкальная колонка, ткань.
Предварительная работа: беседа о морских обитателях, о путешествии по морю, о корабле.
Ход НОД:
Организационный момент:
Ребята, учебный год подошел к концу. К нам пришли гости. Скажите им «Здравствуйте!».
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие,
Это радость, несомненно, что мы вместе собрались,
Благодарность выражаю, что пришли в наш детский сад.
Профессия гостей трудная, они учат детей писать аккуратно и правильно, объясняют, знакомят со всем новым, как вы думаете кто они?
Ответы детей.
Правильно – учитель, кого же учит учитель?
Ответы.
Правильно, а ученики где получают знания от учителя?
Ответы.
Какой день недели сегодня?
Какой он по счету?
Какой день недели будет завтра? Был вчера?
Какое сейчас время года? Месяц какой?
Когда ученики в школу пойдут?
Мне бы очень хотелось показать сегодня как много вы умеете. А вам ребята?
Ответы.
Приглашаю вас присесть за стол. Выполнение графического диктанта «Корабль».
Что можно делать на корабле?
Ответы.
Правильно, путешествовать. Вы хотите отправиться в путь?
Ответы.
Плывем под музыку, на корабле в виде стульев.
Внимание! Наш корабль атакован медузами, надо расчисть путь. Вылавливайте их, на берег!
Дети собирают картинки. На них изображение. Задание:
Назовите картинку обобщающим словом. (Посуда, мебель, деревья, школьные принадлежности, насекомые, птицы, дикие животные, фрукты, одежда, обувь).
Внимание, по левому борту у нас косяк рыбы. Предлагаю пополнить продовольственные запасы. Дети считают сколько рыбы поймали (По количеству детей). Обратить внимание детей «сколько рыбы осталось». Составление задачи.
Вопросы:
Кого мы увидели по левому борту? Косяк рыбы.
Сколько выловили? 7рыб.
Сколько осталось плавать в море? 2 рыбы.
Составьте условие задачи.
Задайте вопрос к задаче.
В море плавал косяк рыбы. Ребята поймали 7 рыб. В море осталось плавать 2 рыбы. Сколько было рыбы в море сначала?
Плывем на остров сосчитаем улов. Выкладываем решение задачи. Один ребенок у доски.
На выловленной рыбе – примеры. Дети перемещаются за столы, решают примеры, используя счетные палочки.
Читают запись решенных примеров.
Записываем в корабельный журнал, наш улов. Заполняем карточки «состав числа 6».
Внимание, ребята а в морях и океанах много разных живых существ. Кого вы знаете? Ответы.
Загадка про черепаху.
Плывет блюдо по воде, голова торчит да ноги.
Физкультминутка «Черепашка».
(Демонстрирует ребенок, а остальные действуют по образцу).
Черепашка утром рано (закрывают и открывают глаза)
Встала с мягкого песка (встают)
Черепашка потянулась (потягиваются)
Солнцу в небе улыбнулась (улыбаются)
И надела черепашка (изображают, что одеваются)
Свою в клеточку рубашку (руками в воздухе рисуют клетку)
И позавтракав немного (изображают, что едят)
Собралась она в дорогу (изображают, что кладут что-то в сумку)
По морю поплыла (шаг на месте, движения руками)
Медленно и не спеша (переходят на медленный шаг)
То направо повернет (поворот направо)
То налево, то вперед (поворот налево, потом вперед)
Ох, нелегок длинный путь (вытирают пот со лба)
Хорошо бы отдохнуть (присесть на корточки)
Черепашка вдруг зевнула (зевают)
И спокойным сном уснула (спят, руки под щеку)
И поспав часок другой
Медленно поплыла домой (открыли глаза, сели на свои места).
Выложите по образцу. Из геометрических фигур черепаху. Назовите геометрические фигуры из которых она состоит. Ответы.
Ребята вы молодцы отлично справились с заданиями. Вы настоящие умницы. Что было легким на занятии? Что трудным? Ты справился сегодня? Ответы.
Вы хотите в школу? Ответы.
Я дарю вам кораблик, отправляйтесь в свой путь за знаниями на кораблике.
Музыка «Кораблик». Исполнение танца на морскую тематику. Воспитатель: «Ребята, примите в подарок эти кораблики, плывите на них в страну знаний!». НОД окончен.