Любовь Сумкина
Конспект итогового занятия «Правила безопасного поведения в лесу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип ситуации: Итоговое
Тема: «Правила безопасного поведения в лесу»
Темочки:
- Безопасность в природе. Конспекты
- Безопасность на природе, в лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
Цель: Закрепление представлений детей о правилах безопасного поведения в лесу.
Задачи:
Обучающие :
1. Закреплять представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них
Развивающие :
1. Развивать психологические процессы : зрительное внимание и наблюдательность, знаковое мышление, словесно- логическое мышление.
2. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи,фиксировать их в речи.
3. Развивать диалогическую сторону речи и навыки общения
4. Совершенствовать умении использовать притяжательные прилагательные.
5. Закреплять навык состовления предложений с союзами «потому- что», «для того что».
Воспитательные:
1. Развивать коммуникативные умения при работе в паре, группе.
2. Способствовать формированию поведения детей в соответствии с гендерной пренадлежностью.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия,активности, инициативности.
Демонстрационный материал:
-письмо;
-символы правил безопасного поведения в лесу;
-картинки с изображением ягод( 10 штук)-сьедобных и ядовитых;
-картинки с изображением : предметов одежды,диких животных,символичных изображений следов животных;
-таз с «грязной» водой.
Раздаточный материал:
-одноразовые стаканчики по количеству детей;
-марлевые салфетки.
Техническое оснащение:
-мольберты;
-магнитная доска.
Предварительная работа:
-знакомство с ягодами;
-правила безопасности в лесу;
- знакомство со следами лесных обитателей.
Ход образовательной ситуации
-Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Нам очень приятно вас видеть. Подойдите поздоровайтесь со взрослыми познакомьтесь с ними.
-Видите, как много появилось у вас хороших знакомых.
(Дети подходят к воспитателю около большой доски, встают полукругом лицом к доске)
- Ребята нам пришло письмо с просьбой о помощи.
Письмо:
«Дорогие ребята! Мама попросила меня отнести бабушке пирожки, а дорога лежит через незнакомый дремучий лес! я очень боюсь туда идти! Что мне делать? Помогите!»
-Вы узнали от кого письмо? (от К Ш)
-А вы когда-нибудь ходили в лес?
- Ребята как вы думаете какие опасности могут ожидать Кр. Ш. в лесу? (звери, может заблудиться)
-Чтобы не бояться незнакомого места надо знать определенные правила безопасности! Вы согласны (Да)
-Ребята вы хотите помочь К. Ш.? (Да,хотим)
- Чем вы можете ей помочь? (рассказать правила, проводить)
-Провожать нам не когда, у нас много дел!
- А мы можем рассказать К. Ш. о правилах безопасного поведения в лесу, чтобы К. Ш. не боялась идти одна в незнакомый лес.
Игровая деятельность (у доски)
- Как надо одеться для похода в лес?
- Подберите подходящую одежду для леса и объясните свой выбор.
Дидактическая игра № 1 «Одежда для прогулки в лес».
(дети выбирают на столе по 1 из предложенных картинок с одеждой. Затем по очереди прикрепляют ее к мольберту и объясняют свой выбор)
-Молодцы, вы выбрали нужную одежду, давайте обозначим первое правило для похода в лес (ответы детей)
- Да в лесу нужна специальная одежда – это будет Правило № 1
-Кого нужно опасаться в лесу? (зверей, незнакомых людей, и т д)
- По каким приметам можно узнать какие животные прошли по тропинкам в лесу (по следам)
(подходят к следам на столах)
- Посмотрите сколько разных следов могут оставлять дикие животные в лесу. Определите, каким животным принадлежат эти следы?
Дидактическая игра № 2 «Чьи следы?»
(дети берут по 1 картинке животного из предложенных и по очереди кладут рядом с соответствующими следами,называя чьи следы (лисьи,медвежьи, кабаньи,заячьи,лосиные,волчьи, змеиные) Например: «Я считаю что это лисьи следы» или «Я думаю что это лисьи следы».
- Молодцы вы следы определили!
- По какой тропинке опасно ходить,с какими следами? (по тропинке с лисьими следами и т д)
Правило № 2 «Обращай внимание на следы опасных животных»
(переходят в другое место)
- Идти до бабушки далеко, К Ш может проголодаться. Чем можно полакомиться в лесу (ягодами)
- Все ли лесные дары можно пробовать? (нет)
- Разберите лесные угощения на 2 группы : съедобные и несъедобные.
Дидактическая игра № 3 «Съедобное – несъедобное»
(дети берут по 1 картинке и по очереди прикрепляют к мольберту,объясняя свой выбор. Если попадется незнакомое растение,подвести ребенка к выводу,что его не только пробовать нельзя,но и даже в руки опасно брать)
- Итак, Правило № 3 «Нельзя пробовать ядовитые и незнакомые растения»
- Если К Ш захочет пить? (ответы детей)
(подходят к тазу)
-Представьте,что это водоем, который можно встретить в любом лесу.
- Можно ли пить из речки, ручья?
- Почему? (она грязная)
-А как в лесу можно очистить воду для питья?
-Давайте попробуем очистить воду, теми средствами,что у нас есть!
Практическая часть
-Мальчики пригласите девочку,будем работать парами.
(мальчики приглашают в пару себе девочку,садятся за стол)
- У вас есть стаканчики для воды. Марлевая салфетка будет фильтром.
- Девочки, накройте свой стаканчик марлевой салфеткой и ждите мальчиков.
- Мальчики, наберите немного воды из нашего водоема и перелейте в стаканчик к девочке.
-Теперь внимательно наблюдайте, что же будет.
- Что вы заметили на фильтре? (мусор)
- Как вы считаете, теперь можно пить эту воду? (нет)
- Почему? (грязная вода)
(если дети утверждают что можно пить, подвести к выводу о невидимой грязи)
- Правильно, хоть мы и профильтровали воду,но в ней осталась невидимая грязь – микробы!
- Что надо сделать с речной водой, если очень хочется пить? (прокипятить)
- Значит, как будет звучать следующее правило?
Правило № 4 : «Нельзя пить не кипяченую воду в лесу»
- Ребята, для того чтобы прокипятить воду,что нам нужно сделать (развести костер)
- Что необходимо сделать, если развели костер в лесу? (потушить, залить водой, засыпать песком – землей)
-Итак, Правило № 5 : «Не оставлять в лесу костер»
- Молодцы, вот сколько правил вы вспомнили.
- Чтобы не забыть эти правила,предлагаю выбрать подходящие символы из тех,которые у нас есть.
(дети парами выбирают по одному символу и рассказывают, что он обозначает)
Дидактическая игра № 4 «Правила – символы»
(дети выбирают из предложенных символов нужный, прикрепляют к мольберту по очереди и проговаривают правило), напр. - мой означает что воду надо кипятить! и т д.
- Предлагаю подарить эти символы – подсказки К Ш, чтобы она больше не боялась идти в незнакомый лес.
Итог занятия :
- Ребята кому мы сегодня помогли?
- Почему вам удалось помочь К Ш?
- Что было самое трудное?
- С кем вы еще можете поделиться этими знаниями?
- Вы молодцы! Мне приятно что вы умеете дружить и приходите на помощь тому кто этого ждет.
Спасибо!
- Попрощайтесь с гостями, пригласите их еще к нам в гости.