Мамбетова
Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку «Колобок».
Цель: Обобщение, закрепление и систематизирование знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить знания сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «сколько», «столько», «поровну»;
- Закрепить знания детей об основных цветах;
- Повторять и закреплять знание героев русской народной сказки «Колобок»;
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в сказку „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- Способствовать расширению активного словаря детей, обозначающего предметы (название животных, действия, признаки животных);
- Способствовать формированию у детей умения строить предложения; понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого;
- Упражнять детей в произношении звука «у».
2. Развивающие:
- Создавать условия для развития речевого дыхания, слухового, зрительного внимания мышления, воображения;
- Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, интерес к художественной литературе.
Оборудование: Презентация, театральные куклы: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, демонстрационный и раздаточный материал, дикие животные и их детеныши, овощи и фрукты, банка, кастрюля, игра «Рыбалка», магнитфон, телевизор, ноутбук.
Ход занятия.
1. Орг. момент
1)«Приветствие»
Вот уж все и собрались.
Мы можем начинать!
Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
- А теперь скажем тихо, громко, шепотом. (Здравствуйте)
2)Мотивация
- Ребята, вы любите сказки? (Да) Я приглашаю вас в сказку. Надо дружно сказать волшебные слова :
«1,2,3 –покружись, сразу в сказке окажись!»
2. Основная часть.
(СЛАЙД 1)
- Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите, дом стоит. А кто в нем живет? (Дедушка и бабушка))
-Ребята, они очень грустные, как вы думаете, что случилось?
Испекли они Колобок, положили на окошко остужаться, а он любопытным оказался и в лес укатился.
- А там звери лесные, вдруг с Колобком беда случится?
- Ребята, можно убегать далеко от дома? (Нет)
- Не переживайте, дедушка и бабушка, мы поможем найти Колобка.
- А вот и дорожка, по которой мы пойдем в лес.
По дорожке мы пойдём, Топ –топ, топ-топ (Музыкальная пауза)
Может Колобка найдём? Топ-топ!
1) ЗАЯЦ
- Кого первым встретил Колобок на своем пути? (Колобок встретил зайку.)
-Ребята, все вместе поздороваемся с Зайчиком. (Здравствуй, Зайка)
- Какого цвета у Зайки шёрстка? Какие уши? (Длинные) Хвост? (Короткий).
Зайка: -Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспит. – Не ешь его зайка! Его дома ждут бабушка и дедушка.
Зайка: Хорошо, я не буду его есть, если вы поможете мне разложить овощи и фрукты.
Д/И «Разхложи овощи и фрукты правильно»(В кастрюлю мы должны собрать фрукты и сварить компот, а в банки овощи и засолить их на зиму).
Заяц: Ой, спасибо Вам, ребята! Вы такие молодцы! А поиграйте со мной еще!
Игра «Зайка серенький сидит».
- Хорошо отпущу колобка. До свидания!
И колобок покатился дальше. И мы отправляемся за ним.
- Ребята, а когда мы овощи и фрукты собираем? (Осенью). А какое сейчас время года? (весна). А какой месяц? (Апрель).
Восп. Колобок, колобок! Вернись домой, там тебя ждут бабушка и дедушка. Ведь в лесу очень опасно находиться, здесь много диких животных и они тебя могут съесть. Но не послушался Колобок и покатился дальше. А на встречу ему идет волк.
2) ВОЛК.
- Колобок, колобок я тебя съем! (Испугался Колобок).
Воспит. – Не ешь его серый волк! Его дома ждут бабушка и дедушка.
Волк: Хорошо, я его отпущу, если Вы мне поможете.
Дид. игра: «Мама и детеныш (дикие животные).
Волк: Спасибо Вам, ребята! Но я все равно не отпущу Колобка. Поиграйте со мной, спойте мою любимую песенку.
Артикуляционная гимнастика «У-У-У».
- Давайте вместе с Волком споём его песенку. Сначала громко, тихо, а теперь шепотом.
-Какие молодцы, правильно песенку пели. Так уж и быть отпущу я Колобка. (И покатился Колобок дальше).
Воспит. : Ребята, а хорошо у нас в лесу. Послушайте звуки леса (ветер дует, вода журчит, птички поют). А где у нас птички? Посмотрите, это что за птичка? Где она сидит (дятел, сорока, воробей: на, около, под).
3) А на встречу нам Медведь.
М. - Колобок, Колобок, я тебя съем.
Воспит. – Не ещь его Медведь, его дома ждет бабушка и дедушка.
Мед. : Ну, хорошо, я отпущу его, если Вы мне поможете собрать всех моих пчелок! Я очень люблю кушать мед, но мои пчелки разлетелись и мне больше не кому готовить мед.
- Ребята, ну что поможем? Смотрите, какая у медведя красивая поляна из цветов! Какого цвета тут цветы? (красного, желтого и зеленого). А как вы думаете, чего не хватает на цветочках? (пчел). А вы видите пчел? Найдите каждый себе по пчеле и посадите на цветок.
- Ребята, чего больше цветочков или пчел? (цветочков)
- А как вы узнали? (приложили)
-Кто покажет? Правильно? (да)
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы было одинаково (добавить пчелу).
- А вот и пчела. Теперь что скажете? (поровну, сколько цветов, столько пчел).
Мед. : Спасибо, Вам, ребята, что помогли мне вместе с колобком собрать моих пчел.
А поиграйте со мной в мою любимую игру «У медведя дом большой».
У медведя дом большой
Ой- ой- ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький
Ай – ай – ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой- ой- ой (зашагал)
И запрыгал заинька.
Ай – ай – ай. (прыгают).
И покатился Колобок дальше, а на встречу ему Лиса.
4) ЛИСА. Колобок, Колобок я тебя съем!
Воспит. : Не ешь его Лисонька, его дома ждут бабушка и дедушка.
Лиса: Хорошо, я не буду его есть если Вы со мной поиграете.
Игра: «Догони Колобка».
Колобок падает в речку и он не тонет.
Эксперимент «Тонет- не тонет»
Лиса: Ох, и устала я от вас и еще больше проголодалась, придется съесть тебя, Колобок!
Воспит. : Не ешь его лисичка, давай лучше дети наловят рыбок в реке и угостят тебя рыбкой.
Игра: «Поймай рыбку».
Лиса: Спасибо, вам, ребята, я наелась. Катись Колобок к бабушке и дедушке. И покатился Колобок дальше.
Воспит. : Ребята, смогли мы спасти Колобка от диких животных? Ну а нам пора возвращаться в детский сад. (Играет спокойная музыка, дети становятся в круг, берутся за руки и произносят волшебные слова)
1 -2 -3 -4 -5 –будем в группе мы опять.
Вот и вернулись мы в группу. Ребята, смотрите а нам пришло видео письмо, давайте посмотрим кто нам его прислал.
(На экране бабушка, дедушка и Колобок) : Спасибо Вам, ребята, что помогли вернуться домой нашему Колобку.
Итог.
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- С кем повстречались?
- Какие сложные задания мы решали? Что понравилось и особенно запомнилось?