Ковалева Антонина
Конспект итогового занятия «Путешествие по сказочной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия
Программное содержание:
Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, закрепить знания о фруктовых деревьях и способах ухаживания за ними.
Развивать познавательный интерес, внимание, мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение отвечать на поставленный вопрос.
Воспитывать любовь к животным и растениям.
Материал и оборудование:
зайчик, яблоко для угощения, фрукты на прищепках, декорации «Деревья», мнемотаблице к сказке «У страха глаза велики», аудиозапись «Путешествие в осенний лес»
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие по сказочной тропинке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Ход мероприятия:
Воспитатель предлагает детям выполнить действия по тексту.
- Ребята, сегодня к нам в детский сад прибежал зайчик (входит ребёнок в костюме зайчика с яблоком в руках). Он убежал из сказки и боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники. Я вам предлагаю послушать сказку, и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.
(дети слушают сказку «У страха глаза велики»)
Беседа по сказке
- Как называли бабушку?
- Как называли внучку?
- Как называли курочку?
- Как называли мышку?
- Куда каждый день ходили бабушка, внучка, курочка и мышка?
- В чём они носили воду?
- Как вы думаете, для чего бабушке и внучке нужна вода?
Ответы детей
Физкультминутка
- А вы умеете умываться?
Водичка, водичка,
Умой моё личико.
Чтобы глазки смотрели,
Чтобы щёчки блестели,
Чтоб смеялся роток.
Чтоб кусался зубок. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Логическая задача (вопросы на уточнение)
- Нужна ли вода животным и растениям? (Ответы детей)
- Скажите, что испугало зайца? (Ответы детей)
- Я думаю, что бабушка с внучкой ухаживали за своим садом, поливали деревья, рыхлили землю, удобряли, поэтому и выросли на яблоне большие яблоки.
- Скажите, какие фруктовые деревья могли расти у бабушки? (Ответы детей)
- У нас с вами тоже есть сад, только он необычный. Пойдёмте в наш сад.
Физкультминутка
Большие ноги шли по дороге
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Игровое упражнение на развитие мелкой моторики (музыкальное сопровождение)
- Мы с вами шли, шли и пришли во фруктовый сад. Очень холодно здесь. Вдруг подул сильный ветер (сильно дуют друг на друга, а теперь ветер утих (слабо дуют). Посмотрите, в корзине что-то лежит, а узнаете вы, если отгадаете загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
(Дети достают яблочки с прищепками)
Воспитатель:
- Артём, какого цвета твоё яблоко?
Артё м:
-Красного.
Воспитатель:
- Валера, а какого цвета у тебя яблоко?
Валера:
- У меня яблоко зелёного цвета.
Воспитатель:
-Заинька, посмотри, сейчас ребята прикрепят фрукты к кроне деревьев и они больше не упадут, и не испугают тебя.
- А что ещё осенью можно собирать в лесу? (ответы детей)
Воспитатель:
-Деревья в лесу какие? (Высокие, большие)
- А грибы какие? (Низкие, маленькие)
Работа с мнемотаблицами к сказке «У страха глаза велики»
-Посмотрите, на столе лежат карточки с героями нашей сказки. Давайте составим с вами нашу волшебную сказку. (самостоятельная деятельность детей, по завершению -индивидуальная работа)
Итог занятия. Рефлексия
-Понравилось ли Вам путешествие? (ответы детей)
Какое настроение оно Вам принесло? (выбор эмоциональных картинок)
- А вот это яблоко с бабушкиного сада мы поделим между всеми ребятами, и зайчика угостим.
Угощение детей яблоком
- Давайте скажем зайчику спасибо и до свидания, потому, что пришло время возвратиться в детский сад.