МААМ-картинки

«Звуки». Конспект итогового занятия по звукопроизношению в логопедической средней группе

альбина хасанова
«Звуки». Конспект итогового занятия по звукопроизношению в логопедической средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Коррекционные:

• Закрепление навыков различения звуков предметов и речевых звуков.

• Упражнять выделение первого звука из ряда других звуков при звуковом анализе.

• Тренировать в определении места звука в словах и делении слов на слоги.

• Заучивание скороговорки по таблице.

Развивающие:

• Развивать фонематический слух и слуховое внимание.

• Развивать речевое дыхание.

• Тренировка зрительной памяти, наглядно-словесного мышления, фонематического восприятия.

• Развитие общей и мелкой моторики.

Публикация «„Звуки“, Конспект итогового занятия по звукопроизношению в логопедической средней группе» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать желание активно работать на занятии,

• Добрые отношения друг к другу.

Оборудование:

• Рыбка

Звуковые картинки

Звуковые папки

• Камешки

• Трафареты

• Зеркала

• Карточки по определению места звука в слове

• Песок

• Таблица со скороговоркой

Ход занятия

I Организационный момент

Дыхательная гимнастика:

Носом вдох, а выдох ртом,

Звук мы ф-ф-ф, сейчас споём

1,2,3

Кораблик наш плыви.

Хорошо, корабли мы отравили в дальнее плавание.

Ребята, а вы знаете, случилась беда, нашу золотую рыбку заколдовал кощей, а расколдовать её сможет только тот, кто выполнит все его желания. За каждое правильно выполненное задание можно получить ракушку. Ребята, может мы сможем чем-то помочь рыбке? Тогда нам нужно подкрепиться, выполним артикуляционную гимнастику.

II Основная часть

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка» Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

«Блинчик» Утром рано мы встаем,

Вкусные блины печем.

Ручейком по сковородке

Тесто растекается…

Посмотри, какой красивый

Блинчик получается.

.

«Вкусное варенье» Каждый раз по воскресеньям

Мы едим с тобой варенье.

Верхнюю губу вареньем

Мы намажем, а потом

Язычком широким сразу

Мы варенье облизнем.

«Чашечка» Будешь пить с друзьями чай

Ты из чашки новой.

Эту чашку показать

Ты сейчас пробуй!

Вот мы выполнили артикуляционную гимнастику.

Первое задание «Угадай звук»- что звучит? (игра на слух).

Стучит молоток, скрипит дверь, звонит телефон, капает вода, работает фен.

Молодцы! Вы угадали все звуки предметов! Вот и первая ракушка.

Второе задание «Угадай первый звук в слове» - с помощью звуковых человечков определить, какой это звук и дать ему характеристику.

• Дом – звук [Д] - согласный, звонкий, твёрдый.

• Улитка – звук [У] – гласный, звонкий.

• Буратино – звук [Б] – согласный, звонкий, твёрдый.

Хорошо, мы дали характеристику 3 звукам, а если их произнести слитно, какое слово получится? ДУБ. Что такое дуб? Верно, молодцы, вот ещё одна ракушка.

Физминутка

Давайте хлопнем столько раз,

Сколько звёздочек у нас,

Теперь присядем столько раз,

сколько капелек у нас.

Сколько видим мы замочков,

Столько сделаем прыжочков.

Сколько есть у нас девчонок,

Столько сделаем наклонов.

Сколько мальчиков у нас,

Столько топнем мы сейчас.

Вот ещё ракушка.

Третье задание «Определите, место звука [И] в словах» - вот золотые яблоки, а на них зашифрованы слова. Что это?

• Иголка – в начале слова.

• Улитка – в середине слова.

• Овощи – в конце слова.

Вот и определили место звука [И] в словах. Держите ракушку.

Гимнастика для глаз. (см. презентацию)

Четвёртое задание «Определите количество слогов в словах, с помощью камешков»

На каждом столе кулёчек, в каждом кулёчке камешки и картинки.

• Акула

• Кит

• Лодка

Определили количество слогов в вашем слове и ещё одна ракушка, ура!

Пятое задание «Песочек».

Песочек в руки набираем,

Пальцы крепко мы сжимаем,

Чтоб песок не высыпался,

Чтоб в руках у нас остался.

(крепко сжимают кулаки)

Пальцы разжимаем,

Песочек высыпаем.

(медленно разжимаем пальцы рук)

Стряхнули с рук песок.

(потряхивание руками)

Устали руки. Ох!

(положить расслабленные руки на стол)

Шестое задание «Фигуры»- приложите трафарет и у вас получится фигура.

Мы слепили фигуры из песка. Ловите ракушку.

Седьмое задание «Расскажите скороговорку» - чтение по таблице, заучивание.

Тощий немощный кощей, тащит ящик овощей.

Нужно произнести волшебное заклинание без подсказки и наша рыбка будет расколдована.

Вот и последняя ракушка, мы смогли выполнить все задания кощея, а теперь попробуйте выложить ракушки по размеру, от самой большой к самой маленькой, посмотрите, здесь написано МОЛОДЦЫ! Золотая рыбка снова может плыть к себе в своё государство, ура! А за то что вы смогли её освободить она в скором времени выполнит ваше желание, нужно только к ней прикоснуться, закрыть глаза и загадать то о чём вы мечтаете!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки». Конспект итогового занятия по звукопроизношению в логопедической средней группе
Опубликовано: 23 августа 2014 в 15:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки». Конспект итогового занятия по звукопроизношению в логопедической средней группе» (включая файлы) размещена пользователем альбина хасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД