альбина хасанова
«Звуки». Конспект итогового занятия по звукопроизношению в логопедической средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Коррекционные:
• Закрепление навыков различения звуков предметов и речевых звуков.
• Упражнять выделение первого звука из ряда других звуков при звуковом анализе.
• Тренировать в определении места звука в словах и делении слов на слоги.
• Заучивание скороговорки по таблице.
Развивающие:
• Развивать фонематический слух и слуховое внимание.
• Развивать речевое дыхание.
• Тренировка зрительной памяти, наглядно-словесного мышления, фонематического восприятия.
• Развитие общей и мелкой моторики.
Публикация «„Звуки“, Конспект итогового занятия по звукопроизношению в логопедической средней группе» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Воспитательные:
• Воспитывать желание активно работать на занятии,
• Добрые отношения друг к другу.
Оборудование:
• Рыбка
• Звуковые картинки
• Звуковые папки
• Камешки
• Трафареты
• Зеркала
• Карточки по определению места звука в слове
• Песок
• Таблица со скороговоркой
Ход занятия
I Организационный момент
Дыхательная гимнастика:
Носом вдох, а выдох ртом,
Звук мы ф-ф-ф, сейчас споём
1,2,3
Кораблик наш плыви.
Хорошо, корабли мы отравили в дальнее плавание.
Ребята, а вы знаете, случилась беда, нашу золотую рыбку заколдовал кощей, а расколдовать её сможет только тот, кто выполнит все его желания. За каждое правильно выполненное задание можно получить ракушку. Ребята, может мы сможем чем-то помочь рыбке? Тогда нам нужно подкрепиться, выполним артикуляционную гимнастику.
II Основная часть
Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка» Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
«Блинчик» Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается.
.
«Вкусное варенье» Каждый раз по воскресеньям
Мы едим с тобой варенье.
Верхнюю губу вареньем
Мы намажем, а потом
Язычком широким сразу
Мы варенье облизнем.
«Чашечка» Будешь пить с друзьями чай
Ты из чашки новой.
Эту чашку показать
Ты сейчас пробуй!
Вот мы выполнили артикуляционную гимнастику.
Первое задание «Угадай звук»- что звучит? (игра на слух).
Стучит молоток, скрипит дверь, звонит телефон, капает вода, работает фен.
Молодцы! Вы угадали все звуки предметов! Вот и первая ракушка.
Второе задание «Угадай первый звук в слове» - с помощью звуковых человечков определить, какой это звук и дать ему характеристику.
• Дом – звук [Д] - согласный, звонкий, твёрдый.
• Улитка – звук [У] – гласный, звонкий.
• Буратино – звук [Б] – согласный, звонкий, твёрдый.
Хорошо, мы дали характеристику 3 звукам, а если их произнести слитно, какое слово получится? ДУБ. Что такое дуб? Верно, молодцы, вот ещё одна ракушка.
Физминутка
Давайте хлопнем столько раз,
Сколько звёздочек у нас,
Теперь присядем столько раз,
сколько капелек у нас.
Сколько видим мы замочков,
Столько сделаем прыжочков.
Сколько есть у нас девчонок,
Столько сделаем наклонов.
Сколько мальчиков у нас,
Столько топнем мы сейчас.
Вот ещё ракушка.
Третье задание «Определите, место звука [И] в словах» - вот золотые яблоки, а на них зашифрованы слова. Что это?
• Иголка – в начале слова.
• Улитка – в середине слова.
• Овощи – в конце слова.
Вот и определили место звука [И] в словах. Держите ракушку.
Гимнастика для глаз. (см. презентацию)
Четвёртое задание «Определите количество слогов в словах, с помощью камешков»
На каждом столе кулёчек, в каждом кулёчке камешки и картинки.
• Акула
• Кит
• Лодка
Определили количество слогов в вашем слове и ещё одна ракушка, ура!
Пятое задание «Песочек».
Песочек в руки набираем,
Пальцы крепко мы сжимаем,
Чтоб песок не высыпался,
Чтоб в руках у нас остался.
(крепко сжимают кулаки)
Пальцы разжимаем,
Песочек высыпаем.
(медленно разжимаем пальцы рук)
Стряхнули с рук песок.
(потряхивание руками)
Устали руки. Ох!
(положить расслабленные руки на стол)
Шестое задание «Фигуры»- приложите трафарет и у вас получится фигура.
Мы слепили фигуры из песка. Ловите ракушку.
Седьмое задание «Расскажите скороговорку» - чтение по таблице, заучивание.
Тощий немощный кощей, тащит ящик овощей.
Нужно произнести волшебное заклинание без подсказки и наша рыбка будет расколдована.
Вот и последняя ракушка, мы смогли выполнить все задания кощея, а теперь попробуйте выложить ракушки по размеру, от самой большой к самой маленькой, посмотрите, здесь написано МОЛОДЦЫ! Золотая рыбка снова может плыть к себе в своё государство, ура! А за то что вы смогли её освободить она в скором времени выполнит ваше желание, нужно только к ней прикоснуться, закрыть глаза и загадать то о чём вы мечтаете!