Елена Лангофер
Конспект итогового занятия по теме недели «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по теме недели "Признаки весны"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о времени года весна, весенних месяцах, весенних признака, перелетных птицах.
Задачи:
• Обобщать и систематизировать знания детей о весне.
• Закрепить знание времен года, называть весенние месяцы.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Познакомить детей с приметами весны.
• Развивать слуховое, зрительное внимание, мыслительные операции, при отгадывании загадок.
• Формировать навык использования в активной речи грамматически правильно поставленной фразы.
• Активизировать словарь по теме: «Весна», «Перелетные птицы».
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
• Развивать у детей объяснительную речь.
• Воспитывать интерес и любовь к природе.
Ход НОД:
1. Орг. момент.
Воспитатель: - Отгадайте загадки.
1. Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою
На солнце ее припечет
Заплачет она и умрет. (сосулька)
2. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (солнце)
3. Глядит из-под снега
Зеленый росток
Он первый весенний студеный цветок (подснежник)
4. Тает снежок,
Ожил лужок.
Ночь убывает,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весна)
5. В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
2. Основная часть.
Воспитатель: - К какому времени года подходят эти картинки (Весна)
Воспитатель:- Сколько месяцев длится весна, перечисли их(3 месяца)
Воспитатель: - А как называется 1 месяц весны (март)
Воспитатель: - В народе его называют «протальник». А как вы думаете почему (Потому-что появляются проталины.)
Воспитатель: - Март переменчив, то снегом сеет, то солнцем греет? верно ли говорят (мнения детей).
Воспитатель: - А как называют 2 весенний месяц (апрель)
Воспитатель: - Апрель-середина весны. Снег тает и становится ноздреватым.
Воспитатель:- А кто знает, почему снег становится ноздреватым?
Воспитатель: - Днем солнышко пригревает, светит ярко, снежинки на поверхности снега тают, превращаются в капельки воды. Они протекают вниз сквозь толщу снега, и в снегу остаются дырочки и поэтому снег называют ноздреватым.
Воспитатель: - А вы знаете почему этот месяц называют месяц «живой воды»(ответы детей)
Воспитатель:- В апреле снег тает, образуется вода, вода испаряется, образуя много облаков на небе. Лед на реках и озерах начинает таять, ломаться, как природе называют это явление (Это называют ледоходом.)
Воспитатель: - Земля прогревается, появляются первые цветы. Кто знает, какие первые цветы появляются весной (подснежники)
Воспитатель: - А как называется 3 месяц весны (май)
Воспитатель: - В народе его называют – «травень», «цветень».
Воспитатель: - Как вы понимаете эти высказывания (мнения детей)
Воспитатель: -А теперь отгадайте еще одну загадку.
1. Беседа «Перелетные птицы»
• Почему этих птиц называют перелетными?
• Зачем они улетают на юг?
• Когда они улетают (прилетают?
2. Физминутка
«Стая птиц летит на юг»
Цель: снять усталость и напряжение; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью; внести эмоциональный заряд.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
Птички начали спускаться, (Дети кружатся)
На поляне все садятся (Дети садятся в полуприсед)
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями», «летают»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети приседают и встают)
Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете и можете назвать?
3. Игра с мячом «Поймай и назови»
Воспитатель бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет перелетную птицу.
Проверьте, правильно ли подобраны птицы?
4. Игра «Кто лишний»
На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. Дети их убирают.
5. Д/ игра «Картина для весны»
Воспитатель: - А давайте, подарим картину для весны, которую, мы сейчас с вами сделаем.
(ребенок подходит и выбирает картинку с весенним признаком и прикрепляет ее к мольберту)
Дети:- Солнце весной светит ярче.
- Снег весной тает
-Ручьи весной бегут
-Птицы весной прилетают и т. д.
Воспитатель: - Красивая картина получилась, как вы думаете, она весне понравится?
5 Итог:
Воспитатель: - О чем мы с вами сегодня говорили?
-Какие весенние месяцы вы запомнили?
-Назовите мне весенние признаки
-Что вам на занятии понравилось?