Ирина Сизова
Конспект итогового занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Весенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста в области художественно-эстетическое развитие за учебный год через занятие изобразительным искусством в нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Закреплять знания, полученные детьми ранее на занятиях.
• Закреплять знания о явлениях природы, временах года;
• Закреплять умение детей правильно пользоваться различными материалами для нетрадиционного рисования;
Развивающие задачи:
• развитие композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета;
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе „Весенний букет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Рисование
- Темочки
• развитие творческих художественных способностей, самостоятельности путём экспериментирования с различными материалами и нетрадиционных техник;
• развитие художественно-эстетического вкуса.
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность в работе;
• воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников, беседа о весне, наблюдение за деревьями и цветами на прогулке, рисование натюрморта с натуры в теплое время года.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, образец педагогического рисунка, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: активизация словаря (натюрморт, сюжет)
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: аудио и видео оборудование, мультимедийная презентация, альбомные листы, краски, кисти, поролоновые палочки, ватные палочки, банки с водой, салфетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Ребята, чтобы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение. Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу. Молодцы!
Основная часть.
Педагог: Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете, когда отгадаете загадку:
Коль морозы отступили
Солнце дарит нам весну,
Значит скоро на полянах
Их в букеты соберу.
После длительной зимы
С нетерпеньем ждем …
Ребенок: Цветы.
Педагог: Правильно! Мы с вами будем рисовать букет.
А рисовать мы его будем для необычного гостя. Узнали кто это?
Достаю картинку с изображением феи.
Педагог: Ребята! К нам в гости прилетела фея. Давайте с ней поздороваемся!
Педагог: Сегодня утром фея прилетела на цветочную поляну, чтобы собрать красивый букет. Но, оказалось, что все цветы куда-то делись. Наверное, их съели вредные гусеницы. Фея очень расстроилась. Как мы можем ей помочь?
Ребенок: нарисовать цветы.
Педагог: конечно, мы можем нарисовать для нее цветы. Мы нарисуем несколько красивых букетов и подарим их фее. Но, так как гость у нас не обычный, а волшебный, то и цветы мы должны нарисовать волшебные. А как мы можем нарисовать волшебные цветы?
Ребенок: мы можем нарисовать их с помощью поролона, ватных палочек, мятой бумаги.
Педагог: вы правы, так цветы действительно получатся необычные и красивые.
- а какими еще способами и материалами мы с вами рисовали на занятиях?
Ребенок: восковыми мелками, вилками, солью.
Педагог: Ребята, в какое время года в природе распускаются цветы?
Ребенок: весной.
Педагог: как называется первый весенний цветок?
Ребенок: Подснежник.
Педагог: а какие еще весенние цветы вы знаете?
Ребенок: Ландыш, тюльпан, сирень.
Педагог: Молодцы! А чтобы узнать, что за цветы мы сегодня будем рисовать, вам снова нужно отгадать загадки:
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается.
Ребенок: Сирень
Педагог: Верно! Первый цветок, который мы будем рисовать – это сирень.
Достаю картинку с изображением сирени.
Педагог:
Теперь слушаем вторую загадку:
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка.
Ребенок: Мимоза
Педагог: Молодцы, ребята! Мы с вами будем рисовать букет в вазе с сиренью и мимозой.
Педагог: Ребята, а как же называется такая картинка, на которой изображена ваза с букетом. Или другие неживые предметы?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это …
Ребенок: Натюрморт.
Педагог: Верно! Такая картина называется натюрморт. А какие еще жанры живописи вы знаете?
Ребенок: Портрет – изображение человека. Пейзаж – изображение природы.
Педагог: Молодцы, вы все правильно назвали. Мы сегодня нарисуем натюрморт с весенними цветами. Нарисуем мы их в специальной нетрадиционной технике рисования — отпечаток поролоновой губкой и ватными палочками.
Но чтобы рисунки у всех получились красивые, нам нужно приготовить наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика.
Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Педагог показывает детям приемы работы.
А теперь можете приступать к рисованию.
II. Творческая практическая деятельность.
III. Подведение итогов.
Педагог: Ребята, какие вы все молодцы! Вы справились с заданием, нарисовали замечательные цветы и помогли фее.
(После окончания работы на слайде появляется радостная фея). А теперь давайте разложим свои рисунки на столе и все вместе полюбуемся ими.
IV. Рефлексия.
1. Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (помогали фее)
2. А как мы ей помогали? (выполняли задания и рисовали весенний букет)
3. Какой рисунок вам больше нравится? Почему?
4. Вам понравилось занятие?
Литература:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2006.
2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. – М., 2006.
3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М., 2005.
4. Комарова Т. С., Ратанова Т. А., Быховец Г. В. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М., 2005.
5. Комарова Т. С., Зырянова О. Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. – М., 2005.
6. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Художественная культура детям. Интегрированные занятия с детьми 5–7 лет. – М., 2005.
7. Народные художественные промыслы России. – М., 1983.
8. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 6-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
9. Привидинюк, О. М. Итоговое интегрированное занятие в старшей группе / О. М. Привидинюк, О. В. Максак, Н. А. Шолухо. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 99-100. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/63/2491/