Светлана Коретникова
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Цели:
- закрепить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок».
- закрепить приметы весны;
- закрепить понятие овощи, фрукты;
- уточнить представление детей о диких животных;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- продолжать закреплять умения детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- активизировать память, мышление, внимание;
- активизировать словарь детей;
Материалы и оборудование: картинки с изображением сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок», картинки с изображением транспорта; игрушка колобок, лиса; театр «Репка»; корзинки; муляжи овощи-фрукты; картинки диких животных и их детенышей; картинки первоцветов (подснежник, одуванчик, соленое тесто
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Молодцы!
Стук в дверь!
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто к нам еще пришел?
Воспитатель: В гости к нам пришла ВЕСНЯНКА, она что то с собой принесла, давайте посмотрим!
Рассматривают картинки русских народных сказок. «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете эти сказки? Давайте поможем ВЕСНЯНКЕ, назовем эти сказки. Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: ВЕСНЯНКА нам предлагает отправиться в путешествие по сказкам. Отправимся?
Дети: ДА!
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путешествие? (картинки транспорта)
Дети: машина, самолет, паровоз, корабль.
ВЕСНЯНКА предлагает отправиться на поезде, поедем?
Дети: ДА!
Воспитатель: Ну что ж, наш паровозик готов, тогда мы отправляемся в путь!
(Звучит музыка паровозика)
Воспитатель: Вот мы и приехали в первую сказку. Давайте попробуем разобраться, в какую сказку мы попали?
Дети: «Три медведя»!
Воспитатель: А вы знаете как зовут героев этой сказки?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у мишутки письмо для нас. Давайте его прочитаем.
Д/ игра: «Подбери картинку» (Весенние признаки).
Воспитатель: ВЕСНЯНКА очень любит танец «Весна-красна». Мы ведь его тоже знаем, станцуем?
Дети: ДА!
Воспитатель: Ребятки, скажите мне, пожалуйста, медведь –это дикое или домашнее животное?
Дети: дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: А каких диких животных вы еще знаете?
Дети: волк, лиса, еж, Белка, заяц.
Дидактическая игра «Найди пару» (волк-волчонок-волчата)
Воспитатель: Ну что ж ребята, пора отправляться дальше…
Звучит музыка, дети отправляются к следующей сказке.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, к какой сказке мы с вами приехали?
Дети: ДА! Репка!
Воспитатель: А вы знаете, кто посадил репку?
Дети: ДЕД
Воспитатель: А кто помог ее вытащить?
Дети: бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: А репка –это овощ или фрукт?
Дети: ОВОЩ
Дидактическая игра «ОВОЩИ-ФРУКТЫ» Разложить овощи в розовую корзинку, а в зеленую – фрукты.
Воспитатель: Ну что ж ребята, пора отправляться дальше…
Звучит музыка, дети отправляются к следующей сказке.
Воспитатель: А какая это сказка, ребята?
Дети: «КОЛОБОК»
Воспитатель: А какой колобок?
Дети: круглый, румяный и т. д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а колобок то плачет. Как вы думаете, почему?
Дети: ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ детей.
Воспитатель: А от кого ушел колобок? Колобок плачет, потому что и от лисы хочет убежать и просит вас помочь ему приготовить для лисы угощение. А хитрая плутовка очень любит бублики!
Ребята, поможем колобку приготовить угощение. А приготовим мы бублики из теста.
Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед-назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу! Выложим все бублики на тарелочку для лисы, подарим ей, чтобы она колобка не съела.
Воспитатель: Молодцы! Все постарались от души! А ВЕСНЯНКА приготовила для вас сюрприз! (вручаются медальки!
Слова для игры «Назови ласково»
Солнце-солнышко
Луч - лучик
Трава – травка
Цветок – цветочек
Туча – тучка
Дождь – дождик
Ручей – ручеек
Река – речка
Птица – птичка
Снег – снежок
Дерево – деревце
Птица – птичка
Ветер – ветерок
День – денек
Шапка – шапочка
Сапоги – сапожки
Куртка – курточка
Облако -облачко